Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РЕШЕНИЕ

от 23 апреля 2014 года N 1040/62-14-4

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

В соответствии со статьями 28, 35 и 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 18, 26 и 82 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", Положением о публичных слушаниях в городском округе "Город Южно-Сахалинск", утвержденным решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 23.12.2009 N 52/5-09-4, постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 05.02.2014 N 195 "О назначении публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "О внесении изменений в Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск", рассмотрев итоговый документ публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "О внесении изменений в Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 3 марта 2014 года, заслушав рекомендации, принятые оргкомитетом по итогам проведения публичных слушаний, Городская Дума города Южно-Сахалинска решила:

1. Утвердить результаты публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "О внесении изменений в Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагаются).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

3. Решение направить исполняющему обязанности мэра города Южно-Сахалинска (Надсадин С.А.).

4. Решение опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по регламенту и местному самоуправлению (Рукавец В.В.).

Председатель
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
С.В.Дмитриев





Приложение
к решению
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
от 23.04.2014 N 1040/62-14-4

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Публичные слушания назначены постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 05.02.2014 N 195 "О назначении публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "О внесении изменений в Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск".

Наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания: решение Городской Думы города Южно-Сахалинска "О внесении изменений в Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск".

Инициатор проведения слушаний: исполняющий обязанности мэра города Южно-Сахалинска.

Дата, время и место проведения итогового заседания слушаний: 3 марта 2014 года, 12.00, конференц-зал администрации города Южно-Сахалинска (ул. Ленина, 173, 4-й этаж).

Поступившие предложения:

1. 19 февраля 2014 года поступило предложение от А.В.Грицаюк.

"Считаю, что Закон N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления" позволяет применить мажоритарную, пропорциональную или смешанную избирательную систему, в зависимости от численности населения и ряда других факторов.

Ч. 3.2 ст. 23 Закона N 131-ФЗ требует использования мажоритарной избирательной системы лишь при проведении выборов депутатов представительных органов поселений (за исключением городских округов) с численностью населения менее 3000 человек, а также представительных органов поселений (включая представительные органы городских округов) с численностью менее 15 депутатов.

Следовательно, в Южно-Сахалинске, где населения свыше 100 тысяч человек, в представительном органе должно быть не менее 25 депутатов. Федеральный закон позволяет применить смешанную систему выборов, при этом не менее 10 депутатских мандатов подлежат распределению по партийным спискам.

В связи с вышеизложенным предлагаю:

1. Внести в часть 4 статьи 25 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" изменение и изложить в следующей редакции:

"4. Городская Дума состоит из 26 депутатов, избираемых по смешанной избирательной системе. Шестнадцать депутатов Городской Думы избираются по мажоритарной системе по шестнадцати одномандатным округам и десять депутатов - по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями".

2. Решение вступает в силу после государственной регистрации в установленном законом порядке и последующего опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня".

2. 19 февраля 2014 года поступило предложение от Н.И.Сомова.

"Мы, совершеннолетние жители домов N 16, 14, 16а, 14а по улице Тихоокеанской, не согласны с тем, какие изменения собираются принять в Устав города Южно-Сахалинска.

Мы считаем, что в Городской Думе Южно-Сахалинска должны быть депутаты, выдвинутые и избранные по партийным спискам.

У таких депутатов есть ответственность перед избирателями, а у депутатов-одномандатников ее, наверное, нет.

Депутат, избранный по партийным спискам, отвечает перед руководством партии, перед сторонниками и членами партии и отдал свой голос за партийный список.

Одномандатники могут метаться из одной партии в другую, могут прикрываться тем или иным общественным движением. Считаем, что их ответственность перед избирателями, возможно, заканчивается сразу после избрания в Городскую Думу. На них нет рычагов давления, на них некому жаловаться, они сами себе хозяева.

Считаем недопустимым применение на территории города Южно-Сахалинска только одномандатной системы выборов".

3. 19 февраля 2014 года поступило предложение от В.О.Сечко.

"Мы, жители домов N 21, 23, 25, 27 по улице Овражной, не согласны с тем, что в Южно-Сахалинске собираются отменить смешанную систему выборов депутатов Городской Думы, и не поддерживаем предложенные поправки.

Наше решение основывается на том, что этими поправками вы лишаете избирателей права выбора. Были ситуации, когда на наши обращения депутат по округу отвечал отпиской. Прямо говоря, ответ депутата не устраивал, проблемы не решались. При смешанной системе у нас есть возможность обратиться к другому депутату, избранному по партийному списку, если ответ нашего представителя не устроил. При этом хотим напомнить, что повторное обращение согласно Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" не допускается. Получается замкнутый круг: депутат по нашему округу отписался, других депутатов по единому округу нет, граждане в очередной раз остались не у дел!

Депутат, выдвинутый и избранный от партии, отвечает перед всеми избирателями города Южно-Сахалинска, тогда как окружник - только перед жителями своего округа.

Вводимыми поправками вы лишаете нас прав, данных Конституцией и федеральными законами".

Рекомендации, принятые оргкомитетом по итогам проведения публичных слушаний:

1. Принять итоговый документ публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "О внесении изменений в Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск".

2. Опубликовать итоговый документ публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "О внесении изменений в Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск" в газете "Южно-Сахалинск сегодня".

3. Включить предложение А.В.Грицаюк от 19.02.2014 в таблицу предложений, поступивших в ходе проведения публичных слушаний, для направления в Городскую Думу города Южно-Сахалинска.

4. В соответствии с пунктами 5, 6, 7 и 8 Порядка учета предложений граждан и их участия в обсуждении проекта Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", проекта решения городского Собрания города Южно-Сахалинска "О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 23.12.2009 N 53/5-09-4, отклонить предложения жителей города Южно-Сахалинска Н.И.Сомова от 19.02.2014 и В.О.Сечко от 19.02.2014, поскольку поступившие предложения жителей города не соответствуют форме, утвержденной вышеуказанным Порядком учета предложений, и не содержат конкретных предложений в проект решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "О внесении изменений в Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск", вынесенного на публичные слушания и опубликованного 06.02.2014 в газете "Южно-Сахалинск сегодня".

5. Поручить секретарю оргкомитета М.А.Комаровой подготовить для направления в Городскую Думу города Южно-Сахалинска пакет документов, включая:

- итоговый документ публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "О внесении изменений в Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск";

- поступившие предложения жителей города Южно-Сахалинска А.В.Грицаюк от 19.02.2014, Н.И.Сомова от 19.02.2014 и В.О.Сечко от 19.02.2014;

- протоколы заседаний оргкомитета от 07.02.2014 и 03.03.2014;

- проект решения Городской Думы "О результатах публичных слушаний по проекту решения Городской Думы города Южно-Сахалинска "О внесении изменений в Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск";

- проект решения Городской Думы "О внесении изменений в Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск", пояснительную записку с приложением таблицы предложений, поступивших в ходе проведения публичных слушаний.



N п/п

Предложение внесено

Структурная единица проекта, вынесенного на слушания, куда вносится изменение

Текст Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск"

Предлагаемый текст Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" с учетом изменения, дополнения

Обоснование внесения изменения

1

2

3

4

5

6

1.

И.о. мэра города С.А.Надсадин

1) Изменить часть 4 статьи 25

4. Городская Дума состоит из 26 депутатов, избираемых по смешанной избирательной системе. Тринадцать депутатов Городской Думы избираются по мажоритарной системе по тринадцати одномандатным округам и тринадцать депутатов - по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями

4. Городская Дума состоит из 25 депутатов, избираемых по мажоритарной избирательной системе по двадцати пяти одномандатным округам

Статья 8 Закона Сахалинской области от 28.04.2008 N 35-ЗО (в ред. от 21.02.2014) "О муниципальных выборах в Сахалинской области"

2) Часть 1 статьи 60 дополнить абзацем

1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на уровне городского округа, являются:
- Городская Дума города Южно-Сахалинска;
- мэр города;
- администрация города Южно-Сахалинска;
- Финансовое управление администрации города Южно-Сахалинска;
- Контрольно-счетная палата Городской Думы;
- исключен - решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26.02.2014 N 988/59-14-4;
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств

1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на уровне городского округа, являются:
- Городская Дума города Южно-Сахалинска;
- мэр города;
- администрация города Южно-Сахалинска;
- Финансовое управление администрации города Южно-Сахалинска;
- Контрольно-счетная палата Городской Думы;
- исключен - решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26.02.2014 N 988/59-14-4;
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- контрольно-ревизионный отдел администрации города Южно-Сахалинска

В соответствии со ст. 152 Бюджетного кодекса РФ и ст. 4 Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением городского Собрания от 05.03.2008 N 1001/48-08-3 (в ред. от 16.10.2013), определяющими участниками бюджетного процесса органы муниципального финансового контроля

     
Председатель оргкомитета
публичных слушаний
Н.Д.Артеменко

Секретарь оргкомитета
публичных слушаний
М.А.Комарова