(с изменениями на 26 июля 2023 года)
(в ред. решений Тверской городской Думы от 11.11.2015 N 277, от 30.03.2016 N 78, от 15.11.2018 N 295, от 12.02.2021 N 11, от 23.12.2021 N 304, от 26.07.2023 N 169)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тверской области от 26.03.2014 N 17-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Тверской области", Уставом города Твери Тверская городская Дума решила:
(преамбула в ред. решения Тверской городской Думы от 26.07.2023 N 169)
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы (приложение 1).
(в ред. решений Тверской городской Думы от 11.11.2015 N 277, от 30.03.2016 N 78)
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение 2).
(п. 2 в ред. решения Тверской городской Думы от 11.11.2015 N 277)
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и на официальном сайте Тверской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по экономике, промышленной политике, развитию малого и среднего предпринимательства (Лабынина Н.Л.), постоянный комитет по инвестиционной политике (Котов В.Ф.).
Глава города Твери
А.Б.КОРЗИН
ПОРЯДОК
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы
(в ред. решений Тверской городской Думы от 11.11.2015 N 277, от 30.03.2016 N 78, от 15.11.2018 N 295, от 12.02.2021 N 11, от 23.12.2021 N 304)
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы (далее также - проект муниципального нормативного правового акта) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, внесенных в Тверскую городскую Думу депутатами Тверской городской Думы, постоянным комитетом (комиссией) Тверской городской Думы, прокурором Тверской области, уполномоченным им прокурором, Общественной палатой города Твери, органами территориального общественного самоуправления, группами жителей Твери численностью не менее тысячи человек, обладающих избирательным правом (далее также - оценка регулирующего воздействия).
(в ред. решений Тверской городской Думы от 30.03.2016 N 78, от 15.11.2018 N 295, от 23.12.2021 N 304)
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы, вносимых в порядке правотворческой инициативы Главой города Твери, проводится до внесения проекта муниципального нормативного правового акта в Тверскую городскую Думу в порядке, установленном постановлением Администрации города Твери.
(в ред. решений Тверской городской Думы от 15.11.2018 N 295, от 23.12.2021 N 304)
1.3. Целями проведения оценки регулирующего воздействия являются:
а) выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета города Твери;
(пп. "а" в ред. решения Тверской городской Думы от 23.12.2021 N 304)
б) обоснованный выбор способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования;
в) обеспечение возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
1.4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
(в ред. решения Тверской городской Думы от 23.12.2021 N 304)
Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
а) проектов муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
(пп. "в" введен решением Тверской городской Думы от 12.02.2021 N 11)
(п. 1.4 в ред. решения Тверской городской Думы от 30.03.2016 N 78)
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
уполномоченный орган - ответственный за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия постоянный комитет (комиссия) Тверской городской Думы, на который возложен контроль за выполнением муниципального нормативного правового акта Тверской городской Думы;
разработчик проекта муниципального нормативного правового акта Тверской городской Думы (далее также - разработчик) - субъект правотворческой инициативы, установленный Уставом города Твери, за исключением, установленного пунктом 1.2 настоящего Порядка;
сводный отчет - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования, организуемого разработчиком, а также проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, организуемого уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования;
официальный сайт - сайт Тверской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.tverduma.ru).
1.6. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
2.1. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
2.1.1. Разработчик вносит проект муниципального нормативного правового акта, сводный отчет в Тверскую городскую Думу.
2.1.2. Председатель Тверской городской Думы принимает решение о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и определяет уполномоченный орган, ответственный за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия.
(в ред. решения Тверской городской Думы от 15.11.2018 N 295)
2.1.3. Уполномоченный орган осуществляет проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и подведение итогов их проведения, включая подготовку свода предложений.
2.1.4. Уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
2.2. Разработчик разрабатывает проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.3. В сводном отчете разработчик отражает следующие положения:
а) общую информацию (разработчик, вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта);
б) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
в) определение целей предлагаемого правового регулирования;
г) качественную характеристику и оценку численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
д) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;