ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 11 ноября 2015 года N 277
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 11.02.2015 N 21 "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА ТВЕРИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА ТВЕРИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Твери, Тверская городская Дума решила:
1. Внести в решение Тверской городской Думы от 11.02.2015 N 21 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" следующие изменения:
1.1. Заголовок изложить в следующей редакции:
"О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
1.2. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение 1).";
1.3. пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение 2).".
2. Внести изменения в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный решением Тверской городской Думы от 11.02.2015 N 21, изложив его в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему решению.
3. Дополнить решение Тверской городской Думы от 11.02.2015 N 21 приложением 2 в редакции приложения 2 к настоящему решению.
4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и на официальном сайте Тверской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по экономике, промышленной политике, развитию малого и среднего предпринимательства (Лабынина Н.Л.), постоянный комитет по инвестиционной политике (Котов В.Ф.).
Глава города Твери
А.Б.КОРЗИН
Приложение 1
к решению Тверской городской Думы
от 11 ноября 2015 года N 277
"Приложение 1
к решению Тверской городской Думы
от 11 февраля 2015 года N 21
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - проект муниципального нормативного правового акта), определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - оценка регулирующего воздействия), внесенных в Тверскую городскую Думу Главой города Твери, депутатами Тверской городской Думы, постоянным комитетом (комиссией) Тверской городской Думы, прокурором Тверской области, уполномоченным им прокурором, Общественной палатой города Твери, органами территориального общественного самоуправления, группами жителей Твери численностью не менее тысячи человек, обладающих избирательным правом (далее также - оценка регулирующего воздействия).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы, вносимых в порядке правотворческой инициативы Главой администрации города Твери, проводится до внесения проекта муниципального нормативного правового акта в Тверскую городскую Думу в порядке, установленном постановлением администрации города Твери.
1.3. Целями проведения оценки регулирующего воздействия являются:
а) выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города Твери;
б) обоснованный выбор способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования;
в) обеспечение возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
1.4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
а) проектов бюджета города Твери на очередной финансовый год и плановый период, отчета об исполнении бюджета города Твери, о внесении изменений в бюджет города Твери;
б) проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
в) проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
г) проектов муниципальных нормативных правовых актов, направленных на приведение действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством;
д) проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносящих юридико-технические изменения в действующие муниципальные нормативные правовые акты Тверской городской Думы;
е) проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне.
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
уполномоченный орган - ответственный за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия постоянный комитет (комиссия) Тверской городской Думы, на который возложен контроль за выполнением муниципального нормативного правового акта Тверской городской Думы;
разработчик проекта муниципального нормативного правового акта Тверской городской Думы (далее также - разработчик) - субъект правотворческой инициативы, установленный Уставом города Твери, за исключением, установленного пунктом 1.2 настоящего Порядка;
сводный отчет - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования, организуемого разработчиком, а также проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, организуемого уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования;
официальный сайт - сайт Тверской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.tverduma.ru).
1.6. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы
2.1. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
2.1.1. Разработчик вносит проект муниципального нормативного правового акта, сводный отчет в Тверскую городскую Думу.
2.1.2. Глава города Твери принимает решение о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и определяет уполномоченный орган, ответственный за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия.
2.1.3. Уполномоченный орган осуществляет проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и подведение итогов их проведения, включая подготовку свода предложений.
2.1.4. Уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
2.2. Разработчик разрабатывает проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.3. В сводном отчете разработчик отражает следующие положения:
а) общую информацию (разработчик, вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта);
б) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
в) определение целей предлагаемого правового регулирования;
г) качественную характеристику и оценку численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
д) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
е) оценку дополнительных расходов (доходов) бюджета города Твери, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
ж) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).
2.4. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган:
а) обеспечивает размещение на официальном сайте:
- проекта муниципального нормативного правового акта;
- сводного отчета;
- перечня вопросов для участников публичных консультаций (примерный перечень вопросов для участников публичных консультаций установлен приложением 3 к настоящему Порядку);
- иных материалов и информации по усмотрению уполномоченного органа;
б) извещает о проведении публичных консультаций путем направления извещения о начале проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку:
- органы и организации, действующие на территории города Твери, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области;
- иные органы, организации, лица, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.5. Отсутствие исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о начале проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта.
2.6. Извещение о начале проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта должно содержать:
а) сведения о месте размещения документов, указанных в подпункте "а" пункта 2.4 настоящего Порядка (полный электронный адрес);
б) срок проведения публичных консультаций, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения, и способ их представления;
в) информация об адресах (электронном, почтовом) для направления предложений.
2.7. Срок проведения публичных консультаций устанавливается уполномоченным органом, но не может быть менее 5 рабочих дней и более 15 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
2.8. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, и в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "б" пункта 2.6 настоящего Порядка, подготовить свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2.9. В своде предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, указываются:
а) наименование органа, организации, представивших предложение;
б) содержание предложения по предлагаемому правовому регулированию;
в) результат рассмотрения предложения (предполагается ли использовать предложение либо обоснование об отказе его использования).
2.10. Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, размещается на официальном сайте в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка.
2.11. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка.