Недействующий


МЭРИЯ ГОРОДА МАГАДАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2015 года N 2656


Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Город Магадан"

(с изменениями на 12 мая 2021 года)

(в ред. Постановлений мэрии города Магадана от 12.01.2018 N 10, от 12.05.2021 N 1301)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Мэрии города Магадана Магаданской области
от 23 мая 2023 года N 1455-пм

____________________________________________________________________


В связи с приведением муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь статьями 35.2 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", мэрия города Магадана постановляет:


1. Утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Город Магадан" согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Признать утратившим силу постановление мэрии города Магадана от 16.12.2011 N 4688 "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Город Магадан".


3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Магадана Аверьянова О.В.


(п. 4 в ред. Постановления мэрии города Магадана от 12.05.2021 N 1301)



Мэр города Магадана
С.В.АБРАМОВ



Приложение
к постановлению
мэрии города Магадана
от 16.07.2015 N 2656



ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

(в ред. Постановлений мэрии города Магадана от 12.01.2018 N 10, от 12.05.2021 N 1301)




I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет состав, задачи и порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Город Магадан" (далее - ЕДДС города Магадана).


1.2. ЕДДС города Магадана является органом повседневного управления Магаданского городского звена Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).


(п. 1.2 в ред. Постановления мэрии города Магадана от 12.01.2018 N 10)


1.3. Целью создания ЕДДС города Магадана является повышение готовности органов РСЧС к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение исполнения полномочий муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана" (далее - МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана") по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования "Город Магадан".


1.4. Общее руководство осуществляет начальник МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана", непосредственное - начальник пункта управления ЕДДС города Магадана.


1.5. ЕДДС города Магадана в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), настоящим Положением и нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Магадан".


1.6. ЕДДС города Магадана осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Магаданской области (далее - ГУ МЧС России по Магаданской области), областным государственным казенным учреждением "Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области", областным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по обучению гражданской обороне, защите населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области", Магаданского поисково-спасательного отряда - филиала Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточный региональный поисково-спасательный МЧС России" - поиска и спасания на водных объектах, общественными организациями, расположенными на территории муниципального образования "Город Магадан", независимо от форм собственности.


1.7. Порядок взаимодействия ЕДДС города Магадана и дежурно-диспетчерских служб структурных подразделений мэрии города Магадана, дежурно диспетчерских служб организаций (объектов) (далее - ДДС) определяется соглашениями и инструкциями о порядке взаимодействия и информационном обмене на территории муниципального образования "Город Магадан" разработанными в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Магаданской области, муниципального образования "Город Магадан", устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях, а также иными нормативными и ненормативными актами муниципального образования "Город Магадан".



II. Основные задачи ЕДДС города Магадана


2.1. ЕДДС города Магадана выполняет следующие задачи:


а) принимает от населения и организаций сообщения о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, обрабатывает и анализирует данные о происшествии, оценивает достоверность поступившей информации, регистрирует и документирует все входящие и исходящие сообщения;


б) определяет масштаб чрезвычайной ситуации и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию;


в) доводит информацию о чрезвычайной ситуации, принятых и рекомендуемых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации до соответствующих ДДС, организует их взаимодействие и оповещает о переводе в высшие режимы функционирования ЕДДС города Магадана;


г) оповещает и информирует должностных лиц МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана" о чрезвычайных ситуациях, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе чрезвычайной ситуации через автоматизированную систему оповещения или по каналам телефонной связи;


д) доводит задачи, поставленные вышестоящими органами РСЧС, до руководства Магаданского городского звена РСЧС, ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контролирует их выполнение и организует взаимодействие;


е) обобщает информацию о произошедших чрезвычайных ситуациях, ходе работ по их ликвидации и представляет соответствующие доклады по подчиненности;


ж) своевременно оповещает и информирует население муниципального образования "Город Магадан" об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации на основании решения вышестоящих органов управления;


з) является уполномоченным органом по взаимодействию с операторами связи и редакциями средств массовой информации по передаче сигналов оповещения, выпуска в эфир (публикации) сигналов оповещения и (или) экстренной информации.


(пп. "з" введен Постановлением мэрии города Магадана от 12.05.2021 N 1301)



III. Режимы функционирования ЕДДС города Магадана


3.1. ЕДДС города Магадана и ДДС функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе чрезвычайной ситуации) и чрезвычайной ситуации.


3.2. Режим функционирования определяется решением начальника МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана" в соответствии с решением главы муниципального образования "Город Магадан".


3.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города Магадана осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС города Магадана обеспечивает:


а) прием и регистрацию от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях;


б) передачу информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации по подчиненности и подведомственности в первоочередном порядке в центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) ГУ МЧС России по Магаданской области;


в) обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;


г) поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;


д) контроль над готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;


е) внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС города Магадана на чрезвычайную ситуацию.


3.4. ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС города Магадана обобщенную статистическую информацию о чрезвычайной ситуации и угрозах возникновения за прошедшие сутки.


3.5. Сообщения о чрезвычайных ситуациях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются в ДДС по предназначению и ЕДДС города Магадана. О сообщениях, которые идентифицируются ЕДДС города Магадана как сообщения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации, ЕДДС города Магадана докладывает в ЦУКС ГУ МЧС России по Магаданской области и руководству МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана".


3.6. ЕДДС города Магадана и ДДС переводятся в режим повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации по команде начальника МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана" в соответствии с решением главы муниципального образования "Город Магадан" в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и других органов РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС города Магадана. В этом режиме ЕДДС города Магадана обеспечивает:


а) заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;


б) оповещение должностных лиц мэрии города Магадана, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Магадана, МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана", взаимодействующих ДДС и подчиненных сил РСЧС;


в) получение и обобщение данных наблюдения и контроля над обстановкой на территории муниципального образования "Город Магадан", потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;


г) прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств, доклад по их подчиненности;


д) корректировку планов реагирования ЕДДС города Магадана на вероятную чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;


е) координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.


3.7. В случае, если для организации предотвращения чрезвычайной ситуации организована работа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Магадана или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях, либо управление передано соответствующим подразделениям ГУ МЧС России по Магаданской области, ЕДДС города Магадана в части действий по указанной чрезвычайной ситуации выполняет их указания.


3.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС города Магадана переводится по команде начальника МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана" в соответствии с решением главы муниципального образования "Город Магадан". В этом режиме ЕДДС города Магадана осуществляет решение следующих задач:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»