____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 ноября 2021 года на основании Постановления Администрации г. Южно-Сахалинска от 12.11.2021 N 2895-па.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 25 июня 2020 года)
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 09.10.2018 N 2689-па, от 25.06.2020 N 1809-па)
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Сахалинской области от 24.03.2011 N 27-ЗО "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра, руководителя аппарата администрации города Южно-Сахалинска.
Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин
ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 09.10.2018 N 2689-па, от 25.06.2020 N 1809-па)
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с осуществлением ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органу местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - ведомственный контроль, подведомственная организация).
1.2. Подведомственной организацией является учреждение или предприятие, функции и полномочия учредителя которого осуществляет администрация города Южно-Сахалинска (далее - администрация города) либо администрация города в лице отраслевого (функционального) органа (далее - отраслевые органы).
1.3. Ведомственный контроль осуществляется Уполномоченным органом и Уполномоченными должностными лицами, определяемыми в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Уполномоченным органом на осуществление ведомственного контроля является администрация города в лице Департамента кадровой политики администрации города.
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 09.10.2018 N 2689-па)
1.5. Уполномоченными должностными лицами на осуществление ведомственного контроля являются должностные лица Департамента кадровой политики, в обязанности которых входит выполнение настоящей процедуры в соответствии с должностной инструкцией.
(п. 1.5 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 09.10.2018 N 2689-па)
1.6. При осуществлении ведомственного контроля Уполномоченные должностные лица взаимодействуют с отраслевыми органами.
1.7. К мероприятиям по ведомственному контролю относятся действия Уполномоченных должностных лиц, связанные с:
проведением ведомственной проверки по соблюдению подведомственными организациями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственная проверка);
оформлением результатов ведомственной проверки;
принятием мер по фактам нарушений, выявленных по результатам проведенных проверок.
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 09.10.2018 N 2689-па)
1.8. Цели и задачи ведомственного контроля:
- предупреждение нарушений прав и законных интересов работников подведомственных организаций;
- выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- принятие мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных организаций;
- определение эффективности действующих систем оплаты труда в подведомственных организациях;
- определение необходимости обучения специалистов подведомственных организаций на курсах повышения квалификации и на семинарах, посвященных вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе по вопросам охраны труда.
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 09.10.2018 N 2689-па)
1.9. Предметом ведомственного контроля является соблюдение работодателем требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.10. Основные направления при осуществлении ведомственного контроля:
- социальное партнерство в сфере труда;
- трудовой договор;
- рабочее время;
- время отдыха;
- оплата и нормирование труда;
- гарантии и компенсации;
- трудовой распорядок;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников;
- охрана труда;
- материальная ответственность;
- особенности регулирования труда отдельных категорий работников.
2.1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых ведомственных проверок (далее - плановая проверка, внеплановая проверка).
2.1.1. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым распоряжением администрации города не позднее 10 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный план формируется Уполномоченным органом на основании предложений отраслевых органов, представляемых в Уполномоченный орган не позднее 10 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный план оформляется по типовой форме, предусмотренной приложением 1 к Закону Сахалинской области от 24.03.2011 N 27-ЗО "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (далее - Закон N 27-ЗО).
Плановая проверка в отношении одной подведомственной организации проводится не чаще чем один раз в три года.
Утвержденный ежегодный план доводится Уполномоченным органом до сведения руководителей подведомственных организаций (их уполномоченных представителей) (далее - руководитель подведомственной организации) и отраслевых органов посредством его размещения на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
В случае реорганизации или ликвидации подведомственной организации, изменения наименования подведомственной организации, даты начала и окончания проведения плановой проверки Уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в план проведения проверок. Изменения, внесенные в план проведения проверок, в течение семи календарных дней со дня их утверждения доводятся до сведения подведомственных организаций посредством их размещения на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
В случае, если в отношении подведомственной организации осуществляется проведение плановой проверки территориальным органом федерального государственного надзора в сфере труда в Сахалинской области, подведомственная организация в течение трех рабочих дней со дня начала проведения плановой проверки указанным органом информирует об этом Уполномоченный орган любым доступным способом. В этом случае Уполномоченный орган вправе перенести плановую проверку данной подведомственной организации на другой срок с учетом плановой проверки, проводимой территориальным органом федерального государственного надзора в сфере труда в Сахалинской области.
2.1.2. Внеплановые проверки проводятся Уполномоченными должностными лицами по следующим основаниям:
- поступление в администрацию города либо в отраслевые органы обращений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственной организации;
- истечение срока, установленного для устранения подведомственной организацией выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, указанных в ранее выданном Уполномоченным органом акте проверки.
Обращения, не позволяющие установить заявителя, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.