ТЮМЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2011 года N 735


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ ТЮМЕНИ, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ТЮМЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 29.10.2009 N 375


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области", руководствуясь главой VIII, статьями 27, 58 Устава города Тюмени, Тюменская городская Дума решила:

1. Внести в Положение о муниципальной службе в городе Тюмени, утвержденное решением Тюменской городской Думы от 29.10.2009 N 375 (с изменениями, внесенными решением Тюменской городской Думы от 26.10.2010 N 539), следующие изменения:

1.1. Статью 3 Положения дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Для замещения отдельных должностей муниципальной службы в Счетной палате города Тюмени предъявляются иные требования, установленные федеральным законом, решениями Тюменской городской Думы".

1.2. Абзац 5 пункта "а" части 1 статьи 3.1 Положения изложить в следующей редакции:

"- знание федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Тюменской области и иных нормативных правовых и правовых актов, необходимых для исполнения должностных обязанностей".

1.3. Абзац 5 пункта "а" части 2 статьи 3.1 Положения изложить в следующей редакции:

"- знание федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Тюменской области и иных нормативных правовых и правовых актов, необходимых для исполнения должностных обязанностей".

1.4. Абзац 5 пункта "а" части 3 статьи 3.1 Положения изложить в следующей редакции:

"- знание федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Тюменской области и иных нормативных правовых и правовых актов, необходимых для исполнения должностных обязанностей".

1.5. Дополнить Положение статьей 8.1 следующего содержания:

"Статья 8.1. Кодекс профессиональной этики муниципальных служащих

Муниципальный служащий должен соблюдать Кодекс профессиональной этики муниципальных служащих муниципального образования городской округ город Тюмень (приложение 1).".

1.6. Часть 2 статьи 11 Положения изложить в следующей редакции:

"2. Муниципальные служащие, а также лица, замещавшие должности в органах местного самоуправления, органах государственной власти и управления города Тюмени имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии установленного для назначения пенсии за выслугу лет стажа муниципальной службы и других условий назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тюменской области.

Размер, основания назначения пенсии за выслугу лет устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тюменской области, условия предоставления и порядок выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени".

1.7. В части 1 статьи 23 Положения слово "(приложение)" заменить словами "(приложение 2)".

1.8. Дополнить Положение приложением 1 согласно приложению к настоящему решению.

1.9. Приложение к Положению считать Приложением 2 к Положению о муниципальной службе в городе Тюмени.

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Тюменский курьер".

Председатель
С.М.МЕДВЕДЕВ

     




Приложение
к решению
Тюменской городской Думы
от 27.10.2011 N 735



 КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ТЮМЕНЬ


      I. Общие положения


1.1. Настоящий Кодекс профессиональной этики муниципальных служащих муниципального образования городской округ город Тюмень (далее - Кодекс) основан на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики морально-этических норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться муниципальным служащим муниципального образования городской округ город Тюмень (далее - муниципальные служащие), независимо от замещаемой должности.

1.3. Гражданин, поступающий на муниципальную службу, знакомится с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.

1.4. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

1.5. Настоящий Кодекс:

призван содействовать укреплению авторитета муниципального служащего, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечению единой нравственно-нормативной основы поведения муниципальных служащих;

призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей;

служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании;

выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.

1.6. Знание и соблюдение муниципальным служащим положений Кодекса является одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.


II. Основные морально-этические и нравственные принципы поведения муниципальных служащих


2.1. Служение населению муниципального образования городской округ город Тюмень (далее - муниципальное образование).

2.1.1. Моральный, гражданский и профессиональный долг муниципального служащего - руководствоваться интересами населения муниципального образования и отстаивать их в процессе принятия и осуществления практических решений.

2.1.2. Муниципальный служащий не имеет права подчинять интересы населения муниципального образования частным интересам индивидов или интересам политических, общественных, экономических и любых других групп.

2.2. Служение общественным интересам.

2.2.1. Муниципальный служащий не должен использовать свое влияние и власть в интересах какой-либо одной из социальных групп и ее ближайшего окружения за счет интересов других социальных групп.

2.2.2. Действия муниципального служащего не могут быть направлены против социально незащищенных групп населения либо на их дискриминацию, ни при каких обстоятельствах их права и законные интересы не должны умаляться.

2.2.3. Конфликт между интересами различных социальных групп муниципальный служащий должен рассматривать с точки зрения прав и законных интересов, социально-политической и экономической целесообразности, общественных представлений о справедливости и моральных ценностях.

2.3. Уважение к личности.

2.3.1. Признание, соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности, а также являются нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего.

2.3.2. Муниципальный служащий должен уважать честь и достоинство любого человека, его деловую репутацию, не дискриминировать одних граждан путем предоставления другим гражданам необоснованных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства индивидов.

2.3.3. Муниципальный служащий обязан обеспечивать конфиденциальность ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей информации, затрагивающей частную жизнь, честь и достоинство гражданина.

2.4. Принцип законности.

2.4.1. Муниципальный служащий обязан осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Уставом Тюменской области, а также Уставом города Тюмени и решениями, принятыми на сходах граждан, и иными муниципальными правовыми актами.

Морально недопустимо нарушать законы исходя из политической, экономической целесообразности, по любым другим, даже благородным, мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой муниципального служащего.

2.4.2. Нравственный долг муниципального служащего обязывает не только его самого строго соблюдать все нормы законов, но и активно противодействовать их нарушениям со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.

2.5. Принцип лояльности.

2.5.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать принцип лояльности - осознанное, добровольное соблюдение установленного органом местного самоуправления, аппаратом Избирательной комиссии города Тюмени служебного распорядка; верность, уважение и корректность по отношению к государству, муниципальному образованию, ко всем государственным и общественным институтам; поддержание имиджа муниципального образования.

Нравственным долгом для муниципального служащего в случае его принципиального несогласия с деятельностью органа местного самоуправления, аппарата Избирательной комиссии города Тюмени, где он служит, является освобождение замещаемой должности и (или) увольнение с муниципальной службы.

2.5.2. Муниципальный служащий не должен выступать в средствах массовой информации, давать интервью, допускать публичные высказывания, суждения и оценки и выражать любым другим способом свое мнение в отношении деятельности органа местного самоуправления, Избирательной комиссии города Тюмени и их руководителей, если это не входит в его служебные обязанности.

2.5.3. Муниципальный служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет муниципальной службы.

2.6. Принцип политической нейтральности.

2.6.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность.

2.6.2. Нравственной обязанностью муниципального служащего является необходимость полностью исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей, на принимаемые им решения.

2.6.3. Муниципальный служащий не должен допускать использование материальных, административных и других ресурсов органа местного самоуправления, Избирательной комиссии города Тюмени для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач.


III. Требования к соблюдению морально-этических и нравственных норм


3.1. При выполнении служебных обязанностей муниципальный служащий обязан придерживаться безупречных норм личного и профессионального поведения, быть независимым в своих выводах и решениях, добросовестно выполнять свою работу.

3.2. Муниципальный служащий должен всемерно содействовать формированию позитивного облика органа местного самоуправления, Избирательной комиссии города Тюмени и воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб авторитету органа местного самоуправления, Избирательной комиссии города Тюмени. Личная репутация муниципального служащего является основой авторитета органа местного самоуправления, Избирательной комиссии города Тюмени.

3.3. Честность и бескорыстность - обязательные правила нравственного поведения муниципального служащего, непременные условия его служебной деятельности.

3.4. Нравственным долгом муниципального служащего является корректность, вежливость, доброжелательность и внимательное отношение ко всем лицам, муниципальным служащим, как в служебной деятельности, так и в повседневной жизни.

3.5. Нравственно недопустимо для муниципального служащего использовать служебную информацию в неслужебной сфере, для достижения каких-либо личных корыстных целей.

3.6. Муниципальный служащий должен проявлять толерантность к людям вне зависимости от их национальности, вероисповедания, политической ориентации, уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий.


IV. Требования к муниципальному служащему при выполнении его профессиональных служебных обязанностей


4.1. Муниципальный служащий обязан использовать служебное время для достижения максимальной эффективности и четкости работы.

4.2. Муниципальный служащий обязан своевременно принимать обоснованные решения в рамках своей компетенции и нести за них личную ответственность.

4.3. Муниципальный служащий обязан соблюдать нормы служебной субординации в отношениях с руководством и подчиненными.

4.4. Муниципальный служащий обязан соблюдать нормы делового этикета в общении с гражданами, государственными и муниципальными служащими при исполнении служебных обязанностей.

4.5. Муниципальный служащий не должен отвечать на оскорбления, обвинения или критику встречными обвинениями, оскорблениями, критикой или иными проявлениями агрессии, унижающими честь и достоинство человека.

4.6. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважению граждан к органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

4.7. Муниципальный служащий обязан соблюдать правила общения и предоставления информации по телефону. Муниципальный служащий обязан начинать деловой телефонный разговор со слов приветствия и сообщения наименования органа местного самоуправления, замещаемой должности и своих фамилии, имени, отчества.

4.8. Муниципальный служащий отвечает за организацию и состояние своего служебного места и соблюдение установленного порядка работы со служебными документами.

4.9. Перед уходом в отпуск или убытием в служебную командировку муниципальный служащий обязан оставить в надлежащем виде служебное место, средства оргтехники и другие материальные ценности, находящиеся в его распоряжении, передать неисполненные документы вышестоящему руководителю для принятия решения о поручении их другому исполнителю.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»