ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2015 года N 1085-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"
(в редакции Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 01.07.2016 N 1929-па)
В соответствии со статьей 7, статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Сахалинской области от 27.01.2015 N 2-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Сахалинской области", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 01.07.2016 N 1929-па)
2. Опубликовать настоящее постановление администрации города в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра.
Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"
(в редакции Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 01.07.2016 N 1929-па)
1.1. Настоящее Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов (далее - Положение) определяет:
1) порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск", устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов нормативных правовых актов Городской Думы города Южно-Сахалинска, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(п. 1.1 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 01.07.2016 N 1929-па)
1.2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении:
1) уполномоченный орган - департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющий функции по реализации политики в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган);
2) разработчики проектов нормативных правовых актов - структурные подразделения аппарата и (или) отраслевые (функциональные) органы администрации города Южно-Сахалинска, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере общественных отношений (далее - разработчики);
3) публичные консультации - открытые обсуждения с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемые разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
1.3. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы являются уполномоченный орган, разработчики проектов нормативных правовых актов, иные заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
(п. 1.4 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 01.07.2016 N 1929-па)
1.5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение разработчиком на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска http://yuzhno-sakh.ru/ (далее - официальный сайт) уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
2) подготовка разработчиком проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
3) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия, которое содержит выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
1.6. Экспертиза нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск", затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, проводится в отношении действующих нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск" в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне"), или сведения конфиденциального характера (Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года N 188 "Об утверждении сведений конфиденциального характера"), не проводится.
1.8. Уполномоченный орган вправе привлекать сотрудников структурных подразделений аппарата и отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска к внедрению и проведению оценки регулирующего воздействия.
2.1. Решение о проведении оценки регулирующего воздействия на этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования принимает разработчик проекта нормативного правового акта.
2.2. Разработчик размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.3. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте:
1) перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
2) иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
2.4. Срок, указанный в уведомлении, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
2.5. Одновременно разработчик письменно извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта, на котором размещена ссылка на уведомление):
1) уполномоченный орган;
2) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области;
3) Сахалинскую Торгово-промышленную палату.
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 01.07.2016 N 1929-па)
2.6. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, осуществляется разработчиком. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок.
По результатам такого рассмотрения разработчик составляет сводку предложений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении.
Сводку предложений, полученную по результатам проведения публичных консультаций концепции предлагаемого правового регулирования, разработчик в течение двух рабочих дней со дня подписания размещает на официальном сайте http://yuzhno-sakh.ru/.
2.7. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки. Разработчик в случае отказа от использования поступившего предложения должен обосновать принятие такого решения). Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которые принимали участие в проведении публичных консультаций.
2.8. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
2.9. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте http://yuzhno-sakh.ru/ соответствующую информацию и в течение двух рабочих дней со дня размещения извещает письменно о принятом решении органы и организации, которые извещались о размещении на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования и которые приняли в них участие.
3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик разрабатывает проект нормативного правового акта и составляет сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению, с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.
3.2. В целях учета мнения органов и организаций, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования, разработчик проводит публичные консультации по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета (далее - публичные консультации).
3.3. Целями проведения публичных консультаций являются:
1) сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;
2) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
3) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.4. Для проведения публичных консультаций разработчик в течение трех рабочих дней после подготовки текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета размещает на официальном сайте http://yuzhno-sakh.ru/ информационное сообщение о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта и сводный отчет.
В информационном сообщении указывается способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, в течение которого будет осуществляться прием позиций участников публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения информационного сообщения о проведении публичных консультаций на официальном сайте.
3.5. Дополнительно к информационному сообщению о проведении публичных консультаций прилагаются:
1) перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
2) иные материалы и информация по усмотрению разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования (далее - материалы для публичных консультаций).
3.6. В течение двух рабочих дней с момента размещения на официальном сайте информационного сообщения о проведении публичных консультаций разработчик письменно извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта):
1) уполномоченный орган;
2) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области;
3) Сахалинскую Торгово-промышленную палату.
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 01.07.2016 N 1929-па)
3.7. Разработчик проекта нормативного правового акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в информационном сообщении срок в связи с проведением публичных консультаций. В течение пяти рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Сводку предложений, полученную по результатам проведения публичных консультаций, разработчик в течение двух рабочих дней со дня подписания размещает на официальном сайте http://yuzhno-sakh.ru/.
3.8. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет в срок не более десяти рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций.
3.9. Доработанный проект нормативного правового акта, сводный отчет и сводку предложений, составленную по результатам публичных консультаций, разработчик в течение двух рабочих дней размещает на официальном сайте http://yuzhno-sakh.ru/ и одновременно на бумажном носителе направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) подготавливает уполномоченный орган по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению. Заключение должно содержать выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, полученных разработчиком.
4.2. При подготовке заключения уполномоченный орган проводит предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов и сводных отчетов, поступивших от разработчиков, в целях определения порядка его подготовки.
4.3. Предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов и сводных отчетов (далее - предварительное рассмотрение) проводится для выявления в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
(п. 4.3 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 01.07.2016 N 1929-па)
4.4. Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом будет сделан вывод о том, что в проекте нормативного правового акта не выявлены положения, указанные в пункте 4.3 настоящего Положения, то заключение уполномоченный орган дает непосредственно по результатам такого рассмотрения в срок не более восьми рабочих дней со дня регистрации проекта нормативного правового акта в книге регистрации входящей документации уполномоченного органа.