(с изменениями на 10 ноября 2021 года)
(в ред. Постановлений мэрии г. Магадана от 26.09.2014 N 3830, от 10.11.2014 N 4501, от 20.01.2017 N 82, от 09.04.2018 N 872, от 10.11.2021 N 3637)
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Город Магадан", статьями 35.2 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан" мэрия города Магадана постановляет:
1. Утвердить Положение об остановочных пунктах пассажирского транспорта на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - Положение) согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить дизайн-проекты остановочных павильонов, рекомендуемых к установке на территории городского округа "Город Магадан", согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Считать утратившим силу постановление мэрии города Магадана от 28.09.2011 N 3595 "Об утверждении правил обустройства и содержания остановочных пунктов с торгово-остановочными комплексами на территории муниципального образования "Город Магадан".
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в городских средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Магадана Малашевского А.В.
Мэр города Магадана
С.В.АБРАМОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТАХ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"
(в ред. Постановлений мэрии г. Магадана от 26.09.2014 N 3830, от 10.11.2014 N 4501, от 20.01.2017 N 82, от 09.04.2018 N 872, от 10.11.2021 N 3637)
1.1. Настоящее Положение (далее по тексту - Положение) устанавливает единый на всей территории городского округа "Город Магадан" порядок содержания остановочных пунктов пассажирского транспорта, обеспечивающий соблюдение требований безопасности, санитарно-гигиенических условий и требований антитеррористической защищенности.
1.2. Настоящее Положение обязательно для выполнения всеми юридическими лицами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими обустройство и содержание остановочных пунктов, а также органом местного самоуправления, контрольными и надзорными органами, имеющими отношение к организации остановок общественного транспорта.
1.3. Настоящее Положение разработано для обеспечения:
- соблюдения действующих строительных норм и правил по размещению и оборудованию остановочных пунктов пассажирского транспорта на территории муниципального образования "Город Магадан";
- согласованной работы всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальных предпринимателей, а также органом местного самоуправления, контрольных и надзорных органов, имеющих отношение к организации остановок общественного транспорта;
- создания безопасных и комфортных условий пассажирам для ожидания транспорта, посадки и высадки из него;
- повышения уровня транспортного обслуживания населения;
- создания современного архитектурного облика города;
- соблюдения санитарно-технических требований к содержанию остановочных пунктов пассажирского транспорта.
Остановочный пункт пассажирского транспорта - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки (высадки) пассажиров и ожидания транспортных средств (далее - ОП).
Остановочный павильон (автопавильон) - строение облегченного (сборно-разборного) типа без фундаментов, предназначенное для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия общественного транспорта, от неблагоприятных погодно-климатических факторов (осадки, солнечная радиация, ветер и т.п.) (далее по тексту - АП).
Остановочный комплекс - объект транспортной инфраструктуры, являющийся составной частью улично-дорожной сети муниципального образования "Город Магадан", обеспечивающий безопасность дорожного движения и организацию транспортного обслуживания населения; является временным (некапитальным) объектом, в состав которого входят: павильон, навес или иной конструктивный элемент, предназначенный для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия общественного транспорта, от неблагоприятных погодно-климатических факторов, а также киоск или павильон для коммерческого использования (далее по тексту - ОК), общей площадью не более 50 кв. метров.
Киоск - одноэтажное строение облегченного (сборно-разборного) типа без фундаментов для организации торговой или иной коммерческой деятельности, оснащенное торговым или иным оборудованием, не имеющее торгового зала (зала оказания услуг) и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место, общей площадью до 12 кв. метров.
Павильон - одноэтажное строение облегченного (сборно-разборного) типа без фундаментов, оснащенное торговым или иным оборудованием, имеющим торговый зал (зал оказания услуг) и помещения для хранения товарного или иного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест. Общая площадь павильона не должна превышать 20 кв. м.
Архитектурно-дизайнерское решение остановочных павильонов и остановочных комплексов - объемно-пространственные характеристики объекта, включающие описание габаритных размеров, цветового решения и прочих наружных характеристик.
3.1. ОП должен состоять из следующих элементов:
- остановочная площадка;
- посадочная площадка;
- заездной карман;
- тротуар или пешеходная дорожка;
- автопавильон или остановочный комплекс;
- пешеходный переход;
- скамьи;
- урны для мусора;
- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
- освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).
3.2. Остановочная площадка предназначена для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью посадки и высадки пассажиров. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. Дорожная одежда на остановочной площадке предусматривается равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения автотранспорта. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.
3.3. Посадочная площадка - место ожидания пассажирами прибытия к остановочным пунктам городского общественного транспорта.
Ширину посадочной площадки следует принимать в зависимости от пассажирооборота остановочного пункта, но не менее 3 м, а длину - не менее длины остановочной площадки. Поверхность посадочной площадки имеет покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к торгово-остановочному комплексу. Тип покрытия посадочной площадки, тротуара, пешеходной дорожки производится с учетом грунтово-геологических условий. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. Посадочную площадку размещают в пределах тротуара или полосы, отделяющей проезжую часть от тротуара. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке, при наличии идущего рядом с ним тротуара.
3.4. Заездной карман для автобусов устраивается при размещении торгово-остановочного комплекса в зоне пересечения или примыкания автомобильной дороги, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением. Длина участков въезда и выезда принимается равной 15 метрам. Дорожную одежду на заездных карманах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
3.5. Тротуар или пешеходную дорожку устраивают в направлении основных потоков пассажиров от посадочных площадок до существующих тротуаров, а при их отсутствии - на расстоянии не менее расстояния боковой видимости. Ширину тротуаров или пешеходных дорожек принимают не менее 1,5 м.
3.6. Остановочный павильон (автопавильон) изготавливают из облегченных конструкций или сборных элементов и оборудуют скамьями для пассажиров. Может быть открытого (в виде навеса) или закрытого типа. Автопавильон закрытого типа должен иметь стены с трех сторон. Ближайшая грань автопавильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки. Размер автопавильона определяется с учетом количества одновременно находящихся в час пик на остановочном пункте пассажиров из расчета 4 чел/кв. м. Минимальная площадь автопавильона должна быть не менее 12 кв. метров.
3.8. Площадь остановочного комплекса и автопавильона устанавливается в зависимости от пассажиропотока на конкретной остановке общественного транспорта, но не менее 12 квадратных метров и не более 50 квадратных метров
3.9. При размещении на остановочном пункте ОК крытая площадь ожидания автобусов должна быть не менее половины площади остановочного комплекса.
(в ред. Постановления мэрии г. Магадана от 10.11.2014 N 4501)
3.10. Пешеходный переход размещают между автобусными остановками перед посадочными площадками по ходу движения. Пешеходный переход устраивается на автомобильной дороге при интенсивности пешеходного движения 100 чел./ч и более. Ширину наземного пешеходного перехода устанавливают с учетом интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пешеходов в час, но не менее 4 м. Пешеходные переходы оборудуют техническими средствами организации движения в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.
3.11. Зона оказания услуг (киоски, павильоны) ОК должна размещаться за зоной (павильоном) ожидания по ходу движения транспорта. Не допускается размещение зон оказания услуг с обеих сторон автопавильона. Окно и или дверь объекта оказания услуг не должны выходить в остановочную часть ОК.
3.12. АП и ОК должны быть оборудованы:
- дорожными информационно-указательными знаками, обозначающими место остановки транспортных средств (в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации);
- местами для крепления указателей остановки маршрутов транспорта;