АДМИНИСТРАЦИЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2014 года N 2202
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" НА 2014-2018 ГОДЫ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании постановления администрации Клинского муниципального района МО от 23.01.2017 N 173.
____________________________________________________________________
В связи с изменениями в государственной программе Московской области "Предпринимательство Подмосковья" на 2014-2018 годы,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения и дополнения в муниципальную программу "Предпринимательство Клинского муниципального района" на 2014-2018 годы (далее - программа), утвержденную постановлением Администрации Клинского муниципального района от 07.07.2014 N 1475, в редакции постановления Администрации Клинского муниципального района от 25.08.2014 N 1829.
1.1. В раздел наименование подпрограмм паспорта программы добавить:
"Подпрограмма N 3 "Развитие конкуренции";
Подпрограмма N 4 "Создание условий для устойчивого экономического развития Клинского муниципального района на 2014-2018 гг";
Подпрограмма N 5 "Развитие потребительского рынка Клинского муниципального района на 2014 - 2018 годы".".
1.2. В раздел ответственные исполнители паспорта программы добавить:
"по подпрограмме N 3 - отдел контрактной службы Администрации Клинского муниципального района;
по подпрограмме N 4 - управление по инвестициям, малому, среднему бизнесу и предпринимательству и комитет по экономике Администрации Клинского муниципального района;
по подпрограмме N 5 - отдел торговли, общественного питания и бытового обслуживания Администрации Клинского муниципального района.".
1.3. Раздел объем и источники финансирования программы, в том числе по годам паспорта программы читать в новой редакции:
Сроки реализации | 2014-2018 годы | |||||
Объем и источники финансирования Программы, в том числе по годам: | Расходы (тыс. рублей) | |||||
Всего | 2014г. | 2015г. | 2016г. | 2017г. | 2018г. | |
Всего: | 1407610,9 | 392021,7 | 236985,3 | 251719,3 | 258168,6 | 268716,0 |
Средства федерального бюджета | 249444,6 | 44377,2 | 50470,9 | 52235,5 | 50345,5 | 52015,5 |
Средства бюджета | 88500,0 | 35980,0 | 13286,5 | 13285,5 | 12745,5 | 13202,5 |
Средства бюджета | 264466,3 | 31464,5 | 53227,9 | 56198,3 | 60077,6 | 63498,0 |
Внебюджетные источники | 805200,0 | 280200,0 | 120000,0 | 130000,0 | 135000,0 | 140000,0 |
1.4. В раздел Планируемые результаты реализации муниципальной программы паспорта программы добавить:
"Темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемых деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций 106 процентов;
Число созданных рабочих мест субъектами МСП, получившими поддержку 52 единицы;
Количество малых и средних предприятий в Клинском муниципальном районе на 1 тысячу жителей 10;
Централизация закупок. Экономия бюджетных средств в результате снижения начальной (максимальной) цены контракта;
Снижение доли контрактов, заключенных с единственным поставщиком до 5% (от общего количества процедур без учета договоров с ценой до 100 тыс. руб.);
Привлечение потенциальных участников торгов;
Доля обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) (от общего количества проведенных процедур) 1,2%;
Доля контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка (от общего количества контрактов) 7,5%;
Доля экономии бюджетных денежных средств в результате проведения торгов от общей суммы объявленных торгов (за исключением несостоявшихся торгов) 11%;
Доля несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка (от общего количества процедур) 16%;
Увеличение количества участников размещения заказа до 5;
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек 55813 рублей;
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования 34953,1 млн. рублей;
Инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) без инвестиций на строительство жилья 21167,5 млн. рублей;
Инвестиции в основной капитал за счёт бюджетных средств 3398,4 млн. рублей;
Инвестиции в основной капитал, направленные на строительство жилья 10387,6 млн. рублей;
Количество рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области 3509 единиц;
Количество созданных рабочих мест 1145 единиц;
Количество созданных рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области 275 единиц;
Темп роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности 110,7%;
Объем отгруженной продукции высокотехнологичных и наукоемких видов экономической деятельности по крупным и средним организациям 63321,7 млн. рублей;
Доля розничных рынков и ярмарок в обороте розничной торговли 3%;
Обеспеченность населения площадью торговых объектов, кв.м. на 1000 жителей 856,2 кв.м;
Обеспеченность населения бытовыми услугами, рабочих мест на 1000 жителей - 9 единиц;
Обеспеченность населения услугами общественного питания, посадочных мест на 1000 жителей - 50 единиц;
Объем инвестиций в основной капитал в отраслях торговли и бытовых услуг, в том числе в услуги бань по программе "Сто бань Подмосковья" 805,2 млн. рублей;
Динамика сокращения в муниципальном образовании Московской области доли кладбищ, земельные участки которых не оформлены в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации 0%;
Отклонение от норматива расходов на содержание мест захоронений 0%.".
1.5. В раздел 1. "Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы" программы добавить:
"Подпрограмма N 3 "Развитие конкуренции".
Подпрограмма "Развитие конкуренции" разработана в целях обеспечения дальнейшего социально-экономического развития Клинского муниципального района, общего улучшения конкурентной среды в регионе и инвестиционного климата, создания условий для добросовестной конкуренции посредством формирования механизмов развития конкуренции в Клинском муниципальном районе в целом и в конкретных отраслях с учетом их особенностей. Программа содержит перечень мероприятий по развитию конкуренции в Клинском муниципальном районе на период до 2018 года.
Реализация Подпрограммы обеспечит создание дополнительных возможностей для эффективного наращивания социально-экономического потенциала Клинского муниципального района; значительного увеличения объемов производства и реализации конкурентоспособной продукции, работ и услуг; роста валового регионального продукта; повышения уровня и качества жизни населения.
Подпрограмма N 4 "Создание условий для устойчивого экономического развития Клинского муниципального района на 2014-2018 гг."
Клинский муниципальный район является крупным промышленным регионом Подмосковья, обладает мощным ресурсным потенциалом.
Оборот производства товаров и услуг и продажи товаров 2013 году по полному кругу составил 108 млрд. рублей. За 10 лет он вырос в 14 раза. Благодаря удачному сочетанию промышленного подъема отечественных товаропроизводителей и привлечению инвестиций, в Клинском районе создана благоприятная среда проживания, достигнуты устойчивые темпы экономического роста, развитая сфера торговли и социальной инфраструктуры.
На территории района реализуются программы научно-технического и инновационного развития, создан благоприятный инвестиционный климат для предпринимательской деятельности, созданы экономические условия для интенсивного развития социальной сферы района.
Экономический потенциал района формирует, в первую очередь, промышленность, основными отраслями которой являются производство пищевых продуктов, химическое производство, стекольное производство.
В настоящее время в экономике района занято около 48 тыс.человек, из них на крупных средних предприятиях и организациях - 26,6 тыс.человек. Заработная плата составляет 33 тыс.рублей.
Инвестиции играют ключевую роль в экономике любого региона, поскольку обеспечивают обновление и расширение основных фондов для производства товаров и услуг и создания благоприятных условий для устойчивого экономического развития.
Инвестиционная политика должна решать задачу повышения конкурентоспособности экономики района. При этом, с одной стороны, необходимо учитывать интересы государства в целом, с другой - обеспечивать согласование интересов отдельных участников инвестиционной деятельности.
В настоящее время под инвестиционными объектами понимаются все объекты капитального строительства и реконструкции во всех сферах экономики (промышленность, сельское хозяйство, торговля, жилищное строительство, здравоохранение, ЖКХ, физкультура и спорт, культура и др.) независимо от источников капиталовложений (частные или бюджетные).
Соответственно эти объекты подлежат учету в Единой автоматизированной системе "Перечни инвестиционных проектов, реализуемых на территории Московской области", которая в настоящее время создана при участии Министерства инвестиций и инноваций.
В Клинском муниципальном районе объем инвестиций за 2013 год составил 4067,7 млн. рублей или 136% к уровню 2012 года. Из них по крупным и средним организациям 3886,8 млн. рублей или 138,3% к уровню 2012 года.
Источниками финансирования в основной капитал являлись собственные средства предприятия 2700,5 млн.рублей, привлеченные средства 1186,3 млн. рублей.
Высокая инвестиционная привлекательность является одним из ключевых факторов позитивного имиджа Клинского района, использование которого может значительно увеличить приток внешних финансовых ресурсов в район для решения стратегических задач его развития.
Вместе с тем актуальной для Клинского района, как и в целом по России, остается задача по устранению административных барьеров, сдерживающих приток инвестиций.
Создание благоприятных административно-правовых условий для осуществления инвестиционной деятельности как российскими, так и иностранными, компаниями на территории района, формирование инвестиционной привлекательности района требует комплексного подхода, участия в этом процессе представителей власти, бизнеса, общественности, что обуславливает необходимость решение данного вопроса программно-целевым методом.
Инвесторам могут предоставляться как муниципальные гарантии, так и субсидии в целях возмещения затрат (расходов) по уплате процентов по кредитам коммерческих банков, предоставленных для нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий.
Основные направления работы по привлечению инвестиций в Клинский муниципальный район в 2015-2018 годах:
промышленность:
- строительство завода по производству пенобетонных блоков;
- строительство завода по переработке отходов стекла;
- строительство цеха домостроения;
- создание линии по производству аэрозолей;
- реконструкция и расширение существующих производств;
- строительство завода по производству котельного оборудования;
- строительство семейной молочной фермы на 50 фуражных коров на базе крестьянско-фермерского хозяйства;
- создание многопрофильного агропромышленного комплекса сфера ЖКХ;
- строительство ВЗУ;
- реконструкция водозаборных узлов со строительством станций обезжелезивания в сельских населенных пунктах;
- реконструкция очистных сооружений, техническое перевооружение газовой котельной и строительство газопровода,
сфера жилищного строительства: