РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 июня 2007 года N 1032-рк
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании распоряжения Администрации города Тюмени от 04.09.2017 N 204-рк.
____________________________________________________________________
(в редакции распоряжения Администрации города Тюмени от 30.07.2012 N 366-рк)
В соответствии с распоряжением Администрации города Тюмени от 25.08.2006 N 1508-рк "О ведомственной целевой Программе реформирования муниципальных финансов города Тюмени на 2006 - 2008 годы", руководствуясь статьей 59 Устава города Тюмени:
1. Утвердить Методику оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Уполномочить департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени проводить оценку бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3. Информационно-аналитическому управлению административного департамента Главы города (Яковлев В.В.) опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на директора департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени.
(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 30.07.2012 N 366-рк)
И.о. Главы города
А.В.ГОЛОУС
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
(в редакции распоряжения Администрации города Тюмени от 30.07.2012 N 366-рк)
1.1. Методика оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (далее - Методика) разработана в соответствии со статьей 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации, решением Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 259 "О Положении о местных налогах города Тюмени", Уставом города Тюмени.
1.2. Для целей настоящей Методики применяются следующие понятия:
планируемая к предоставлению налоговая льгота - налоговая льгота по местным налогам, установление которой инициируется заинтересованными лицами;
предоставляемая налоговая льгота - налоговая льгота по местным налогам, установленная Тюменской городской Думой.
1.3. Настоящая Методика регламентирует проведение оценки эффективности планируемых к предоставлению и предоставляемых льгот по местным налогам отдельным категориям налогоплательщиков.
1.4. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам производится в целях сокращения потерь бюджета, связанных с предоставлением налоговых льгот, оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам.
1.5. Для оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в обязательном порядке учитывается соответствие налоговых льгот одному из следующих критериев:
бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий плательщиков, которым предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы местного бюджета;
социальная эффективность - оценка степени достижения социально значимого эффекта, которая выражается в изменении качества и объема предоставляемых услуг в результате реализации налогоплательщиками системы мер, направленных на повышение уровня жизни населения (рост заработной платы, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, создание льготных условий для оплаты услуг незащищенным слоям населения).
2.1. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам производится департаментом финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени (далее - уполномоченный орган) в разрезе видов налогов по каждой категории плательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота.
2.2. Источниками информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот могут служить данные налоговой отчетности, статистической отчетности, оценки экспертов, сведения, предоставленные исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и структурными подразделениями Администрации города Тюмени, а также данные, предоставленные налогоплательщиками, использующими льготы по местным налогам, и лицами, инициирующими их установление, заверенные органами статистики и (или) налоговыми органами.
2.3. Для целей определения бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот уполномоченным органом производится инвентаризация и определение объема предоставляемых налоговых льгот по местным налогам.
2.4. По результатам инвентаризации предоставляемых налоговых льгот уполномоченным органом составляется реестр предоставляемых налоговых льгот по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике.
При установлении новых налоговых льгот, прекращении действия льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие изменения.
2.5. Определение объема предоставляемых налоговых льгот по местным налогам осуществляется на основании сведений, предоставленных налоговым органом.
Определение объема планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам осуществляется на основании сведений, предоставленных лицами, инициирующими установление налоговой льготы, и данных, предоставленных прочими источниками информации, указанными в пункте 2.2 настоящей Методики.
Определение объема планируемых к предоставлению налоговых льгот производится по следующей формуле:
Опнл = Бн x (Снд - Снл),
где:
Опнл - объем планируемых к предоставлению налоговых льгот;
Бн - размер налогооблагаемой базы, на которую распространяется действие льготы;
Снд - ставка налога в действующих условиях;
Снл - ставка налога льготная.
В случае предоставления льготы в виде освобождения от налогообложения части налогооблагаемой базы объем планируемых к предоставлению налоговых льгот определяется по формуле:
Опнл = Ссн x Снд,
где:
Ссн - сумма сокращения налогооблагаемой базы;
Снд - ставка налога в действующих условиях.
2.6. Для оценки бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются показатели, предусмотренные пунктами 2.7, 2.8 настоящей Методики.
Предоставляемая (планируемая к предоставлению) налоговая льгота должна соответствовать одному из указанных показателей.
2.7. Показатель "Сокращение расходов бюджета города Тюмени".
Данный показатель предусматривает снижение налоговой нагрузки на предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории города Тюмени и полностью или частично финансируемые из бюджета города Тюмени.
Оценка соответствия предоставляемой (планируемой к предоставлению) налоговой льготы показателю осуществляется на основании расчета, в котором следует определить:
налоговую нагрузку на предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории города Тюмени, по налогу, по которому предоставляется (планируется к предоставлению) льгота;
объемы финансирования из бюджета города Тюмени, в том числе в части, идущей на уплату налога.
Налоговая льгота признается эффективной в случае, если расходы бюджета города Тюмени будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям бюджета от предоставления льготы.
2.8. Показатель "Финансово-экономическое оздоровление организаций отдельных производственных отраслей".
Данный показатель предусматривает:
производство новых конкурентоспособных видов продукции;
освоение и введение в действие нового оборудования, объектов производственного назначения, технологических процессов и производственных мощностей;
рост объемов производства продукции и (или) услуг;
увеличение перечислений налоговых платежей в бюджеты всех уровней.
2.9. Оценка бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется на основании сравнения временных потерь бюджета города Тюмени с предполагаемым фактическим эффектом от предоставления налоговой льготы (увеличение объема производства, рост средней заработной платы, увеличение численности работающих, прирост налоговых поступлений по другим налогам и т.д.).
2.10. Для оценки социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются следующие показатели:
"Обеспечение занятости, сохранение и увеличение количества рабочих мест";
"Рост среднемесячной заработной платы";
"Формирование благоприятных условий жизнедеятельности для незащищенных слоев населения";
"Поддержка организаций, имеющих общественную значимость в жизнедеятельности города Тюмени";
"Достижение иных социально значимых целей".
2.11. Оценка социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется на основании сравнения суммарного эффекта, полученного населением в результате установления указанной налоговой льготы, с потерями бюджета от ее предоставления.
2.12. Бюджетная эффективность не определяется, а социальная эффективность принимается равной размеру предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, для следующих категорий граждан:
а) физические лица, не являющиеся предпринимателями без образования юридического лица;
б) физические лица, являющиеся членами некоммерческих объединений граждан.
2.13. Оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:
а) по налоговым льготам, планируемым к предоставлению, - в течение месяца со дня предоставления лицами, инициирующими установление льготы, полного пакета документов (по запросу уполномоченного органа в соответствии с муниципальными правовыми актами города Тюмени);
б) по предоставляемым налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в течение 10 рабочих дней с даты предоставления налоговыми органами отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам.
(пп. "б" в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 30.07.2012 N 366-рк)
2.14. По результатам оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам уполномоченным органом составляются:
а) таблицы по форме согласно приложению 2 к настоящей Методике;
б) аналитическая записка, которая направляется Главе Администрации города Тюмени в соответствии со сроками, установленными пунктом 2.13 настоящей Методики.
(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 30.07.2012 N 366-рк)
3.1. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
а) разработки бюджета города на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
б) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
в) разработки предложений Администрации города Тюмени по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
г) установления налоговых льгот.
3.2. Результаты оценки и данные об объемах предоставляемых льгот подлежат публикации в средствах массовой информации или размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени.