АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 октября 2012 года N 536-рк


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ ОТ 19.06.2008 N 513-РК

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени:

1. Внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 19.06.2008 N 513-рк "Об утверждении Регламента действий муниципальных заказчиков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств по муниципальным контрактам" (с изменениями, внесенными распоряжением Администрации города Тюмени от 11.04.2011 N 181-рк) следующие изменения:

а) наименование распоряжения изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Регламента действий муниципальных и иных заказчиков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств по муниципальным контрактам, гражданско-правовым договорам иных заказчиков";

б) в пункте 1 распоряжения после слов "муниципальных заказчиков" дополнить словами "и иных заказчиков", после слов "муниципальным контрактам" дополнить словами "гражданско-правовым договорам иных заказчиков";

в) дополнить распоряжение пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1. Рекомендовать муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования городской округ город Тюмень в совокупности превышает 50%, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств по заключенным контрактам (договорам) руководствоваться Регламентом, утвержденным настоящим распоряжением.";

г) в пункте 2 распоряжения слова "на начальника контрольно-ревизионного управления" заменить словами "на директора департамента финансов и налоговой политики";

д) приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Департаменту финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени в срок до 01.11.2012 разработать и обеспечить утверждение Порядка взаимодействия органов Администрации города Тюмени с контрольно-счетными органами и органами финансового контроля Тюменской области по результатам проведенных ими контрольных мероприятий.

Глава Администрации города
А.В.МООР






Приложение
к распоряжению
от 02.10.2012 N 536-рк

РЕГЛАМЕНТ ДЕЙСТВИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ИНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ В СЛУЧАЕ НЕИСПОЛНЕНИЯ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАВЩИКАМИ (ПОДРЯДЧИКАМИ, ИСПОЛНИТЕЛЯМИ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ КОНТРАКТАМ, ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫМ ДОГОВОРАМ ИНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ


      1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент действий муниципальных и иных заказчиков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств по муниципальным контрактам, гражданско-правовым договорам иных заказчиков (далее - Регламент) разработан на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Тюмени, в целях организации работы отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Тюмени, казенных учреждений, выступающих муниципальными заказчиками, а также муниципальных бюджетных учреждений, выступающих иными заказчиками муниципального образования городской округ город Тюмень (далее - заказчик) по предъявлению требований об уплате неустойки (штрафа, пени) к поставщикам (подрядчикам, исполнителям), ненадлежащим образом исполняющим либо не исполняющим обязательства по муниципальным контрактам, а также гражданско-правовым договорам бюджетных учреждений (далее - контракты (договоры)).

1.2. Должностные лица заказчика, осуществляющие контроль за исполнением обязательств, установленных контрактами (договорами), ведут текущий контроль исполнения условий контракта (договора) со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя), учет допущенных сторонами нарушений обязательств, в том числе количества, степени тяжести и причин нарушения обязательств, контроль за соблюдением сроков и своевременности принятия мер по устранению нарушений путем ведения реестра контрактов (договоров) в порядке и по форме, установленными заказчиком, а также мониторинг размещения в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о ликвидации и (или) банкротстве поставщика (подрядчика, исполнителя).

1.3. При неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, установленных контрактом (договором), заказчик обязан предпринять действия, предусмотренные главами 2 - 4 Регламента.


 2. Действия заказчика при неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, установленных контрактом (договором)


2.1. В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) исполняет обязательства с нарушением условий, установленных контрактом (договором), заказчик в течение 5 рабочих дней с момента обнаружения факта нарушения направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление о нарушении условий контракта (договора) (далее - уведомление) с указанием срока устранения нарушения (но не более 30 календарных дней с момента его направления) по форме, указанной в приложении 1 к Регламенту.

2.2. При устранении нарушения условий контракта (договора) в течение срока, указанного в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 2.1 Регламента, заказчик в течение 5 рабочих дней с момента устранения нарушения условий контракта (договора) направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) претензию об оплате неустойки (штрафа, пени) с указанием срока для оплаты (но не более 30 календарных дней с момента ее направления), в соответствии с условиями контракта (договора), устанавливающими ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за нарушение условий контракта (договора), по форме, указанной в приложении 2 к Регламенту.

При неоплате поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в добровольном порядке неустойки (штрафа, пени), указанной в претензии, направленной в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта, заказчик в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока, указанного им в претензии, направляет в суд исковое заявление о взыскании неустойки (штрафа, пени).

2.3. В случае если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в срок, указанный в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 2.1 Регламента, нарушения условий контракта (договора) не устранены, заказчик обязан принять одно из следующих решений:

а) о расторжении контракта (договора) в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (договором);

б) о дальнейшем ожидании исполнения контракта (договора) в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту (договору), когда новое размещение заказа нецелесообразно ввиду дополнительных затрат времени. Необходимость дальнейшего ожидания исполнения контракта (договора) определяется заказчиком с учетом специфики поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) и всех обстоятельств исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту (договору).

2.4. При принятии решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2.3 Регламента, заказчик в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока, указанного в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 2.1 Регламента, направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) дополнительное соглашение о расторжении контракта (договора) в связи с существенным нарушением его условий и претензию об оплате неустойки (штрафа, пени) в соответствии с условиями контракта (договора), устанавливающими ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за нарушение условий контракта (договора), по форме, указанной в приложении 2 к Регламенту. Заказчиком устанавливается срок, исчисляемый в календарных днях, для подписания дополнительного соглашения о расторжении контракта (договора) и оплаты неустойки (штрафа, пени) и (или) возврата перечисленных заказчиком сумм аванса (соразмерно выполненному обязательству), но не более 30 календарных дней с момента направления.

При неподписании поставщиком (подрядчиком, исполнителем) дополнительного соглашения и (или) неоплате неустойки (штрафа, пени) и (или) невозврате перечисленных заказчиком сумм аванса, направленных в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта, заказчик в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока, указанного заказчиком, направляет в суд исковое заявление о расторжении контракта (договора) в связи с существенным нарушением его условий и (или) о взыскании неустойки (штрафа, пени) и (или) о взыскании перечисленных заказчиком сумм аванса.

2.5. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.3 Регламента, заказчик в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока, указанного заказчиком в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 2.1 Регламента, направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) повторное уведомление о нарушении условий контракта (договора) с указанием срока устранения нарушения по форме, указанной в приложении 1 к Регламенту.

Максимальный срок ожидания исполнения контракта (договора) составляет 60 календарных дней с момента обнаружения факта нарушения в соответствии с пунктом 2.1 Регламента.

В случае если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в срок, указанный в уведомлении, направленном в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта, нарушения условий контракта (договора) не устранены, заказчик обязан принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 2.3 Регламента, и осуществить действия, указанные в пункте 2.4 Регламента.

2.6. При устранении нарушения условий контракта (договора) в течение срока, указанного в уведомлении, направленном в соответствии с абзацем 1 пункта 2.5 Регламента, заказчик в течение 5 рабочих дней с момента устранения нарушения условий контракта (договора), направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) претензию об оплате неустойки (штрафа, пени) в указанный заказчиком срок (но не более 30 календарных дней с момента ее направления), в соответствии с условиями контракта (договора) устанавливающими ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за нарушение условий контракта (договора), по форме, указанной в приложении 2 к Регламенту.

При неоплате поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неустойки (штрафа, пени), указанной в претензии, направленной в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта, заказчик в течение 10 рабочих дней с момента истечения установленного срока направляет в суд исковое заявление о взыскании неустойки (штрафа, пени).

2.7. В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) в одностороннем порядке отказался от исполнения своих обязательств по заключенному контракту (договору), заказчик, в течение 5 рабочих дней с момента получения от поставщика (подрядчика, исполнителя) письменного отказа, направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) дополнительное соглашение о расторжении контракта (договора) и претензию об оплате неустойки (штрафа, пени), а также о возврате перечисленных заказчиком сумм аванса (соразмерно выполненному обязательству), с указанием срока для оплаты (но не более 30 календарных дней с момента ее направления), в соответствии с условиями контракта (договора), устанавливающими ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за нарушение условий контракта (договора), по форме, указанной в приложении 2 к Регламенту.

При неподписании поставщиком (подрядчиком, исполнителем) дополнительного соглашения и (или) неоплате неустойки (штрафа, пени) и (или) невозврате перечисленных заказчиком сумм аванса, указанных в претензии, направленной в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта, заказчик в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока, указанного заказчиком, направляет в суд исковое заявление о расторжении контракта (договора) и (или) о взыскании неустойки (штрафа, пени) и (или) о взыскании перечисленных заказчиком сумм аванса.


 3. Действия заказчика по взысканию неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта (договора) с организации, обеспечивающей исполнение контракта (договора)


3.1. В случае наличия банковской гарантии, обеспечивающей исполнение контракта (договора), до направления исковых требований, предусмотренных пунктами 2.2, 2.4, 2.6, 2.7 Регламента, в суд, одновременно с проведением заказчиком претензионной работы с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан предпринять действия, направленные на обращение взыскания на обеспечение исполнения контракта (договора) путем направления организации, обеспечивающей исполнение контракта (договора), требования об оплате неустойки (штрафа, пени), предъявленной поставщику (подрядчику, исполнителю), в порядке и сроки, установленные договором, обеспечивающим исполнение контракта (договора), требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

3.2. При этом срок для направления исковых требований в суд о взыскании неустойки (штрафа, пени) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренный пунктами 2.2, 2.4, 2.6, 2.7 Регламента, продлевается до окончания претензионной работы с организацией, обеспечивающей исполнение контракта (договора), но не более чем до 30 календарных дней с момента направления организации, предоставившей обеспечение, требования об оплате неустойки (штрафа, пени), предъявленной поставщику (подрядчику, исполнителю).

3.3. В случае если неустойка (штраф, пени), предъявленная поставщику (подрядчику, исполнителю), в ходе ведения претензионной работы ни поставщиком (подрядчиком, исполнителем), ни организацией, обеспечивающей исполнение контракта (договора), в срок, указанный в пункте 3.2 Регламента, в полном объеме не оплачена, заказчик в течение 10 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в пункте 3.2 Регламента, направляет в суд исковое заявление о взыскании неустойки (штрафа, пени) к поставщику (подрядчику, исполнителю) с привлечением организации, обеспечивающей исполнение контракта (договора).

3.4. В случае если обеспечением исполнения контракта (договора) является залог денежных средств, обращение взыскания на него осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 28.06.2011 N 65-пк "Об утверждении Порядка формирования и обеспечения размещения муниципального заказа".


4. Действия заказчика при выявлении недостатков поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) в течение гарантийного срока


4.1. Заказчик при выявлении в течение гарантийного срока, установленного контрактом (договором), недостатков поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) (далее - выявленные дефекты) условиям контракта (договора), требованиям стандартов, строительных норм, технических условий и действующего законодательства Российской Федерации, обязан обеспечить своевременное проведение претензионной и судебной работы в порядке и сроки, установленные законом, иными правовыми актами или контрактом (договором).

4.2. В случае если порядок и сроки, указанные в пункте 4.1 Регламента, не установлены, заказчик при выявлении в течение гарантийного срока дефектов поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) обязан известить поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 5 рабочих дней с момента выявления дефектов путем составления и направления уведомления (претензии) (далее - уведомление), содержащего требование об устранении выявленных дефектов, с указанием срока для их устранения (но не более 30 календарных дней с момента направления уведомления).

4.3. В случае если законом, иными правовыми актами или контрактом (договором) установлен определенный порядок документального подтверждения факта выявления дефектов, заказчик обязан должным образом обеспечить обоснование требований, предъявляемых к поставщику (подрядчику, исполнителю) в уведомлении, а также организовать или принять участие в проведении независимой экспертизы или составлении сторонами контракта (договора) акта о выявленных дефектах, в порядке и сроки, предусмотренные законом, иными правовыми актами или контрактом (договором).

4.4. Направление уведомления об устранении дефектов, выявленных в течение гарантийного срока, претензии об оплате неустойки (штрафа, пени) за нарушение сроков или неисполнение обязательств по устранению выявленных в течение гарантийного срока дефектов, если такая ответственность предусмотрена условиями заключенного сторонами контракта (договора), требования к организации, обеспечивающей исполнение контракта (договора), а также подготовка искового заявления в суд, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные главами 2, 3 Регламента с учетом особенностей, установленных настоящей главой Регламента, в том числе:

а) в случае если выявленные в течение гарантийного срока дефекты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в срок, указанный в уведомлении, не устранены, заказчик должен принять одно из следующих решений:

о направлении иска в суд с предъявлением требований, установленных гражданским законодательством Российской Федерации, связанных с выявленными дефектами поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), обнаруженными в течение гарантийного срока;

о дальнейшем ожидании устранения выявленных дефектов поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), когда новое размещение заказа нецелесообразно ввиду дополнительных затрат времени. Необходимость дальнейшего ожидания исполнения контракта (договора) определяется заказчиком с учетом специфики поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) и всех обстоятельств исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту (договору);

б) в случае необоснованного отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от безвозмездного устранения дефектов, а также при нарушении сроков их устранения и (или) неоплате неустойки (штрафа, пени) за нарушение сроков устранения дефектов в соответствии с условиями контракта (договора), устанавливающими ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за нарушение условий контракта (договора), заказчик обращается с иском в суд с предъявлением требований, установленных гражданским законодательством Российской Федерации, связанных с выявленными дефектами поставленного товара (выполненными работами, оказанными услугами) и (или) о взыскании неустойки (штрафа, пени).

4.5. При принятии решения, предусмотренного абзацем 2 подпункта "а" пункта 4.4 Регламента, заказчик в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока, указанного им в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 4.2 Регламента, направляет претензию об оплате неустойки (штрафа, пени) за нарушение сроков устранения дефектов, если такая ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена условиями заключенного контракта (договора), с указанием срока для оплаты (но не более 30 календарных дней с момента ее направления).

При неоплате неустойки (штрафа, пени), направленной в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта, заказчик в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока, указанного им в претензии об оплате неустойки (пени, штрафа), направляет в суд исковое заявление с предъявлением требований, связанных с устранением дефектов поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), обнаруженных в течение гарантийного срока, и требования о взыскании неустойки (штрафа, пени).


 5. Заключительные положения


5.1. Сведения о принятых заказчиком решениях о взыскании с поставщика (подрядчика, исполнителя) неустойки (штрафа, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом (договором), направляются заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке и сроки, установленные действующим законодательством о размещении заказов РФ.

5.2. При проведении претензионной работы заказчик должен обеспечить сбор и подготовку необходимых документов и доказательств, в том числе надлежащим образом осуществленных расчетов сумм претензий и исковых требований.

Судебно-правовая работа осуществляется заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Тюмени.

В случае необходимости заказчик вправе привлекать к участию в претензионной, судебно-правовой работе профильных специалистов заказчика, обладающих специальными техническими познаниями, с целью всестороннего и полного исследования доказательств и представленных документов.

5.3. При подаче искового заявления в суд заказчик принимает меры по обеспечению иска, исходя из соразмерности обеспечительных мер заявленным исковым требованиям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.4. При расторжении контракта (договора) в судебном порядке в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (договора), заказчик принимает меры по взысканию с подрядчика (поставщика, исполнителя) причиненных ему убытков при исполнении контракта (договора) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. После расторжения контракта (договора) в судебном порядке в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (договора) заказчик в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов, направляет информацию о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в федеральный орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»