Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2016 года N 536

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ПРАВИЛ УЧЕТА И КЛАССИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И КОМПОНЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, СОЗДАВАЕМЫХ И ПРИОБРЕТАЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 28 мая 2019 года на основании Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 28.05.2019 N 1528-па.
____________________________________________________________________

В соответствии со ст. 13 и 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:


1. Утвердить:

1.1. Порядок принятия решения о создании муниципальных информационных систем (прилагается).

1.2. Правила учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагаются).

2. Определить органом, уполномоченным на ведение системы учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, приобретаемых за счет бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", Управление информатизации МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска".

3. Руководителям структурных подразделений аппарата администрации города, отраслевых (функциональных) органов, муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий до 31 марта 2016 г. обеспечить направление в Управление информатизации МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" сведений о находящихся в эксплуатации и/или на этапах введения в эксплуатацию информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, приобретенных за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" до 31 декабря 2015 г., для внесения в создаваемую систему учета.

4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.

5. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра, руководителя аппарата.


Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин




Утвержден
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 16.03.2016 N 536


ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ


 I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) устанавливает требования к оформлению решений о создании за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" муниципальных информационных систем (далее - МИС), разрабатываемых структурными подразделениями аппарата администрации города Южно-Сахалинска, отраслевыми (функциональными) органами, подведомственными им бюджетными, казенными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями (далее - структурные подразделения аппарата, отраслевые (функциональные) органы, подведомственные им учреждения и предприятия) в целях повышения эффективности осуществления муниципальных/государственных функций и (или) предоставления муниципальных/государственных услуг в результате использования информационно-коммуникационных технологий, а также порядок учета результатов реализуемых мероприятий по информатизации.

1.2. Структурные подразделения аппарата, отраслевые (функциональные) органы, подведомственные им учреждения и предприятия осуществляют создание МИС в соответствии со следующими принципами:

1.2.1. соответствие цели создания МИС приоритетным направлениям, определяемым ежегодно структурными подразделениями аппарата, отраслевыми (функциональными) органами, подведомственными им учреждениями и предприятиями, для улучшения качества жизни населения и условий ведения предпринимательской деятельности;

1.2.2. соответствие целей создания МИС приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития города Южно-Сахалинска, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития;

1.2.3. наличие полномочий осуществления муниципальных/государственных функций и (или) предоставления муниципальных/государственных услуг, утвержденных нормативными правовыми актами федерального органа государственной власти, органа государственной власти Сахалинской области, органа местного самоуправления с целью автоматизации которых планируется создание МИС;

1.2.4. повышение эффективности осуществления муниципальных/государственных функций и (или) предоставления муниципальных/государственных услуг, и (или) повышение эффективности расходования бюджетных средств за счет использования создаваемых МИС;

1.2.5. признания права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации на созданную МИС за администрацией города Южно-Сахалинска (структурным подразделением аппарата, отраслевым (функциональным) органом, подведомственным им учреждением и предприятием), в порядке, устанавливаемом ст. 1295 "Служебное произведение" и ст. 1296 "Произведения, созданные по заказу" части 4 Гражданского кодекса РФ.


 II. Порядок принятия решения о создании и развитии МИС

2.1. Основанием принятия решения о создании МИС является:

2.1.1. потребность структурного подразделения аппарата, отраслевого (функционального) органа, подведомственного им учреждения и предприятия, в создании МИС с целью исполнения возложенных на него обязанностей по осуществлению муниципальных/государственных функций и (или) предоставлению муниципальных/государственных услуг;

2.1.2. возложенные на структурное подразделение аппарата, отраслевой (функциональный) орган, подведомственное им учреждение и предприятие, обязанности по созданию МИС, определенные в федеральном законе, нормативном правовом акте федерального органа государственной власти, органа государственной власти Сахалинской области, органа местного самоуправления.

2.2. Решение о создании МИС оформляется структурным подразделением аппарата, отраслевым (функциональным) органом, подведомственным им учреждением и предприятием, в виде постановления администрации города.

Постановление администрации города о создании МИС оформляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации города Южно-Сахалинска, утвержденной распоряжением администрации города. Заголовок постановления должен содержать полное наименование создаваемой МИС, в постановляющей части указывается полное и, при необходимости, сокращенное наименование создаваемой МИС, а также обязательно отражаются основания для создания МИС в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.

2.3. Проект постановления администрации города о создании МИС направляется структурным подразделением аппарата, отраслевым (функциональным) органом, подведомственным им учреждением и предприятием на оценку и согласование в Управление информатизации МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" (далее - Управление информатизации).

2.4. Структурное подразделение аппарата, отраслевой (функциональный) орган, подведомственное им учреждение и предприятие - заказчик/инициатор создания МИС, в течение 30 дней после подписания актов сдачи-приемки выполненных работ, поставленных товаров и оказанных услуг во исполнение муниципальных контрактов, предметом которых были создание МИС, передает в Управление информатизации для размещения в единой системе учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, приобретаемых за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", следующие сведения о МИС:

реквизиты актов (постановления и муниципального контракта) о создании МИС;

классификационные признаки МИС;

сведения об операторе информационной системы (если таковой определен решением о создании МИС);

показатели, характеризующие эксплуатационные свойства МИС (в соответствии с классификационными признаками МИС);

иные сведения, предусмотренные Правилами учета информационных систем и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры, приобретаемых за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Правила по учету).

2.5. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, структурное подразделение аппарата, отраслевой (функциональный) орган, подведомственное им учреждение и предприятие, во взаимодействии с Управлением информатизации размещает сведения о МИС в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин в порядке, определенном нормативными правовыми актами РФ.

2.6. При необходимости поэтапного ввода в эксплуатацию компонентов МИС приемка результатов реализации мероприятий по созданию МИС, а также размещение сведений о МИС и ввод МИС в эксплуатацию, может осуществляться структурным подразделением аппарата, отраслевым (функциональным) органом, подведомственным им учреждением и предприятием, поэтапно в соответствии с документом, регламентирующим порядок и сроки реализации комплекса мероприятий по обеспечению ввода в эксплуатацию МИС.


Начальник управления
мобилизационной подготовки
и защиты информации
В.В.Кочкин





Утверждены
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 16.03.2016 N 536


ПРАВИЛА УЧЕТА И КЛАССИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И КОМПОНЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, СОЗДАВАЕМЫХ И ПРИОБРЕТАЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"


 I. Общие положения

1.1. В соответствии с настоящими Правилами учету и классификации подлежат (являются объектами учета): информационные системы (далее - ИС) и компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - компоненты ИТКИ), создаваемые и приобретаемые за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" структурными подразделениями аппарата администрации города Южно-Сахалинска, отраслевыми (функциональными) органами, муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями (далее - структурные подразделения аппарата, отраслевые (функциональные) органы, подведомственные им учреждения и предприятия).

1.2. Учет ИС и компонентов ИТКИ осуществляется в целях:

обеспечения единства принципов создания, развития, модернизации и эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ на всех уровнях муниципального управления;

повышения эффективности использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) структурными подразделениями аппарата, отраслевыми (функциональными) органами, подведомственными им учреждениями и предприятиями;

раскрытия информации об использовании ИС и компонентов ИТКИ структурными подразделениями аппарата, отраслевыми (функциональными) органами, подведомственными им учреждениями и предприятиями.

1.3. Обеспечение учета ИС и компонентов ИТКИ является одним из инструментов координации мероприятий по использованию ИКТ в деятельности структурных подразделений аппарата, отраслевых (функциональных) органов, подведомственных им учреждений и предприятий (далее - мероприятия по информатизации).


II. Правила классификации ИС и компонентов ИТКИ

2.1. При формировании сведений об ИС и компонентах ИТКИ указываются следующие классификационные категории объектов учета:

2.1.1. ИС обеспечения специальной деятельности (далее - ИС специальной деятельности) - ИС, предназначенные для автоматизации либо информационной поддержки предоставления муниципальных (государственных) услуг и исполнения муниципальных (государственных) функций, предусмотренных в федеральных законах, актах Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации, законах Сахалинской области в качестве полномочий администрации города Южно-Сахалинска, а также исполняемых ею функций по государственному контролю (надзору) (далее - специфические полномочия).

2.1.2. ИС обеспечения типовой деятельности (далее - ИС типовой деятельности) - ИС, предназначенные для автоматизации обеспечивающей деятельности структурных подразделений аппарата, отраслевых (функциональных) органов, подведомственных им учреждений и предприятий, в рамках исполнения ими типовых полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами, за исключением специфических полномочий, автоматизация или информационная поддержка которых предусмотрена ИС специальной деятельности.

2.1.3. Центр обработки данных (далее - ЦОД) - технологически и территориально обособленные серверные комплексы, включая рабочие станции, предназначенные для обслуживающего персонала, и технологическое оборудование, обеспечивающие функционирование серверов (стойки, источники бесперебойного питания, коммутационное оборудование и кабельные системы).

2.1.4. Типовые компоненты ИТКИ - программно-технические комплексы и средства, выполняющие общие технологические функции, и (или) совместно используемые ИС (средства вычислительной техники, предназначенные для непосредственной работы пользователя).

2.1.5. Компоненты инфраструктуры электронного правительства - компоненты инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие ИС, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - компоненты инфраструктуры электронного правительства), комплекс информационно-технологических и телекоммуникационных элементов которой определен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 года N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - постановление N 451).

2.2. Каждый объект учета должен соответствовать только одной классификационной категории. Классификатор ИС и компонентов ИТКИ и указания по классификации приведены в Приложении N 1 к настоящим Правилам.

2.3. Сведения об объектах учета представляются в системе учета информационных систем в виде электронных паспортов. Электронные паспорта создаются:

2.3.1. для ИС специальной деятельности - один паспорт на каждую ИС, определяемую для одного или нескольких структурных подразделений аппарата, отраслевых (функциональных) органов, подведомственных им учреждений и предприятий;

2.3.2. для ИС типовой деятельности - один паспорт на обеспечивающую сферу деятельности одного или нескольких структурных подразделений аппарата, отраслевых (функциональных) органов, подведомственных им учреждений и предприятий, в рамках исполнения ими типовых полномочий, определяемых для каждого структурного подразделения аппарата, отраслевого (функционального) органа, подведомственного им учреждения и предприятия, в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам, или паспорт на каждую ИС типовой деятельности, предназначенную для автоматизации определенной обеспечивающей сферы деятельности одного или нескольких структурных подразделений аппарата, отраслевых (функциональных) органов, подведомственных им учреждений и предприятий;

2.3.3. для ЦОД - один паспорт на каждый ЦОД, определяемый для одного или нескольких структурных подразделений аппарата, отраслевых (функциональных) органов, подведомственных им учреждений и предприятий;

2.3.4. для типовых компонентов ИТКИ - один паспорт на каждую классификационную категорию типовых компонентов ИТКИ, определяемую для одного или нескольких структурных подразделений аппарата, отраслевых (функциональных) органов, подведомственных им учреждений и предприятий, в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам;

2.3.5. для компонентов инфраструктуры электронного правительства - один паспорт на каждый компонент инфраструктуры электронного правительства, определяемый в соответствии с постановлением N 451.

2.4. Для ИС специальной деятельности в электронном паспорте указываются все специфические полномочия (ведомственные объекты управления), для автоматизации либо информационной поддержки которых используется данная ИС.

2.5. Сведения в части объектов учета отражаются в электронном паспорте в детализации на программное, техническое обеспечение (далее - ПО, ТО) и иные виды обеспечения (далее - работы, услуги), непосредственно обеспечивающие автоматизацию либо информационную поддержку деятельности одного или нескольких структурных подразделений аппарата, отраслевых (функциональных) органов, подведомственных им учреждений и предприятий, при реализации ими определенных полномочий (ведомственных объектов управления).

2.6. Классификация ПО и ТО, работ, услуг осуществляется в соответствии с классификаторами, приведенными в Приложении N 2 к настоящим Правилам.

2.7. К ТО относят персональные компьютеры, серверы, вычислительные комплексы, иную аппаратуру и оборудование, необходимые для функционирования ИС. Встроенное ПО технических средств (программы, записанные в постоянное запоминающее устройство или в перезаписываемое постоянное запоминающее устройство оборудования и не предназначенные для исполнения отдельно от него) отдельно не учитывается. Допускается учитывать как ТО программно-аппаратные комплексы, если ПО, входящее в их состав, поставляется на условиях использования совместно с конкретной единицей ТО.

2.8. К ПО относят программы для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ), необходимые для обеспечения функционирования объектов учета. Регистрируемые в системе учета информационных систем средства ПО должны характеризоваться определенным объемом прав использования, передаваемых структурному подразделению аппарата, отраслевому (функциональному) органу, подведомственному им учреждению и предприятию. В зависимости от принадлежащего структурному подразделению аппарата, отраслевому (функциональному) органу, подведомственному им учреждению и предприятию, объема прав использования ПО может учитываться как по числу экземпляров (в соответствии с условиями простой (неисключительной) лицензии), так и в качестве объекта исключительного права, при этом количество используемых структурным подразделением аппарата, отраслевым (функциональным) органом, подведомственным им учреждением и предприятием, экземпляров ПО не ограничено. Если в результате работ по созданию ПО, в том числе научно-исследовательских (далее - НИР) и опытно-конструкторских работ, структурное подразделение аппарата, отраслевой (функциональный) орган, подведомственное им учреждение и предприятие, приобретает права использования на программы для ЭВМ, то такие работы учитываются как ПО.

2.9. К прочим видам обеспечения относят работы и услуги, результатами которых не является передача структурному подразделению аппарата, отраслевому (функциональному) органу, подведомственному им учреждению и предприятию, ПО и ТО, в том числе проектирование ИС, обучение персонала, услуги по ремонту и регламентному обслуживанию ТО, ведению баз данных.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»