ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2016 года N 524


О мониторинге деятельности подразделений (должностных лиц, ответственных за работу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов исполнительной власти Ростовской области

(с изменениями на 9 декабря 2022 года)

(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 19.10.2016 N 705, от 19.12.2018 N 835, от 13.11.2019 N 815, от 25.07.2022 N 620, от 09.12.2022 N 1057)




В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Областного закона от 12.05.2009 N 218-ЗС "О противодействии коррупции в Ростовской области" Правительство Ростовской области постановляет:


1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга деятельности подразделений (должностных лиц, ответственных за работу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов исполнительной власти Ростовской области согласно приложению.


1.1. Рекомендовать Ведомству по управлению государственной гражданской службой Ростовской области, Законодательному Собранию Ростовской области, Избирательной комиссии Ростовской области, Контрольно-счетной палате Ростовской области, Уполномоченному по правам человека в Ростовской области принимать участие в мониторинге деятельности подразделений (должностных лиц, ответственных за работу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов исполнительной власти Ростовской области в порядке, утвержденном настоящим постановлением.


(п. 1.1 введен постановлением Правительства Ростовской области от 19.10.2016 N 705)


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра по вопросам обеспечения безопасности и противодействия коррупции в Ростовской области Жеухина О.А.


(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 19.12.2018 N 835, от 25.07.2022 N 620)



Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ


Постановление вносит


управление по противодействию


коррупции при Губернаторе


Ростовской области



Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 20.07.2016 N 524



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РАБОТУ) ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 19.12.2018 N 835, от 13.11.2019 N 815, от 25.07.2022 N 620, от 09.12.2022 N 1057)



1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления мониторинга деятельности подразделений (должностных лиц, ответственных за работу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов исполнительной власти Ростовской области (далее соответственно - мониторинг, подразделения, должностные лица).


2. Под мониторингом понимается осуществляемая на постоянной основе работа по сбору, обобщению и анализу информации о деятельности подразделений, должностных лиц по выполнению ими следующих функций:


обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Ростовской области (далее - гражданские служащие) запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;


принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе Ростовской области (далее - гражданская служба);


обеспечение деятельности комиссии органа исполнительной власти Ростовской области по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;


оказание гражданским служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации и Ростовской области о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;


обеспечение реализации гражданскими служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;


осуществление проверки:


достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы,


достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими,


соблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции,


соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;


подготовка проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;


анализ сведений:


о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы,


о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими,


о соблюдении гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции,


о соблюдении гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;


взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;


организация правового просвещения гражданских служащих.


3. Мониторинг осуществляется управлением по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области (далее - управление по противодействию коррупции).


4. Целью проведения мониторинга является оценка эффективности деятельности подразделений, должностных лиц.


5. Мониторинг осуществляется ежегодно с 1 января по 31 декабря (далее - отчетный период) и включает в себя три этапа.


6. На первом этапе органы исполнительной власти Ростовской области представляют в управление по противодействию коррупции информацию о деятельности подразделений, должностных лиц по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.


7. Оценка эффективности деятельности подразделений, должностных лиц осуществляется в баллах на основе внутренних показателей, отражающих текущую деятельность подразделений, должностных лиц и ее результативность, а также внешнего показателя, определяемого по итогам онлайн-опроса (далее - показатели).


8. Оценка деятельности подразделений, должностных лиц осуществляется по 100-балльной шкале путем сложения показателей по каждому разделу информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка. При этом максимальный суммарный балл составляет: по разделу 1 - 40; по разделу 2 - 15; по разделу 3 - 5; по разделу 4 - 20; по разделу 5 - 20.


(п. 8 в ред. постановления Правительства Ростовской области от 19.12.2018 N 835)


9. Органы исполнительной власти Ростовской области представляют в управление по противодействию коррупции информацию, указанную в пункте 6 настоящего Порядка, в срок до 20 января года, следующего за отчетным периодом.


10. На втором этапе управление по противодействию коррупции проводит обобщение и анализ представленной информации, определяет эффективность деятельности подразделений, должностных лиц, принимает решение об осуществлении обязательной выборочной проверки соблюдения методологии расчета показателей (далее - проверка) как минимум в 5 органах исполнительной власти Ростовской области.


11. Решение об осуществлении проверки принимает министр по вопросам обеспечения безопасности и противодействия коррупции в Ростовской области (в случае его отсутствия - заместитель начальника управления по противодействию коррупции - начальник отдела противодействия коррупции в органах государственной власти).


(п. 11 в ред. постановления Правительства Ростовской области от 09.12.2022 N 1057)


12. Проверка осуществляется путем направления запросов, изучения информации, содержащейся на официальном сайте органа исполнительной власти Ростовской области, дополнительных материалов, представленных им.


13. В случае нарушения установленного срока представления информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, или выявления в ходе проверки факта нарушения методологии расчета показателей управление по противодействию коррупции направляет руководителю органа исполнительной власти Ростовской области предложение об инициировании проведения в установленном порядке служебной проверки с целью привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.


Органу исполнительной власти Ростовской области, допустившему нарушение методологии расчета показателей, в рейтинге подразделений, должностных лиц, указанном в пункте 15 настоящего Порядка, ставится нулевой суммарный балл по разделу, в котором допущено соответствующее нарушение. Орган исполнительной власти Ростовской области, не представивший в установленный срок информацию, включается в рейтинг подразделений, должностных лиц с отметкой "информация не представлена".


(п. 13 в ред. постановления Правительства Ростовской области от 19.12.2018 N 835)


14. При оценке эффективности деятельности подразделений, должностных лиц итоговый результат признается высоким - если набрано от 90 до 100 баллов (включительно), средним - если набрано от 70 до 90 баллов, низким - если набрано от 50 до 70 баллов, неудовлетворительным - если набрано менее 50 баллов.


15. На третьем этапе управление по противодействию коррупции формирует рейтинг подразделений, должностных лиц по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку для сопоставления динамики осуществляемой ими деятельности.


16. Рейтинг подразделений, должностных лиц доводится до сведения руководителей органов исполнительной власти Ростовской области ежегодно в срок до 1 июня.


17. Опыт работы подразделений, должностных лиц, набравших от 90 до 100 баллов (включительно), может быть рекомендован управлением по противодействию коррупции другим органам исполнительной власти Ростовской области в качестве образцов лучшей практики организации работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.


18. В органы исполнительной власти Ростовской области, подразделения, должностные лица которых набрали итоговый балл менее 90, управлением по противодействию коррупции направляются рекомендации о необходимости активизации антикоррупционной работы по конкретным направлениям.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»