МЭР ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2008 года N 2593

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗМЕЩЕНИЮ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

(в редакции Постановления Мэра города Южно-Сахалинска от 12.03.2009 N 368, Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 27.03.2017 N 822)


В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 10.06.2008) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" постановляю:

1. Утвердить нормативные требования к размещению средств наружной рекламы на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).

2. Департаменту архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска (Копылов И.Н.) в месячный срок ознакомить рекламораспространителей с утвержденными нормативными требованиями к размещению средств наружной рекламы на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".

3. Постановление мэра города Южно-Сахалинска от 21.12.2007 N 2695 "О запрещении размещения рекламных вывесок на фасадах административных, лечебных, образовательных зданий и на зданиях, относящихся к памятникам истории и культуры" признать утратившим силу.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-мэра, начальника Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска (Копылов И.Н.).

Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин

     




Приложение
к постановлению
мэра г. Южно-Сахалинска
от 11.11.2008 N 2593

НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

 (в редакции Постановления Мэра города Южно-Сахалинска от 12.03.2009 N 368, Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 27.03.2017 N 822)

1. Общие положения

1.1. Нормативные требования к размещению средств наружной рекламы устанавливают единый порядок к проектированию и размещению, а также эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".

1.2. Размещать средства наружной рекламы и информации на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" разрешено юридическим и физическим лицам с соблюдением Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", решения городского Собрания от 25.04.2007 N 622/32-07-03 об утверждении "Порядка выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".

1.3. Соблюдение настоящих требований обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, участвующих в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы, а также по размещению рекламных носителей на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".

1.4. Исключен. - Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от 12.03.2009 N 368.

1.5. Материалы, используемые для изготовления всех видов наружной рекламы, должны отвечать современным требованиям качества и иметь российский сертификат качества. Их монтаж должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации. Конструкции должны иметь высокий эстетический уровень.

1.6. Средства наружной рекламы при их размещении на зданиях, сооружениях и иных объектах, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений. Должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и особенности ранее согласованной и установленной рекламы.

1.7. Конструкции объектов наружной рекламы не должны мешать восприятию архитектуры фасадов зданий, в том числе памятников архитектуры и градостроительных комплексов, памятников истории, культуры, городских, сельских и природных ландшафтов.

1.8. Исключен. - Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от 12.03.2009 N 368.

1.9. Запрещается размещать средства наружной рекламы и информации, нарушающие благоприятные условия проживания населения.

1.10. Запрещается размещать средства наружной рекламы на фасадах лечебных, образовательных зданий и зданиях, относящихся к памятникам истории и культуры, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".

(в ред. Постановления Мэра города Южно-Сахалинска от 12.03.2009 N 368)


 2. Требования по размещению и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации

2.1 - 2.2. Утратили силу. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27.03.2017 N 822.

2.3. Типы стационарных рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:

2.3.1 - 2.3.3. Утратили силу. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27.03.2017 N 822.

2.3.4. Вывески.

Общими требованиями к размещению вывесок на фасадах зданий являются:

- соответствие расположению объекта;

- размещение без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасада, эстетическим качествам городской среды;

- привязка к композиционным осям и ритмической организации фасада, соответствие логике архитектурного решения;

- координация вертикального распространения и высотных габаритов;

- сомасштабность фасаду и архитектурно-пространственному окружению;

- соответствие условиям восприятия (визуальная допустимость, читаемость);

- безопасность для людей;

- безопасность для физического состояния архитектурных объектов;

- удобство эксплуатации и ремонта.

Крупные настенные вывески:

- располагаются преимущественно между 1 - 2 этажами;

- формируют основную горизонталь рекламно-информационного поля фасада;

- принадлежат объектам, расположенным в первом этаже на данном участке фасада или занимающим значительную часть здания;

- размеры определяются архитектурными членениями фасада.

На фасадах многоэтажных зданий с большим количеством арендаторов шрифтовое и художественное решение всех вывесок, относящихся к одному объекту, должно выполняться на основе единого проекта и иметь комплексный характер.

Размещение обязательных вывесок производится при условии согласования эскиза и места размещения в Департаменте архитектуры и градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска.

Текст рекламных вывесок выполняется объемными или плоскостными буквами с применением современных технологий.

Размеры рекламных вывесок, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания. Рекомендуемый размер - 1,5 x 1,0 м.

Увеличение размера может быть мотивировано размерами зданий и должно быть согласовано отдельно.

Рекламные вывески должны иметь ночной подсвет либо наружный, либо внутренний источник света, который не должен создавать неудобств для жильцов домов и иметь прямого ослепляющего действия на участников дорожного движения.

Запрещается размещение на фасадной части здания рекламных и информационных вывесок без учета архитектурных элементов здания, ранее согласованной и размещенной рекламы.

2.3.5. Информационная вывеска предназначена для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца) согласно ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных вывесок - по количеству входов.

На вывеске должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:

- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;

- организационно-правовая форма;

- режим работы предприятия.

Информационные вывески должны размещаться на стене здания рядом с входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.

Информационные вывески могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.

Информационные вывески не должны иметь элементов декоративного оформления, преследовать рекламные цели.

Располагаться информационные вывески должны на высоте не менее 1,6 м (нижний край) и не выше 2,5 м от уровня поля (земли).

Рекомендуется применять следующие размеры информационных вывесок: 40 x 60, 50 x 70, 60 x 80 см.

2.3.6. Витрины - объемные или плоскостные средства наружной рекламы, устанавливаемые во внутреннем пространстве оконных или других, предусмотренных проектом здания специальных проемах с витражным остеклением. Для улучшения эстетического облика города витрины обеспечиваются подсветом в вечернее и ночное время суток.

Витрины делятся на три основных типа:

- ленточного типа по периметру фасада предприятия;

- изолированные друг от друга простенками зданий;

- полностью сливающиеся с интерьером помещения.

Витрины первого и второго типа должны быть оформлены в соответствии с профилем предприятия.

Запрещается сплошное заклеивание внешнего остекления витрин.

Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрин.

2.4. Объекты городской информации:

2.4.1. Объектами городской информации являются конструкции (часть конструкции), установленные на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в целях ориентирования и справочного обслуживания жителей и гостей города при перемещении по городу, информирования населения о событиях городской жизни, работе органов местного самоуправления и органов государственной власти.

Размещаемая на таких объектах информация не должна носить признаков рекламы.

2.4.2. Установка объектов городской информации допускается при наличии согласования с ДАГУН в установленном порядке.

2.4.3. Оформление разрешения на установку объектов городской информации не требуется, плата за размещение не взимается.

2.5. Информационные стенды - рекламные конструкции для размещения объявлений предприятий, предпринимателей и частных лиц крепятся, как правило, к стенам зданий, сооружений, стационарным заборам или выполняются на самостоятельных стойках.

2.6. Объекты наружной рекламы и информации на пешеходных ограждениях - реклама, устанавливаемая на застекленной или иной плоскости пешеходных ограждений.

Площадь информационного поля конструкции пешеходного ограждения определяется общей площадью двух его сторон.

На конструкции данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающихся.

2.7. Временные выносные щитовые конструкции (штендеры).

Временные выносные щитовые конструкции (штендеры) - средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 2 м от входа в предприятие, учреждение.

Конструкция штендера выполняется в металле, должна быть двусторонней, без фундаментного основания и не должна иметь собственного подсвета.

Эксплуатируемое рекламное поле штендера не должно превышать 1,2 x 0,8 м.

Запрещается установка штендеров при ширине тротуара менее 2 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части и крепление их к световым опорам, дорожным ограждениям и деревьям и в местах, мешающих проходу пешеходов.

Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрины (за исключением предприятий общественного питания).

2.8 - 2.10. Утратили силу. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27.03.2017 N 822.


 3. Ответственность за нарушение правил

3.1. Лица, виновные в нарушении требований, предусмотренных настоящими Правилами, несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск".

Вице-мэр,
начальник ДАГУН
г. Южно-Сахалинска
И.Н.Копылов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»