(с изменениями на 7 июня 2024 года)
(в ред. Решений Магаданской городской Думы от 05.12.2012 N 83-Д, от 11.06.2013 N 63-Д, от 02.12.2014 N 91-Д, от 08.09.2015 N 53-Д, от 14.09.2018 N 171-Д, от 26.04.2022 N 27-Д, от 01.02.2024 N 2-Д, от 07.06.2024 N 37-Д)
В целях повышения качества нормотворчества и эффективности применения муниципальных правовых актов, в соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 7 статьи 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", статьей 72 Регламента Магаданской городской Думы, руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о требованиях к оформлению проектов решений Магаданской городской Думы (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Магаданской городской Думы от 17 мая 2007 года N 60-Д "О Правилах подготовки и оформления муниципальных правовых актов Магаданской городской Думы".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания.
Глава муниципального образования
"Город Магадан"
В.П.ПЕЧЕНЫЙ
ПОЛОЖЕНИЕ О ТРЕБОВАНИЯХ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ МАГАДАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
(в ред. Решений Магаданской городской Думы от 05.12.2012 N 83-Д, от 11.06.2013 N 63-Д, от 02.12.2014 N 91-Д, от 08.09.2015 N 53-Д, от 14.09.2018 N 171-Д, от 26.04.2022 N 27-Д, от 01.02.2024 N 2-Д, от 07.06.2024 N 37-Д)
Настоящее Положение о требованиях к оформлению проектов решений Магаданской городской Думы (далее - Положение) разработано в соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 7 статьи 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Регламентом Магаданской городской Думы, в целях методологического обеспечения разработки и оформления проектов решений Магаданской городской Думы.
Настоящее Положение содержит:
- требования к реквизитам и оформлению проекта решения Магаданской городской Думы (далее - проект решения);
- требования к структуре и статьям проекта решения;
- требования к изложению в проекте решения норм о внесении изменений в действующие решения Магаданской городской Думы, признании утратившим силу действующего решения Магаданской городской Думы.
Порядок работы с проектом решения, внесенным в Магаданскую городскую Думу, рассмотрение и принятие его осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Магаданской городской Думы.
2.1. Проект решения должен содержать следующие обязательные реквизиты:
1) герб города Магадана;
2) наименование вида правового акта - "решение";
3) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение, - "Магаданская городская Дума";
4) дату принятия и регистрационный номер решения;
4.1) место принятия решения - г. Магадан;
(пп. 4.1 введен Решением Магаданской городской Думы от 01.02.2024 N 2-Д)
5) наименование решения, которое должно соответствовать содержанию решения;
6) полное наименование должности лица, в полномочия которого входит подписание решения, его инициалы и фамилия;
7) лист рассылки.
(пп. 7 введен Решением Магаданской городской Думы от 14.09.2018 N 171-Д)
2.2. На проекте решения в правом верхнем углу титульного листа указывается слово "Проект" и полное наименование субъекта нормотворческой инициативы.
В случае если проектом предусматривается опубликование принятого решения, то в левом верхнем углу титульного листа указывается "Опубликовано: _____________".
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 07.06.2024 N 37-Д)
2.3. Оформление проекта решения должно соответствовать форме, утвержденной Инструкцией по делопроизводству в Магаданской городской Думе.
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 26.04.2022 N 27-Д)
2.3.1. Текст документов:
- печатается на бланках формата А4 через один межстрочный интервал;
- текст по ширине страницы устанавливается программой (использование пробелов недопустимо);
- в тексте документа недопустимо проставление дополнительных пробелов и переносов слов, которые препятствуют автоматическому форматированию и выравниванию текста;
- таблицы в тексте документа оформляются в текстовом редакторе Microsoft Word.
При создании документа его параметры устанавливаются вручную, отступ, шаг, интервал, по ширине и т.д. устанавливаются кнопкой "формат (абзац)" в редакторе Microsoft Word". В электронном документе не должно содержаться лишних знаков: пробелов, вставок, автоматической установки дат и нумерации пунктов.
При наборе текста документа используется шрифт Times New Roman размером 14.
Каждый документ (проект решения и утверждаемые им приложения) сохраняется одним файлом. Электронные версии документов должны полностью соответствовать бумажным версиям документов.
(п. 2.3.1 введен Решением Магаданской городской Думы от 02.12.2014 N 91-Д)
2.3.2. Лист рассылки располагается на оборотной стороне первого листа проекта решения Магаданской городской Думы и содержит следующие реквизиты:
- дата подписания решения со сноской внизу страницы о проставлении даты в случае, если решение вступает в силу с момента его подписания;
- таблица из четырех столбцов с наименованием должностных лиц и структурных подразделений органов власти и управления, учреждений, предприятий и организаций, в адрес которых следует разослать требуемое количество копий решения после его принятия.
(п. 2.3.2 введен Решением Магаданской городской Думы от 14.09.2018 N 171-Д)
2.4. При внесении проекта решения в Думу вместе с текстом проекта представляется лист согласования по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.1. Структура проекта решения должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего правового акта.
3.2. Наименование проекта решения отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию правового акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
3.3. Текст проекта решения состоит из двух частей: вступительной (преамбула) и основной (резолютивной).
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 01.02.2024 N 2-Д)
Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта, которая определяет его цели и задачи. Преамбула не содержит самостоятельные нормативные предписания; не делится на статьи; не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием правового акта; не нумеруется. Преамбула предваряет текст проекта.
В основной (резолютивной) части излагаются нормативные предписания.
3.4. Основная (резолютивная) часть состоит из пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
Пункты могут разделяться на подпункты, которые можно также нумеровать арабскими цифрами. Подпункты нумеруют в пределах пункта. Номер подпункта должен состоять из номера пункта и номера подпункта, разделенных точкой (например, 1.2, 1.2.1).
Пункты и подпункты при необходимости могут разделяться на подразделы, которые должны иметь порядковую цифровую (с закрывающейся скобкой) или буквенную (по алфавиту с той же скобкой) нумерацию в пределах каждого пункта (подпункта), например - 1), а).
Пункты, подпункты и подразделы являются структурными единицами основной (резолютивной) части проекта решения.