ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 12.07.2017 N 340, от 23.07.2018 N 402, от 27.12.2018 N 760, от 19.09.2019 N 508)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - региональный государственный надзор) в Республике Бурятия в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия (далее - обязательные требования).
2. Предметом регионального государственного надзора является проверка выполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Объектами регионального государственного надзора являются:
органы местного самоуправления, в полномочия которых входит решение вопросов организации и осуществления мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организации, входящие в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия;
организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере детского отдыха в стационарных загородных оздоровительных лагерях и санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия, включенные в установленном порядке в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;
организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сферах образования, социальной защиты населения и здравоохранения, эксплуатирующие социально значимые объекты с круглосуточным пребыванием людей, а также в сферах теплоснабжения, лесного хозяйства, ветеринарии, транспортной инфраструктуры, нарушение режима функционирования которых может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций.
В отношении объектов указанных категорий, являющихся объектами осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - федеральный государственный надзор), региональный государственный надзор не осуществляется.
Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Перечень объектов надзора утверждается руководителем Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Агентство) и подлежит ежегодному обновлению и корректировке с учетом отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, анализа результатов надзорной деятельности и происшедших чрезвычайных ситуаций.
Проведение проверок осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с учетом прогнозирования возможной чрезвычайной обстановки на территории Республики Бурятия, присвоенной категории риска, анализа произошедших чрезвычайных ситуаций, анализа результатов надзорной деятельности, а также сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 19.09.2019 N 508)