АДМИНИСТРАЦИЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2016 года N 1884
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" НА 2014-2018 ГОДЫ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании постановления администрации Клинского муниципального района МО от 23.01.2017 N 173.
____________________________________________________________________
В связи с изменениями мероприятий Муниципальной программы "Предпринимательство Клинского муниципального района" на 2014-2018 годы, а также в соответствии с постановлением администрации Клинского муниципального района от 20.10.2015 N 2027 "О внесении изменений в Порядок разработки и реализации муниципальных программ Клинского муниципального района" постановляю:
1. Внести изменения в Муниципальную программу "Предпринимательство Клинского муниципального района" на 2014-2018 годы, утвержденную постановлением администрации Клинского муниципального района от 07.07.2014 N 1475, с последующими изменениями, утвержденными постановлениями администрации Клинского муниципального района от 28.08.2014 N 1829, от 10.10.2014 N 2202, от 03.12.2014 N 2557, от 17.12.2014 N 2662, от 30.12.2014 N 2800, от 17.06.2015 N 789, от 09.07.2015 N 1005, от 22.01.2016 N 248, и изложить ее в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете Клинского района "Серп и молот" и официальном сайте администрации Клинского муниципального района www.klincity.ru.
И.о. руководителя администрации
Клинского муниципального района
В.А. Калинин
Утверждена
постановлением администрации
Клинского муниципального района
Московской области
от 30 июня 2016 года N 1884
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" НА 2014-2018 ГОДЫ
Паспорт Муниципальной программы "Предпринимательство Клинского муниципального района" на 2014-2018 годы
Координатор Муниципальной программы | Руководитель администрации Клинского муниципального района Э.Ю. Каплун | |||||
Муниципальный заказчик Муниципальной программы | Администрация Клинского муниципального района | |||||
Цели Муниципальной программы | Достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Клинского муниципального района, создание благоприятной среды для развития малого и среднего бизнеса и повышение его конкурентоспособности в приоритетных отраслях экономики Клинского муниципального района, стимулирование экономической активности населения, предотвращение роста напряженности на рынке труда Клинского муниципального района, содействие обеспечению эффективной занятости на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы | |||||
Перечень подпрограмм | Подпрограмма N 1 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Клинском муниципальном районе" на 2014-2018 годы. | |||||
Источники финансирования Муниципальной программы, в том числе по годам | Расходы (тыс. рублей) | |||||
Всего | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
Всего, в том числе по годам | 711572,61 | 127193,9 | 343516,91 | 85196,3 | 76287,5 | 79378 |
Средства федерального бюджета | 48573,0 | 4706,0 | 5882,0 | 12420,0 | 12696,0 | 12869,0 |
Средства бюджета Московской области | 15048,0 | 2017,0 | 1471,0 | 3780,0 | 3864,0 | 3916,0 |
Средства бюджета Клинского муниципального района | 102116,5 | 3600 | 7822,2 | 30265,3 | 30102,0 | 30327,0 |
Средства бюджета городского поселения Клин | 106320 | 13760,5 | 5820,0 | 26358 | 28895,5 | 31486,0 |
Средства бюджета городского поселения Высоковск | 2262,4 | 277,4 | 1985,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Средства бюджета городского поселения Решетниково | 3008,9 | 256,0 | 632,9 | 623,0 | 730,0 | 780,0 |
Средства бюджета сельского поселения Нудольское | 5654,21 | 3662,4 | 1991,81 | 0 | 0 | 0 |
Средства бюджета сельского поселения Воронинское | 1926,7 | 1926,7 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Средства бюджета сельского поселения Зубовское | 1417,3 | 1417,3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Средства бюджета сельского поселения Воздвиженское | 172,5 | 172,5 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Средства бюджета сельского поселения Петровское | 498,1 | 498,1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Внебюджетные источники | 424575,0 | 94900,0 | 317925,0 | 11750,0 | 0 | 0 |
Другие источники (средства Пенсионного фонда, Федерального фонда медицинского страхования, Территориального фонда медицинского страхования, средства работодателей) | - | - | - | - | - | - |
Планируемые результаты реализации Муниципальной программы | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
Увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий района, % | 27 | 27 | 27,5 | 28 | 28,5 | |
Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий, % | 103 | 107 | 110 | 114 | 119 | |
Количество вновь созданных предприятий малого и среднего бизнеса, единиц | 24 | 32 | 48 | 56 | ||
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций района, % | 37 | 38 | 39 | 41 | 43 | |
Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий района, рублей | 23000 | 27000 | 30000 | 35000 | 37000 | |
Количество малых и средних предприятий в Клинском муниципальном районе в расчете на 1000 жителей, единиц | 9 | 9 | 9,5 | 9,5 | 10 | |
Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства (нарастающим итогом), единиц | 9 | 9 | 10 | 10 | 10 | |
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, в рамках обеспечения доступности производственной и высокотехнологичной инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства, процент к предыдущему году | 105 | 105 | 105 | 106 | 106 | |
Число созданных рабочих мест субъектами МСП, получившими поддержку, единиц | 11,0 | 13,0 | 10 | 11 | 12 | |
Прирост количества субъекта малого и среднего предпринимательства, % | 5,27 | 6,34 | 6,77 | 7,58 | 8,97 | |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в том числе получивших поддержку через муниципальную программу развития малого и среднего предпринимательства, единиц | 7 | 20 | 10 | 11 | 12 | |
Численность официально зарегистрированных безработных, единиц | 568 | 621 | 595 | 586 | 576 | |
Доля трудоустроенных граждан, % | 65,0 | 69,0 | 66,0 | 67,0 | 67,0 | |
Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год, % | 4,0 | 3,2 | 3,0 | 2,9 | 2,8 | |
Динамика соотношения средней заработной платы работников муниципальных учреждений Клинского муниципального района и средней заработной платы Московской области, % | 64,9 | 73,7 | 82,4 | 91,2 | 100 | |
Доля обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) (от общего количества опубликованных торгов), % | 1,4 | 1,3 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | |
Доля контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка (от общего количества контрактов), % | 9 | 8,5 | 8 | 7,8 | 7,5 | |
Доля экономии бюджетных денежных средств в результате проведения торгов от общей суммы объявленных торгов, % | 7,8 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Доля несостоявшихся торгов (от общего количества объявленных торгов), % | 24 | 22 | 20 | 18 | 16 | |
Среднее количество участников на торгах, единиц | 4 | 4,1 | 4,5 | 4,7 | 5 | |
Количество реализованных требований Стандарта развития конкуренции в Московской области, единиц | - | - | 5 | 6 | 7 | |
Доля закупок среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций % | 25 | 25 | 25 | |||
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек (рублей) | 36376 | 37049 | 38901 | 41235 | 44534 | |
Темп прироста реальной среднемесячной заработной платы в процентах к предыдущему году с учетом индекса потребительских цен (%) | -1,70 | -8,10 | -2,40 | 0,20 | 3,80 | |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в ценах соответствующих лет, (млн. рублей) | 5114,2 | 5782,1 | 6397,3 | 7202,2 | 8153,6 | |
В том числе: | ||||||
Инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) без инвестиций на строительство жилья (млн. рублей) | 2223,2 | 2405,8 | 2743,0 | 3127,1 | 3564,8 | |
Количество созданных индустриальных парков (единица) | - | - | - | - | 1 | |
Количество привлеченных инвесторов на территории муниципальных образований Московской области (единица) | - | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Процент инвестиционных проектов, внесенных в единую автоматизированную систему мониторинга инвестиционных проектов Министерства инвестиций и инноваций Московской области (ЕАС ПИП), из общего числа проектов (%) | 50,00 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
Количество созданных рабочих мест, всего (единиц) | 405 | 150 | 180 | 210 | 200 | |
Увеличение к 2019 году доли высококвалифицированных работников Московской области в числе квалифицированных работников Московской области не менее 32,5% * | ||||||
Увеличение производительности труда в системообразующих предприятиях Клинского муниципального района путем расчета прироста выработки на одного работающего (тысяча рублей на человека) | ||||||
Темп роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности (в процентах к предыдущему периоду) | 111 | 108 | 109 | 110 | 110,7 | |
Объем отгруженной продукции высокотехнологичных и наукоемких видов экономической деятельности по крупным и средним организациям (млн. рублей) | 11710,2 | 10438,7 | 10449,1 | 10553,6 | 10659,2 | |
Количество привлеченных резидентов в индустриальные парки, технопарки и промзоны, единиц | 1 | 1 | 1 | |||
Доля ликвидированных розничных рынков, не соответствующих требованиям законодательства, от общего количества выявленных несанкционированных, % | 33 | 66 | 100 | 100 | ||
Доля ликвидированных нестационарных объектов, не соответствующих требованиям законодательства, от общего количества выявленных несанкционированных, % | 85,71 | 100 | 100 | 100 | ||
Количество проведенных ярмарок на одно место, включенное в сводный перечень мест для проведения ярмарок, единиц | 22 | 30 | 40 | 45 | ||
Количество введенных объектов по продаже отечественной сельхозпродукции "Подмосковный фермер", единиц | - | 1 | 1 | 2 | 1 | |
Количество введенных объектов сети социально-бытовых комплексов "Дом быта", единиц | - | - | - | - | 1 | |
Количество организованных мест мобильной торговли "Корзинка", единиц | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Прирост торговых площадей с использованием внебюджетных инвестиций, % | - | 2,4 | 0,7 | 1 | 0,3 | |
Обеспеченность населения бытовыми услугами, раб. мест/1000 жителей | 8,2 | 9,3 | 9,7 | 10,2 | 10,5 | |
Обеспеченность населения услугами общественного питания, посад. мест/1000 жителей | 44 | 46,4 | 47,2 | 48,6 | 50 | |
Количество введенных банных объектов по Программе "100 бань Подмосковья", единиц | - | 1 | - | 1 | 3 | |
Количество доставок товаров автолавками и автомагазинами в сельские населенные пункты Московской области по утвержденному уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Московской области графику, единиц в неделю | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Инвестиции в основной капитал в отраслях торговли и бытовых услуг, в том числе в услуги бань по Программе "Сто бань Подмосковья", млн. руб. | 280,2 | 120,0 | 130,0 | 135,0 | 140,0 | |
Обеспеченность населения площадью торговых объектов, кв. м/1000 жит. | 835,3 | 842,2 | 845,7 | 854,0 | 856,2 | |
Доля кладбищ, соответствующих требованиям порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области, % | 39,13 | 100 | 100 | 100 | ||
Динамика сокращения в муниципальном образовании Московской области доли кладбищ, земельные участки которых не оформлены в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, % | 95,7 | 60,87 | 0 | 0 | 0 | |
Отклонение от норматива расходов на содержание мест захоронений, % | 33,9 | 5,7 | 0 | 0 | 0 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы "Предпринимательство Клинского муниципального района" на 2014-2018 годы. Характеристика проблем в сфере малого и среднего предпринимательства в Клинском муниципальном районе
Клинский муниципальный район входит в состав Московской области и является единым муниципальным образованием, включающим в себя 8 городских и сельских поселений, которые насчитывают 263 населенных пункта. Административным центром является город Клин, который расположен в 80 км от Москвы по Ленинградскому шоссе.
В последние годы отмечена устойчивая тенденция к развитию малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) на территории Клинского муниципального района.
Малые и средние предприятия играют важную роль в экономике Клинского муниципального района.
Малое и среднее предпринимательство Клинского муниципального района зарекомендовало себя как один из самых динамично развивающихся и жизнеспособных секторов экономики Клинского муниципального района Московской области.
На 01.01.2014 в Клинском районе зарегистрировано около 5 тысяч субъектов малого предпринимательства (включая ИП).
Оборот малых предприятий, включая микропредприятия, в 2013 году составил 25,1 млрд. руб. (темп роста к 2012 году - 105,5%), что составляет 23,2% в объеме общеэкономического оборота района.
В сфере малого бизнеса в Клинском муниципальном районе занято более 16 тыс. человек, что составляет около 27% от общей численности занятых в экономике (каждый третий, работающий в районе). 7,7 тыс. чел. работают на малых предприятиях, остальные являются предпринимателями без образования юридического лица и их наемными работниками.