(с изменениями на 28 октября 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10.12.2018 N 232-ПП, от 22.04.2019 N 64-ПП, от 19.08.2019 N 137-ПП, от 22.06.2020 N 136-ПП, от 14.03.2023 N 44-ПП, от 28.10.2024 N 168-ПП)
В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", статьей 34-4 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2002 г. N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14.03.2023 N 44-ПП)
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики;
(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22.04.2019 N 64-ПП, от 28.10.2024 N 168-ПП)
изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
2. Исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики до 10 августа 2016 г. определить работников, ответственных за организацию работы по внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствующих исполнительных органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики:
от 13 марта 2013 г. N 87-ПП "О Положении о проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2013, N 12);
от 24 сентября 2013 г. N 265-ПП "Об оценке регулирующего воздействия в Кабардино-Балкарской Республике" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2013, N 39).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22.04.2019 N 64-ПП, от 19.08.2019 N 137-ПП, от 22.06.2020 N 136-ПП, от 14.03.2023 N 44-ПП, от 28.10.2024 N 168-ПП)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее соответственно - оценка, проект акта).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28.10.2024 N 168-ПП)
2. Оценка проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28.10.2024 N 168-ПП)
3. Оценка проектов актов проводится осуществляющими их подготовку органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (далее - разработчик) после принятия решения о подготовке проекта акта.
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22.04.2019 N 64-ПП)
4. Проекты актов, подлежащие в соответствии с федеральным законодательством оценке, принимаются при наличии заключения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 7 настоящего Порядка.
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22.04.2019 N 64-ПП)
5. Законопроекты, подлежащие в соответствии с федеральным законодательством оценке, разрабатываемые исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, представляются для внесения Главой Кабардино-Балкарской Республики либо Правительством Кабардино-Балкарской Республики в Парламент Кабардино-Балкарской Республики вместе с заключением, предусмотренным подпунктом 3 пункта 7 настоящего Порядка, которое прилагается к указанным законопроектам при внесении их в Парламент Кабардино-Балкарской Республики.
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22.04.2019 N 64-ПП)
6. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки проектов актов, разрешаются в порядке, предусмотренном пунктом 16 Регламента Правительства Кабардино-Балкарской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 мая 2013 г. N 149-ПП, и статьей 111 Регламента Парламента Кабардино-Балкарской Республики, утвержденного Постановлением Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 21 января 2004 г. N 18-П-П.
7. Процедура оценки проектов актов включает следующие этапы:
1) размещение уведомления о подготовке проекта акта (далее - уведомление);
2) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки (далее - сводный отчет) в отношении проекта акта и их публичное обсуждение;
3) подготовка Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - уполномоченный орган) заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22.04.2019 N 64-ПП)
8. Оценка проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия оценка осуществляется в порядке, установленном разделами III и IV настоящего Порядка.
При этом срок проведения публичного обсуждения, предусмотренного разделом III настоящего Порядка, устанавливается разработчиком в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Порядка.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28.10.2024 N 168-ПП)
9. Разработчик в течение 3 рабочих дней после официального опубликования нормативного правового акта размещает его на специализированном ресурсе, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка.
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22.04.2019 N 64-ПП)
10. Разработчик после принятия решения о подготовке проекта акта формирует уведомление с использованием программных средств и размещает его на специализированном ресурсе для проведения публичного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" regulation.economykbr.ru (далее - специализированный ресурс), после чего в течение 1 рабочего дня представляет информацию о месте размещения уведомления (полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление) (далее - ссылка на уведомление) в уполномоченный орган.
(п. 10 в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22.04.2019 N 64-ПП)
11. Уведомление содержит:
а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;
б) сведения о разработчике;
в) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
г) обоснование необходимости подготовки проекта акта (в том числе действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области);
д) круг лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
ж) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на специализированном ресурсе, и наиболее удобный способ их представления;
з) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.
12. Одновременно с представлением ссылки на уведомление в уполномоченный орган разработчик извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения: