Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2016 года N 210-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2020 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.10.2015 N 464-ПП


Правительство Еврейской автономной области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в государственную программу Еврейской автономной области "Социальная поддержка населения Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.10.2015 N 464-пп, изменение, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
А.Б.ЛЕВИНТАЛЬ






Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 18.07.2016 N 210-пп

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2020 ГОДЫ

1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Социальная поддержка населения Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы

Наименование государственной программы

"Социальная поддержка населения Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области

Участники государственной программы

Областные государственные учреждения, функции и полномочия учредителя которых осуществляет комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области

Структура государственной программы: подпрограммы

Государственная программа состоит из пяти подпрограмм:

"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";

"Развитие системы социального обслуживания";

"Совершенствование социальной поддержки семьи и детей";

"Повышение качества жизни и уровня доступности среды жизнедеятельности для пожилых граждан на территории Еврейской автономной области";

"Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья, их социальная адаптация и подготовка к самостоятельной жизни в обществе"

Цели государственной программы

- повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан;

- повышение доступности социального обслуживания населения

Задачи государственной программы

- повышение эффективности предоставления социальных гарантий отдельным категориям граждан;

- обеспечение всеобщей доступности основных социальных услуг;

- улучшение положения семей, имеющих детей;

- повышение в Еврейской автономной области качества жизни пожилых людей и уровня доступности для них среды жизнедеятельности;

- повышение качества жизни и самореализации детей-инвалидов, внедрение новых эффективных технологий по работе с детьми-инвалидами и их семьями

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

- доля граждан, получающих различные меры социальной поддержки, от общего количества населения в Еврейской автономной области;

- охват нуждающихся в социальных услугах на 10 тыс. населения

Этапы и сроки реализации государственной программы

2016 - 2020 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Объем финансового обеспечения реализации государственной программы за 2016 - 2020 годы, всего - 7505153,9 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета - 5300498,4 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 1114539,8 тыс. рублей;

2017 год - 1030786,0 тыс. рублей;

2018 год - 1051724,2 тыс. рублей;

2019 год - 1051724,2 тыс. рублей;

2020 год - 1051724,2 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета <*> - 2204244,30 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 376537,7 тыс. рублей;

2017 год - 443296,0 тыс. рублей;

2018 год - 461470,2 тыс. рублей;

2019 год - 461470,2 тыс. рублей;

2020 год - 461470,2 тыс. рублей;

за счет средств, выделяемых из бюджета ПФ РФ, - 411,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2016 году - 411,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

- повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан;

- удовлетворение потребности в социальном обслуживании 90 процентов граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов

     ________________

<*> подлежит ежегодному уточнению при утверждении федерального бюджета.

2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Еврейской автономной области "Социальная поддержка населения Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


Социальная поддержка граждан в Еврейской автономной области представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей мер социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством и законодательством Еврейской автономной области.

В последние годы в области, как и по всей России, принимаются важные решения по совершенствованию системы социальной защиты населения. Развивается законодательная база социальной поддержки населения, совершенствуется ее организация, укрепляются материально-техническая, информационная и кадровая базы учреждений социальной защиты. Социальная защита населения области является многофункциональной отраслью, в сфере внимания которой находятся более 63 тысяч граждан, что составляет 37 процентов от общей численности населения области.

Меры социальной поддержки граждан, предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения денежных доходов населения области. В этом качестве они выступают в качестве одного из инструментов предотвращения бедности.

Важнейшими количественными характеристиками системы социальной поддержки граждан являются количество категорий и число граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме.

Численность населения, получающего меры социальной поддержки в рамках Федерального законодательства, составляет 31154 человека (18,35 процента от населения области):

- Федеральный закон "О ветеранах" - 1431 человек (0,84 процента);

- Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - 13553 человека (8,0 процента);

- Федеральное законодательство о гражданах, подвергшихся радиации, - 39 человека (0,02 процента);

- Федеральный закон "О донорстве крови и ее компонентов" - 611 человек (0,36 процента);

- Федеральный закон "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" - 115 человек (0,07 процента);

- Федеральный закон "О государственной социальной помощи" - 5216 человек (3,06 процента);

- Жилищный кодекс Российской Федерации (ст. 159) - 10189 человек (6,0 процента).

Численность населения, получающего меры социальной поддержки в рамках законодательства Еврейской автономной области, составляет 14789 человек (8,66 процента от населения области):

- Закон области "О мерах социальной поддержки отдельным категориям граждан в ЕАО" - 11797 человек (6,9 процента);

- Областное законодательство о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг квалифицированными специалистам, работающим в сельской местности, - 2618 человек (1,54 процента);

- Областное законодательство о ежемесячной доплате к пенсии - 343 человека (0,2 процента);

- закон области "О дополнительных гарантиях ветеранам боевых действий, членам их семей и общественным объединениям инвалидов и ветеранов боевых действий" - 31 человек (0,02 процента).

Меры социальной поддержки федеральных и региональных льготников предоставляются преимущественно в виде денежных выплат, носящих регулярный (ежемесячный) характер.

Наиболее значимой мерой социальной поддержки является предоставление субсидий и компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг различным категориям граждан (федеральным, областным льготникам, сельским специалистам).

Социальная поддержка граждан обеспечивается также в форме социального обслуживания - путем предоставления широкого спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации: гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и др.

Внедрение эффективных механизмов повышения качества предоставления услуг, а также расширение сети учреждений социального обслуживания позволили в 2014 году увеличить количество граждан, получающих социальные услуги, до 7219 человек за год, что по сравнению с 2013 годом (6087 граждан) на 18,6 процента больше.

В области действует многопрофильная сеть учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, семей с детьми, проводятся мероприятия по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры организаций социальной защиты населения, разработаны и внедрены государственные стандарты социального обслуживания, применяются новые социальные технологии. В еще больших объемах социальные услуги предоставляются в нестационарных условиях и на дому.

Социальное обслуживание населения реализуется путем предоставления широкого спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми-инвалидами и др. Только в стационарных условиях при постоянном или временном, а также круглосуточном проживании в учреждениях социальные услуги предоставляются ежегодно порядка 1200 человек, в том числе:

- в областном государственном бюджетном учреждении "Биробиджанский психоневрологический интернат" (далее - ОГБУ "Биробиджанский психоневрологический интернат") и в областном государственном бюджетном учреждении "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее - ОГБУ "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"), в областном государственном бюджетном учреждении "Бираканский дом-интернат для пожилых и инвалидов" (далее - ОГБУ "Бираканский дом-интернат для пожилых и инвалидов"), в областном государственном бюджетном учреждении "Бирофельдский дом-интернат для пожилых и инвалидов" (далее - ОГБУ "Бирофельдский дом-интернат для пожилых и инвалидов"), в областном государственном бюджетном учреждении "Хинганский дом-интернат для пожилых и инвалидов" (далее - ОГБУ "Хинганский дом-интернат для пожилых и инвалидов") - осуществляют социальное обслуживание граждан в стационарных условиях путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе; обеспечивают создание соответствующих условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

На обслуживании в вышеназванных учреждениях находится 741 человек, в том числе 161 человек из числа полностью утративших способность к самообслуживанию ("лежачие").

В областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания "Специальный дом для одиноких престарелых граждан N 1" (далее - ОГБУ СО "Специальный дом для одиноких престарелых граждан N 1") и в областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания "Специальный дом для одиноких престарелых граждан N 2" (далее - ОГБУ СО "Специальный дом для одиноких престарелых граждан N 2") проживают и получают социальные услуги 129 человек.

В еще больших объемах социальные услуги предоставляются в нестационарных условиях и на дому областным государственным бюджетным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания Еврейской автономной области" (далее - ОГБУ "Комплексный центр социального обслуживания Еврейской автономной области"). Ежегодно в этих условиях социальные услуги предоставляются порядка 1560 гражданам, в том числе:

- отделениями срочного социального обслуживания - более 620 человек;

- отделениями социального обслуживания на дому - 940 человек.

Несмотря на широкую сеть учреждений социального обслуживания населения, оказывающих услуги по уходу и социальному обслуживанию, не удается удовлетворить спрос в данных услугах в полном объеме, особенно когда речь идет об инновационных услугах для инвалидов и семей с детьми, и эта проблема требует расширения спектра новых форм оказания услуг, введения инновационных форм реабилитации и оздоровления детей и инвалидов, нестационарных форм обслуживания семей с детьми.

Решение проблем детей-инвалидов требует объединения усилий как государственных, так и общественных структур, а также принятия первоочередных мер, направленных на создание системы комплексного сопровождения ребенка с применением инновационных технологий, их социализацию и интеграцию в общество.

Для реализации демографической и семейной политики необходимо принять меры по укреплению института семьи, возрождению духовно-нравственных традиций семейных отношений, формированию в обществе семейных ценностей и мотивации на создание полной семьи, ориентации на расширенное демографическое воспроизводство.

В целях повышения эффективности проводимой работы и усиления государственной поддержки семей с детьми, улучшения демографической ситуации необходимо продолжить работу по наработке адресных подходов предоставления социальной помощи семьям с детьми, активизировать работу, направленную на широкое информирование и разъяснение семьям с детьми прав на получение социальной помощи.

Вопросы улучшения положения семей с детьми являются приоритетными в государственной социальной политике области. Наиболее важными мерами по поддержке семей с детьми являются использование средств материнского (семейного) капитала, выплата пособий семьям с детьми в размерах, индексируемых с учетом динамики инфляции, установление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьих и последующих детей до достижения ими возраста трех лет.

Несмотря на принятые меры по расширению перечня и улучшению условий социальной поддержки граждан, ежегодное увеличение объемов финансирования, результаты функционирования системы социальной поддержки населения оказываются недостаточно результативными, в том числе с позиций:

- сокращения материального неблагополучия, бедности, социального и имущественного неравенства;

- повышения уровня и качества жизни пожилых граждан, семей с детьми-инвалидами;

- сокращения физического неблагополучия, в том числе инвалидности;

- сокращения социального неблагополучия, в том числе социального сиротства детей; сложности решения жилищных проблем молодых и др.

Кроме того, при прогнозировании основных параметров развития системы социальной поддержки населения в рамках государственной программы Еврейской автономной области "Социальная поддержка населения Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы (далее - Госпрограмма) учитывалось, что Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, указами Президента Российской Федерации определен ряд направлений действий и соответствующие целевые показатели в сфере социальной поддержки граждан, в том числе:

- доведение охвата бедного населения государственными социальными программами к 2020 году до 100 процентов;

- решение к 2020 году проблемы полного удовлетворения потребности пожилого населения в постоянном постороннем уходе;

- формирование эффективной системы институтов, обеспечивающих поддержку и содействие социальной адаптации граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении.

С учетом вышеприведенных данных можно сделать вывод о том, что в прогнозируемом периоде (2016 - 2020 годы) потребность граждан в мерах социальной поддержки сохранится:

- вследствие старения населения, сопровождающегося увеличением ожидаемой продолжительности жизни, а также численности лиц старше трудоспособного возраста и их удельного веса в населении Еврейской автономной области (с 22,54 процента в 2014 году до 26,94 процента в 2020 году). Это потребует, прежде всего, увеличения объемов социальных услуг, предоставляемых пожилым гражданам, и соответствующего увеличения расходов на их финансирование;

- вследствие сохранения в перспективе ряда имеющих инерционный характер негативных социальных явлений, к числу которых относятся:

а) материальное неблагополучие, проявляющееся в малообеспеченности, бедности части населения;

б) социальное неблагополучие, связанное с социальным сиротством и безнадзорностью детей;

в) физическое неблагополучие, связанное с детской инвалидностью.

В результате можно ожидать сохранения, а по определенным группам населения - и возрастания потребности в социальной поддержке граждан и соответствующего увеличения расходов бюджетной системы.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Госпрограммы, цели и задачи Госпрограммы


Приоритеты государственной политики в сфере реализации Госпрограммы определены исходя из Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.03.2012 N 118-пп, Концепции демографической политики Еврейской автономной области на период до 2025 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 06.09.2011 N 422-пп, Стратегии действий в интересах детей на 2013 - 2017 годы на территории Еврейской автономной области, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 05.02.2013 N 31-пп.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»