АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 октября 2011 года N 467-рк

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА ТЮМЕНИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

(в редакции распоряжений Администрации города Тюмени от 20.08.2012 N 430-рк, от 29.10.2012 N 594-рк, от 18.02.2013 N 92-рк, от 13.05.2013 N 268-рк, от 17.06.2013 N 367-рк, от 03.09.2013 N 526-рк, от 30.09.2013 N 600-рк, от 07.10.2013 N 616-рк, от 11.11.2013 N 686-рк, от 30.12.2013 N 809-рк, от 03.02.2014 N 58-рк, от 31.03.2014 N 201-рк, от 12.05.2014 N 289-рк, от 09.06.2014 N 342-рк, от 11.08.2014 N 522-рк, от 18.08.2014 N 559-рк, от 13.10.2014 N 748-рк, от 29.12.2014 N 991-рк)


В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени:

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 13.10.2014 N 748-рк)

1. Утвердить муниципальную программу "Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью города Тюмени на 2012 - 2014 годы" согласно приложению к настоящему распоряжению.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 07.10.2013 N 616-рк)

2. Признать утратившим силу с 01.01.2012 распоряжение Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 54-рк "Об утверждении ведомственной целевой программы "Основные направления развития в области управления и распоряжения муниципальной собственностью города Тюмени на 2011 - 2013 годы".

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени (Е.Т.Уляшева).

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 30.09.2013 N 600-рк)

Глава
 Администрации города
А.В.МООР

     

Приложение
к распоряжению
от 17.10.2011 N 467-рк

 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА ТЮМЕНИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

(в редакции распоряжений Администрации города Тюмени от 20.08.2012 N 430-рк, от 29.10.2012 N 594-рк, от 18.02.2013 N 92-рк, от 13.05.2013 N 268-рк, от 17.06.2013 N 367-рк, от 03.09.2013 N 526-рк, от 30.09.2013 N 600-рк, от 07.10.2013 N 616-рк, от 11.11.2013 N 686-рк, от 30.12.2013 N 809-рк, от 03.02.2014 N 58-рк, от 31.03.2014 N 201-рк, от 12.05.2014 N 289-рк, от 09.06.2014 N 342-рк, от 11.08.2014 N 522-рк, от 18.08.2014 N 559-рк, от 13.10.2014 N 748-рк, от 29.12.2014 N 991-рк)  



1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы

(в редакции распоряжений Администрации города Тюмени от 07.10.2013 N 616-рк, от 13.10.2014 N 748-рк)


Муниципальная программа "Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью города Тюмени на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 07.10.2013 N 616-рк)

Гражданским кодексом РФ;

Земельным кодексом РФ;

Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";

Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";

Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";

Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательств, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

Федеральным законом от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности";

Постановлением Правительства РФ от 09.09.1999 N 1024 "О концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации";

абзац исключен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 30.09.2013 N 600-рк;

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2006 N 404 "Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю";

распоряжением Правительства Тюменской области от 30.08.2010 N 1313-рп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Основные направления развития имущественных отношений в Тюменской области на 2011 - 2013 годы";

решением Тюменской городской Думы от 25.06.2002 N 295 "О порядке приватизации муниципального имущества г. Тюмени";

решением Тюменской городской Думы от 31.05.2007 N 575 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Тюмени";

решением Тюменской городской Думы от 27.12.2007 N 754 "О Положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени";

постановлением Администрации города Тюмени от 06.07.2007 N 16-пк "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Тюмени";

постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 13.10.2014 N 748-рк)

распоряжением Главы Администрации города Тюмени от 04.12.2007 N 312-рг "Об утверждении Регламента работы Администрации города Тюмени по оформлению в муниципальную собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".


2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.

Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий.

Управление муниципальной собственностью основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.

В этой связи следует отметить ряд проблем, решение которых позволит более эффективно управлять муниципальной собственностью города Тюмени, иметь объективную информацию об объектах муниципальной собственности.

1. Недостаточный уровень обеспечения объектов муниципальной собственности актуальной технической документацией и правоустанавливающими документами

Причины возникновения проблемы:

- наличие неактуальной технической документации на объекты недвижимости, необходимой для проведения государственной регистрации права;

- наличие в муниципальной собственности самовольно построенных и реконструированных объектов недвижимости;

- выявление бесхозяйного имущества, влекущее обязанность по оформлению права муниципальной собственности на такое имущество в установленном порядке.

Проблема оформления права муниципальной собственности на реконструированные и самовольно возведенные объекты недвижимости, системное решение которой начато в 2006 году, продолжает оставаться одной из самых значимых.

В процессе управления муниципальной собственностью выявляется необходимость актуализации технической документации на объекты муниципальной собственности, в отношении которых техническая инвентаризация проводилась более 10 - 15 лет назад, в целях уточнения технических характеристик для последующего совершения сделок по приватизации, регистрации долгосрочных договоров аренды.

Учитывая, что в соответствии с Гражданским кодексом РФ только орган местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйное имущество, вправе признать право собственности на данное имущество, а также в целях предотвращения возникновения угрозы жизни, здоровью, имуществу граждан, одной из важнейших задач Администрации города Тюмени в части реализации полномочий по управлению муниципальным имуществом на период 2012 - 2014 годы является проведение мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты жилищно-коммунального хозяйства.

Для постановки на учет бесхозяйного имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и последующего признания права муниципальной собственности на указанные объекты необходимо проведение их технической инвентаризации и изготовление технических паспортов.

Процесс выявления и последующего оформления в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества (в основной массе - инженерных сетей и коммуникаций) является непрерывным и требует материальных затрат из бюджета города Тюмени на проведение технической инвентаризации выявленного бесхозяйного имущества.

В 2010 году на территории городского округа выявлено, проинвентаризировано и поставлено на учет в качестве бесхозяйного имущества 35,8 км объектов жилищно-коммунального хозяйства.

За 9 месяцев 2011 года выявлено, проинвентаризировано и поставлено на учет в качестве бесхозяйного имущества 197,3 км объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Кроме того, Администрацией города Тюмени проводится работа по технической инвентаризации автомобильных дорог местного значения.

По состоянию на 01.10.2011 проинвентаризировано 720,7 км автомобильных дорог местного значения, что составляет 70,6% от общей протяженности автомобильных дорог местного значения города Тюмени (1020,7 км).

В 2012 - 2014 годах Администрация города Тюмени планирует продолжить работу по проведению технической инвентаризации автомобильных дорог местного значения.

2. Наличие в муниципальной собственности имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения либо не востребованного органами местного самоуправления

Причины возникновения проблемы:

- изначальное формирование муниципальной собственности осуществлялось в период с 1991 по 1997 годы и носило массовый характер (в муниципальную собственность города Тюмени принималось имущество в составе предприятий, организаций - без разбивки по объектам);

- невысокая степень эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.

По состоянию на 01.10.2011 в реестре муниципальной собственности находится 5,2% недвижимого имущества, по своему целевому назначению не предназначенного для решения вопросов местного значения и не соответствующего критериям, установленным статьей 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо не востребованного органом местного самоуправления (в том числе не завершенные строительством объекты, помещения с высокой степенью износа, удаленные от центральных магистралей города и пр.). Такое имущество подлежит перепрофилированию либо отчуждению в порядке приватизации.

В 2010 году приватизированы 152 объекта муниципальной собственности, из которых 98 объектов недвижимости отчуждены в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ по заявлениям субъектов малого и среднего предпринимательства.

По состоянию на 01.10.2011 приватизировано 32 объекта муниципальной собственности, в том числе 18 объектов в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ по заявлениям субъектов малого и среднего предпринимательства.

Преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества обладают 39 субъектов малого и среднего предпринимательства, которые могут реализовать свое право до окончания срока действия Федерального закона N 159-ФЗ (до 01.07.2013).

С учетом реализации принципа "управления результатами" с экономической, управленческой и правовой точек зрения прослеживается несостоятельность такой организационно-правовой формы, как унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения. Поэтому в последние годы активно проводилась работа по сокращению количества муниципальных унитарных предприятий и ограничению создания новых.

Так, в 2010 году ликвидировано 4 муниципальных унитарных предприятия, из которых 2 предприятия - ТМУП "Тэндер Консалтинг", ТМУП "УК по ЖКХ "Луч" ликвидированы в результате завершения процедуры несостоятельности (банкротства).

За 9 месяцев 2011 года также исключены из Единого государственного реестра юридических лиц 4 муниципальных унитарных предприятия, в том числе ТМУП "УК по ЖКХ "Юг", ТМУП "ТЭК Калининского района" ликвидированы в результате завершения процедуры несостоятельности (банкротства).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»