Действующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА


3.2.4. Структура рынка швейных изделий


Швейные товары - это одежда и изделия, не относящиеся к одежде (постельное и столовое белье). Наибольший удельный вес среди швейных изделий занимают предметы одежды. Одежда - наиболее сложная по ассортименту товарная группа, подверженная постоянным изменениям в соответствии с требованиями моды. Одежда разнообразна и включает множество видов изделий (более 2000 видов). Основные ее виды - пальто, пиджак, брюки, юбка, жакет, платье. Они позволяют создать комплекты одежды различного назначения: для отдыха, работы, дома, занятий спортом.

Однако, ключевыми параметрами сегментирования рынка одежды являются:

стоимость одежды;

половозрастные характеристики потребителей;

направление использования одежды.

Структуру рынка одежды можно разделить:

1) по ценовым сегментам (нижний, средний, премиальный, люкс). Исходя из средней стоимости одной вещи, рынок одежды можно разделить на четыре крупных ценовых сегмента:

нижнеценовой (до 50 дол. за изделие);

среднеценовой (50 - 200 дол. за изделие);

премиальный (200 - 500 дол. за изделие);

люкс (от 500 дол. за изделие).

Наибольшую долю от рынка одежды занимает среднеценовой сегмент - 68 процентов;

2) по потребительскому назначению и половозрастному признаку можно сегментировать:

детская одежда (0 до 7 лет);

подростковая одежда (7 до 14 лет);

женская одежда;

мужская одежда.

В данной структуре можно выделить два наиболее перспективных и динамично развивающиеся сегмента - это детская одежда и одежда для мужчин.

Особенно перспективными в структуре рынка одежды по функциональному назначению является одежда для беременных с темпом роста 25,5 процента, а также спортивная, джинсовая одежда.

Менее привлекательным сегментом рынка одежды является рынок нижнего белья. По мнению экспертов, он сильно перенасыщен - средний и верхний ценовые сегменты представлены огромным количеством мировых брендов, нижний сегмент полностью оккупировали азиатские производители, а также немногочисленные отечественные марки. Насыщенность сегмента подтверждают и количественные показатели - темп его прироста в 2007 году составил 0,4 процента.

Сегмент мужской одежды

Самый большой потенциал - в мужской одежде, которой в России выпускается несопоставимо мало. Наибольшее развитие в последние годы получили российские компании, занимающиеся производством мужской одежды. Особенно востребованным на рынке остается мужской костюм. Также есть тенденция повышения спроса на мужские сорочки. Рынок мужской модной одежды в России необычайно консервативен и составляет примерно 8 процентов, тогда как в развитых странах - около 30 процентов. Именно в этом секторе рынка прогнозируется большой взрыв. В нашем регионе промышленное производство мужского костюма до 2002 года осуществлялось в г. Ленинске-Кузнецком.

В настоящее время это направление можно определить как перспективное с точки зрения спроса.

Сегмент детской одежды

Рынок детской одежды занимает большую долю на рынке детских товаров. И менее всего был подвержен влиянию кризиса. Его объем в 2009 году вырос на 8 - 10 процентов по сравнению с 2008 годом.