Действующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА


Рисунок 31. Структура российского рынка детских товаров по видам продукции*

________________

* Рисунок 31 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Объем рынка детских товаров в 2009 году составил около 420 млрд. рублей, темп прироста от года в год сохранялся на уровне 15 - 20 процентов.

Причины роста рынка детской одежды очевидны. Сейчас в России насчитывается около 32 млн. детей. Доля покупателей детской одежды в России за 2007 - 2009 годы удвоилась - с 3 до 7 процентов всего населения страны. Во-первых, это обусловлено сглаживанием демографического провала, на протяжении десятилетия тормозившего экстенсивное развитие рынка.

Во-вторых, 2005 - 2009 годы стали периодом, в котором максимально увеличилось количество женщин детородного возраста в стране, а восстановление благоприятной экономической ситуации по завершении кризиса - мощный стимул для роста количества детей в стране, что отражает статистика рождаемости. Рост рынка не только экстенсивный, растет и качественная составляющая - доля расходов на покупку детской одежды в семье и стоимость среднего чека. В 2008 году в России расходы на детскую одежду и обувь составляли около 16 процентов семейных трат, сегодня этот показатель достигает 18,7 процента, что соответствует аналогичному показателю на одежду для взрослых. Растут и валовые расходы: в 2008 году - около 10,5 тыс. рублей на одного ребенка, в 2009 году - 12,4 тыс. рублей, в 2010 году эти цифры достигли 15 тыс. рублей.

Таким образом, рынок детской одежды сегодня представляется привлекательным и емким, хотя не следует забывать и об основных ограничителях работы на нем - более низкая маржинальность за счет установления более низких цен на детскую одежду по сравнению со взрослой при сопоставимых издержках на производство и логистику; конкуренция с вещевыми рынками, которая по-прежнему остается острой, и высочайшие требования к технологиям конструирования, производства и тканям для детской одежды.

Цены на детскую одежду российских производителей выросли. На рынке детской одежды импорт занимает большую долю. На детскую одежду из хлопчатобумажной ткани приходится 83 процента импорта в натуральном выражении и 77 процентов в стоимостном выражении, детская одежда из синтетических нитей занимает 16 процентов и 21 процент соответственно. Экспорт детской одежды с территории Российской Федерации составляет 22,124 тонны. Большую долю занимает одежда из хлопчатобумажной пряжи. <20>

_______________

<20> По данным сайта http: //www.proreport.ru/reports_detail/

В 2007 - 2008 годах больше всего детской одежды на территорию России было ввезено из Китая, на втором месте находится Финляндия, замыкает тройку лидеров Германия. Импортный ассортимент детской одежды представлен на российском рынке лучше, нежели ассортимент одежды российских производителей.