(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 20.11.2014 N 2313-па)
Состояние потребительского рынка городского округа "Город Южно-Сахалинск" характеризуется как стабильное, с устойчивыми темпами развития, обеспечивающее условия для полного и своевременного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, качество и безопасность их предоставления.
Развитию потребительского рынка способствовали: стабильное экономическое положение, создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата.
На начало 2014 года потребительский рынок городского округа базировался на более чем 2,3 тыс. предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
Несмотря на умеренные темпы развития отраслей потребительского рынка в 2013 году населению городского округа было реализовано товаров, оказано услуг на сумму порядка 77 млрд. рублей, или чуть более 32 тыс. рублей на одного жителя в месяц при сложившейся среднемесячной заработной плате 56 тыс. рублей.
По-прежнему сфера потребительского рынка остается инвестиционно привлекательной. Ежегодный прирост торговых площадей составляет 4 - 5%.
При этом продолжается качественное улучшение сети отраслевых объектов за счет увеличения доли современных предприятий. Субъектами хозяйственной деятельности ведутся работы по модернизации существующих предприятий как общедоступной сети, так и социального направления, внедрению новейших технологий, расширению перечня предлагаемых услуг, повышению квалификации работников.
В 2013 году открыто и реконструировано 34 объекта, общая стоимость инвестиций по оценке составила 670 млн. рублей.
Интенсивное развитие отраслевой инфраструктуры способствовало увеличению удельного веса организованного рынка в формировании оборота розничной торговли, который на сегодня составляет 99%, и высокой степени обеспеченности населения в торговых площадях, посадочных местах и услугах бытового обслуживания.
В настоящее время городской округ является лидером среди муниципальных образований Сахалинской области по покрытию на тысячу жителей обеспеченности, которая превышает норматив по:
- торговым площадям на 73% и составляет 1150 кв. м;
- общественному питанию в 1,7 раз и составляет 74 посадочных места;
- бытовому обслуживанию в 1,9 раз и составляет 15 рабочих мест.
На протяжении ряда лет потребительский рынок характеризуется следующими макроэкономическими показателями развития: