ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2009 года N 164


Об утверждении методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов и законов Ивановской области

(с изменениями на 29 февраля 2024 года)

(в ред. Постановления Ивановской областной Думы от 29.02.2024 N 35)




Рассмотрев проект методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов и законов Ивановской области, внесенный комитетом Ивановской областной Думы по государственному строительству и законности (решение от 19.05.2009 N 07-08), руководствуясь Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Ивановская областная Дума постановляет:


(в ред. Постановления Ивановской областной Думы от 29.02.2024 N 35)


1. Утвердить методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов и законов Ивановской области (прилагаются).


2. Предложить субъектам права законодательной инициативы в Ивановской областной Думе при внесении проектов законов в Ивановскую областную Думу руководствоваться положениями методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов и законов Ивановской области.


3. Опубликовать настоящее постановление в "Собрании законодательства Ивановской области".



Председатель
Ивановской областной Думы
С.А.ПАХОМОВ



Приложение
к постановлению
Ивановской областной Думы
от 28.05.2009 N 164



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТОВ И ЗАКОНОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ



ВВЕДЕНИЕ


Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Уставом Ивановской области, Законом Ивановской области "О гербе Ивановской области", Законом Ивановской области "О законодательном процессе в Ивановской области", с учетом Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованных к применению Советом Государственной Думы Российской Федерации, исходя из отечественного опыта законопроектной деятельности последних десятилетий.


Методические рекомендации рассчитаны на практическое применение субъектами права законодательной инициативы при проведении законопроектной работы, работы по внесению изменений в законодательные акты Ивановской области, по подготовке перечней законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу.


Цель методических рекомендаций - обеспечение единообразия в оформлении законопроектов, вносимых на рассмотрение Ивановской областной Думы.



I. СТРУКТУРА ЗАКОНОПРОЕКТА


1. В структуру законопроекта входят:


- наименование законопроекта;


- преамбула;


- структурные единицы законопроекта: часть законопроекта, раздел, глава, статья.


Законопроект оформляется на бланке с изображением герба Ивановской области. В правом верхнем углу первой страницы вносимых на рассмотрение Ивановской областной Думы законопроектов в обязательном порядке указываются субъект права законодательной инициативы, а также сведения о количестве пройденных чтений данного законопроекта. Текст законопроекта завершается указанием должностного лица, уполномоченного подписывать закон. В левом нижнем углу последней страницы указываются наименования реквизитов: дата и номер. Названные указания не входят в структуру законопроекта.


Текст законопроекта печатается на бланке формата А4, верхнее поле - 25 мм, нижнее - 25 мм, левое - 30 мм, правое - 15 мм. Текст печатается шрифтом Times New Roman размером N 14 через один межстрочный интервал с абзацным отступом 12,5 мм.


При оформлении текста законопроекта на двух и более страницах вторая и последующая страницы нумеруются. Порядковые номера страниц проставляются в правом верхнем углу арабскими цифрами.


2. Наименование законопроекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию законодательного акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.


Наименование законопроекта печатается с прописной буквы по центру страницы полужирным шрифтом.


Под наименованием законопроекта по центру располагаются слова "Принят Ивановской областной Думой".


    Пример:


                                                                     ПРОЕКТ

                                                       Вносит _____________


                          Герб Ивановской области


                         ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


          О порядке решения вопросов местного значения городских

               и сельских поселений в муниципальных районах

                            Ивановской области


                     Принят Ивановской областной Думой


    .......................................................................

    .......................................................................

    .......................................................................


Губернатор

Ивановской области                                                М.А. МЕНЬ


г. Иваново

________________ 2009 г.

N ________-ОЗ


или


                                                                     ПРОЕКТ

                                                       Внесен _____________

                                                          Принят __.__.____

                                                            в первом чтении


                          Герб Ивановской области


                         ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


        О землях особо охраняемых территорий регионального значения

                           в Ивановской области


                     Принят Ивановской областной Думой


    .......................................................................

    .......................................................................

    .......................................................................


Губернатор

Ивановской области                                                М.А. МЕНЬ


г. Иваново

________________ 2009 г.

N ________-ОЗ


Законодательные акты со сложными и неоправданно длинными наименованиями загромождают законодательство, затрудняют систематизацию и понимание законодательных актов. Особенно они неудобны при ссылках на них в других нормативных правовых актах, актах применения права, документах, статьях и т.д., например, Закон Ивановской области от 31.12.2008 N 188-ОЗ "О выделении субвенций бюджетам городских округов, городских и сельских поселений Ивановской области для предоставления субсидий организациям, поставляющим тепловую энергию населению на нужды отопления жилищного фонда, на возмещение недополученных доходов от разницы между тарифами на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями, и тарифами на тепловую энергию, поставляемую населению на нужды отопления жилищного фонда". Целесообразно указывать тематику правового регулирования без излишней детализации в наименовании.


В наименовании закона о внесении изменений в действующий закон Ивановской области необходимо указывать вид нормативного правового акта полностью. Например, "О внесении изменений в Закон Ивановской области "О _________".


3. Преамбула (введение) - самостоятельная часть законопроекта, которая определяет его цели и задачи. В случае если областные законы разрабатываются и принимаются на основании федеральных законов, Устава Ивановской области и областных законов, в преамбуле указываются их наименования. При этом дата и номер законодательных актов могут не указываться.


Преамбула:


не содержит самостоятельные нормативные предписания;


не делится на статьи;


не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием законодательного акта;


не содержит легальные дефиниции;


не формулирует предмет регулирования законопроекта;


не нумеруется.


Преамбула предваряет текст законопроекта.


Структурные единицы законопроекта не могут иметь преамбулу.


4. Деление законопроекта на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в нормативном материале.


Употребляются следующие структурные единицы законодательных актов по нисходящей:


часть законопроекта;


раздел;


глава;


статья.


Вводить структурную единицу "раздел", если в законопроекте нет глав, не следует.


Возможно деление крупных систематизированных законопроектов (например, проектов кодексов) на части, разделов на подразделы, глав на параграфы.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»