МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 3 декабря 2013 года N 98-Д


Об утверждении программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Магадан" на 2014-2023 годы"

(с изменениями на 23 декабря 2022 года)

(в ред. Решений Магаданской городской Думы от 27.10.2014 N 79-Д, от 02.03.2017 N 13-Д, от 20.06.2017 N 54-Д, от 15.06.2018 N 154-Д, от 15.06.2018 N 158-Д, от 26.04.2019 N 29-Д, от 31.01.2022 N 2-Д, от 22.02.2022 N 5-Д, от 09.06.2022 N 54-Д, от 25.08.2022 N 64-Д, от 22.11.2022 N 93-Д, от 23.12.2022 N 105-Д)



В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила:


1. Утвердить Программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Магадан" на 2014-2023 годы" (прилагается).


2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в городских средствах массовой информации.



Глава муниципального образования
"Город Магадан"
А.А.ПОПОВ



Утверждена
решением
Магаданской городской Думы
от 3 декабря 2013 года N 98-Д



ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" НА 2014-2023 ГОДЫ"

(в ред. Решений Магаданской городской Думы от 27.10.2014 N 79-Д, от 02.03.2017 N 13-Д, от 20.06.2017 N 54-Д, от 15.06.2018 N 154-Д, от 15.06.2018 N 158-Д, от 26.04.2019 N 29-Д, от 31.01.2022 N 2-Д, от 22.02.2022 N 5-Д, от 09.06.2022 N 54-Д, от 25.08.2022 N 64-Д, от 22.11.2022 N 93-Д, от 23.12.2022 N 105-Д)


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 02.03.2017 N 13-Д)

Наименование программы

Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Магадан" на 2014-2023 годы"

Заказчик программы

Мэрия города Магадана

Основные разработчики программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана

Исполнители программы

- Департамент имущественных и жилищных отношений мэрии города Магадана;

- департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана;

- департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана

(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 23.12.2022 N 105-Д)

Цель и задачи программы

Целью Программы являются:

- создание условий для приведения систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для захоронения твердых коммунальных отходов, в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

- обеспечение развития муниципального образования "Город Магадан", в том числе потребностей жилищного строительства, коммунальной инфраструктурой.

Задачами Программы являются:

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

- привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

- реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство;

- обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

- создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктуры

(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 02.03.2017 N 13-Д)

Целевые индикаторы и показатели

По системам коммунальной инфраструктуры в целом:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры - до 50 процентов;

- доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры - не менее 50 процентов.

По системам водоснабжения:

- сокращение количества сетей, нуждающихся в замене, на 20 процентов.

По системам водоотведения:

- сокращение количества сетей, нуждающихся в замене, на 14 процентов.

По системам теплоснабжения:

- сокращение показателя удельного веса сетей, требующих замены, до уровня 60-62 процентов;

- сокращения уровня износа оборудования котельных до 40 процентов;

- сокращение обоснованного уровня потерь тепловой энергии до 10-12 процентов.

По объектам, используемым для захоронения твердых бытовых отходов:

- снижение уровня износа транспортных средств со 100 до 60 и, как следствие, повышение надежности выполнения каждого из технологических циклов по захоронению твердых коммунальных отходов, снижение эксплуатационных расходов на топливо и ремонт транспортных средств;

- обеспечение высокого коэффициента уплотнения твердых коммунальных отходов - 4

(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 02.03.2017 N 13-Д)

Сроки реализации программы

2014-2023 годы

Объемы и источники финансирования

Объемы и источники финансирования определяются в соответствии с утвержденными инвестиционными программами

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- повышение качества производимых товаров (оказываемых услуг);

- улучшение экологической ситуации;

- создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение роста жилищного строительства

Утратил силу. - Решение Магаданской городской Думы от 15.06.2018 N 154-Д.



1. Прогноз развития муниципального образования "Город Магадан" и динамики потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса


Проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития муниципального образования "Город Магадан", а также построение на основе полученных данных прогнозов такого развития являются этапом, предшествующим разработке основных мероприятий программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Магадан" на 2014-2023 годы" (далее - Программа).


Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводятся по следующим направлениям:


- демографическое развитие муниципального образования "Город Магадан";


- доходы населения;


- строительство и реконструкция многоквартирных и жилых домов;


- промышленное строительство;


- состояние коммунальной инфраструктуры;


- потребление товаров и услуг организаций коммунального комплекса.


Целью проведения анализа по выделенным направлениям является установление существенных взаимосвязей между всеми основными показателями развития муниципального образования и оценка их влияния на тенденции развития систем коммунальной инфраструктуры. Планирование всех мероприятий в рамках Программы зависит от уровня и прогноза развития каждого из направлений.



1.1. Демографическое развитие муниципального образования "Город Магадан"


На протяжении 2002-2012 годов наблюдается разнонаправленная тенденция изменения численности населения муниципального образования "Город Магадан": до 2012 года численность населения уменьшилась. Эта тенденция в большей части определяется динамикой показателей прибытия/выбытия. Следует отметить, что с 2011 года торможение процесса сокращения численности населения и стабилизация ее на одном уровне произошла за счет миграционного прироста, так как на протяжении 2004-2012 годов наблюдалась прогрессирующая естественная убыль населения.


Учитывая влияние миграционного прироста, который демонстрирует тенденцию к увеличению, и прогрессирующую естественную убыль населения прогнозируются дальнейшие стабилизация и незначительное увеличение численности постоянного населения муниципального образования "Город Магадан".


На основе показателей изменения численности населения построен тренд прогнозируемого развития рассматриваемого показателя. Достоверность прогнозных значений численности населения муниципального образования "Город Магадан" составляет высокую вероятность. Однако необходимо учитывать изменения показателей, оказывающих влияние на изменение численности населения, таких, например, как:


- рост населения в связи с возможными успешными результатами реализации областной целевой программы "Дом для молодой семьи" является благоприятным фактором для роста рождаемости;


- возможное снижение показателей смертности в результате запланированного создания специализированных медицинских центров и реализации целевой программы по укреплению материально-технической базы медицинских и поликлинических учреждений муниципального образования "Город Магадан";


- возможный миграционный прирост населения за счет роста промышленности и создания новых рабочих мест в результате развития минерально-сырьевого комплекса Магаданской области.


Без учета указанных факторов, носящих неустойчивый характер влияния, численность населения муниципального образования "Город Магадан" к 2023 году составит 110,3-111,1 тысячи человек. Влияние указанных факторов оценивается в размере 6 процентов. Таким образом, численность населения муниципального образования "Город Магадан" к 2023 году составит 110,3-116,9 тысячи человек.



1.2. Доходы населения муниципального образования "Город Магадан"


В муниципальном образовании "Город Магадан" на протяжении 2002-2012 годов средний месячный душевой доход практически в 2,3 раза превышал стоимость минимального набора из 33 продуктов питания, входящего в потребительскую корзину. Прогнозируется сохранение данной тенденции при незначительном сокращении превышения средних месячных душевых доходов над прожиточными минимумами в последующие 2014-2023 годы.


В муниципальном образовании "Город Магадан" средний размер начисленных пенсий на протяжении 2002-2012 годов выше прожиточного уровня. Среднемесячный душевой доход населения на протяжении всего рассматриваемого периода в среднем в 1,6 раза выше прожиточного минимума. В 2014-2023 годах прогнозируется сохранение тенденции увеличения среднего размера пенсии до уровня, превышающего прожиточный минимум.


С учетом прогноза сокращения уровня инфляции, реальные доходы населения также имеют тенденцию к увеличению, учитывая то, что, несмотря на сокращение темпов роста денежных доходов, указанный темп роста превышает прогнозные индексы инфляции.



1.3. Жилищное строительство


Тенденции изменения численности и доходов населения во многом оказывают влияние на прогнозирование темпов жилищного строительства. Учитывая тенденции незначительного увеличения численности населения, новое жилищное строительство направлено на увеличение жилищной обеспеченности, а также обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье. Указанные мероприятия реализуются в рамках утвержденных программных документов: областная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы; городские целевые программы: "Доступное и комфортное жилье жителям муниципального образования "Город Магадан" на 2011-2014 годы", "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Магадана" на 2010-2014 годы".


На конец 2002 года показатель жилищной обеспеченности в муниципальном образовании "Город Магадан" составлял 22,4 кв. м на человека, к концу 2005 года - 22,7 кв. м на человека. За последующие годы наблюдается устойчивая тенденция роста жилищной обеспеченности, которая в 2012 году составила 24,3 кв. м на человека. Этот показатель превышает федеральный стандарт социальной нормы площади жилого помещения, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2006 N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" в размере 18 кв. м на одного человека, и стандарт обеспечения граждан жилыми помещениями, установленный также в размере 18 кв. м на одного человека федеральной целевой программой "Жилище" на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.


Учитывая, что численность населения муниципального образования "Город Магадан" стабильна, а темп роста ввода площадей на 1000 человек растет, будет расти показатель жилищной обеспеченности.


В соответствии с городской целевой программой "Доступное и комфортное жилье жителям муниципального образования "Город Магадан" на 2011-2014 годы", утвержденной постановлением мэрии города Магадана от 18.11.2010 N 3520, выделены свободные земельные участки и участки, занимаемые аварийным жильем, для перспективной застройки. Наибольшие объемы ввода нового жилья планируются в 2014-2016 годах. На всех указанных участках планируется строительство (реконструкция) многоквартирных домов, включающее мероприятия по освоению территории и ее оснащению всеми объектами коммунальной инфраструктуры.


На участках для нового строительства, на которых расположены сносимые ветхие и аварийные многоквартирные дома, существующие коммуникации необходимо модернизировать.


По ряду участков утвержденных проектов застройки информация о подводимой коммунальной инфраструктуре отсутствуют. В связи с этим Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры разработана без учета подключения объектов.



1.4. Строительство промышленных и социально-бытовых объектов


Помимо жилищного строительства на тенденции развития коммунальной инфраструктуры оказывает значительное влияние развитие промышленности и объектов социально-бытового назначения в муниципальном образовании "Город Магадан".


Основу промышленной сферы муниципального образования "Город Магадан" составляют административно-хозяйственная деятельность (функции города как административного центра Магаданской области, государственное управление, кредитно-банковское, культурно-бытовое обслуживание), предприятия промышленности (энергетика, машиностроение, пищевая, легкая, обрабатывающая и добывающая) и транспорт (транспортный узел регионального значения, аэропорт, вокзал, морской порт).


По результатам анализа за предыдущий период все указанные отрасли проявляют устойчивые тенденции к стабильности, существенный рост занятости происходит по отраслям: строительство и обрабатывающие производства, при этом рост характеризуется расширением существующих мощностей на новых площадях.


Значительных объемов строительства и реконструкции промышленных и социальных объектов, требующих модернизации и строительства системы коммунальной инфраструктуры, на рассматриваемый период не планируется.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»