Действующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА


Рисунок 32. Российский рынок детской одежды по странам-производителям*

________________

* Рисунок 32 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Рынок детской одежды, так же как и взрослой, можно условно разделить на ценовые сегменты: низкий, средний и высокий. В низком ценовом сегменте, на который приходится до 85 процентов рынка, господствуют товары турецкого и китайского производства, представленные на вещевых рынках и специализированных детских ярмарках. Одежда среднего ценового уровня представлена огромным многообразием марок и брендов как иностранных, так и российских производителей. Премиальный ценовой сегмент полностью оккупирован иностранцами. На рынке дорогой и очень дорогой детской одежды много итальянских товаров.

Среди основных тенденций рынка детской одежды можно выделить возросшие требования потребителей к качеству. Если несколько лет назад основным критерием покупки была цена, то сегодня потребители все больше внимания уделяют тканям, удобству и практичности детской одежды. Кроме того, растет количество родителей, которые хотят одевать своих детей модно.

Рынок детской одежды в России представлен большим разнообразием брендовой, трендовой и немарочной детской одежды. Рынок состоялся в основном благодаря импорту детской одежды, но в последние 2 - 3 года все-таки российские производители начинают понимать, что на этом рынке можно не только построить выгодный бизнес, но и создать собственный российский бренд.

Постепенно все увеличивающаяся конкуренция делает рынок детской одежды более цивилизованным, приближая его к европейскому стандарту. Ужесточаются требования покупателей к розничным магазинам, а те, в свою очередь, требуют более серьезной маркетинговой и рекламной поддержки от производителей и их представителей в России. Рентабельность вложений в производство одежды в брэндовых сегментах оценивается в 50 процентов.