(с изменениями на 14 февраля 2022 года)
(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 31.12.2014 N 279-пк, от 09.11.2015 N 249-пк, от 17.10.2016 N 360-пк, от 22.05.2017 N 215-пк, от 17.09.2018 N 512-пк, от 10.02.2020 N 15-пк, от 14.02.2022 N 13-пк)
В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Тюменской области от 08.07.2003 N 155 "О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области", Администрация города Тюмени постановила:
1. Утвердить Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях города Тюмени согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Руководителям отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города Тюмени:
а) обеспечить проведение ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением;
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 14.02.2022 N 13-пк)
б) в течение 30 дней со дня издания настоящего постановления издать и направить в административный департамент Администрации города Тюмени приказ о назначении в возглавляемом органе Администрации города Тюмени ответственного должностного лица за организацию и проведение проверок в подведомственных организациях;
в) в течение 30 дней со дня утверждения настоящего постановления разработать, утвердить и направить в административный департамент Администрации города Тюмени план проведения проверок подведомственных организаций отраслевым (функциональным), территориальным органом Администрации города Тюмени на 2013 год;
г) обеспечить внесение в должностную инструкцию должностного лица, ответственного за организацию и проведение проверок в подведомственных организациях, обязанностей, предусмотренных приложением к настоящему постановлению.
3. Пресс-службе Администрации города Тюмени информационно-аналитического управления административного департамента опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Исключен. - Постановление Администрации города Тюмени от 17.09.2018 N 512-пк.
Глава Администрации города
А.В.МООР
ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА ТЮМЕНИ
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 14.02.2022 N 13-пк)
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Тюменской области от 08.07.2003 N 155 "О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области" и устанавливает порядок и условия осуществления в Администрации города Тюмени ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации города Тюмени в подведомственных им организациях.
1.2. Подведомственной организацией является муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение города Тюмени, закрепленное в ведение Администрации города Тюмени либо отраслевого (функционального), территориального органа Администрации города Тюмени в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени (далее - уполномоченный орган).
Функции уполномоченного органа в отношении МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" и МКУ "Административно-хозяйственное управление", закрепленных в ведение Администрации города Тюмени, осуществляются административным департаментом Администрации города Тюмени.
1.3. Ведомственный контроль проводится уполномоченным органом в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.1. Предметом ведомственного контроля, осуществляемого уполномоченным органом, является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.1. Ведомственный контроль осуществляют уполномоченные органы в следующих формах:
а) проведение проверок;
б) проведение профилактических мероприятий.
3.2. Основаниями для проведения проверок являются:
1) поступившие в Администрацию города Тюмени обращения граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, информации из средств массовой информации о признаках нарушения подведомственными организациями требований действующего трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при наличии данных о том, что нарушение указанных требований привело к нарушению трудовых прав работников подведомственных учреждений (далее - обращение);
2) письменное поручение Главы города Тюмени;
3) неполучение уполномоченным органом в установленный в предостережении, объявленном в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Положения, срок от подведомственной организации информации об устранении (отсутствии) нарушений и подтверждающих документов.
Уполномоченные органы проводят следующие виды проверок:
а) документарная проверка - проводится по месту нахождения уполномоченного органа путем проверки сведений, содержащихся в документах подведомственной организации, устанавливающих ее права и обязанности, документов, используемых при осуществлении ею деятельности и связанных с исполнением ею требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которые имеются в распоряжении уполномоченного органа и (или) представлены подведомственной организацией по запросу уполномоченного органа;
б) выездная проверка - проводится по месту нахождения подведомственной организации путем проверки содержащихся в документах подведомственной организации сведений, а также соответствия действий подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, соответствия состояния используемых подведомственной организацией при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимых и реализуемых ею товаров (выполняемой работы, предоставляемых услуг) требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.3. О проведении проверки руководителем уполномоченного органа издается приказ в течение 5 рабочих дней со дня наступления основания проведения проверки.
3.4. Приказ о проведении проверки должен содержать:
а) основание проведения проверки;
б) полное наименование проверяемой подведомственной организации;
в) даты начала и окончания проведения проверки;
г) фамилии, имена, отчества (при наличии) должности лиц, уполномоченных на проведение проверки (далее - уполномоченные должностные лица), в том числе лица, ответственного за организацию и проведение проверки;
д) вид проверки (документарная, выездная).
3.5. Руководитель подведомственной организации информируется о проведении проверки в срок не позднее чем за 1 рабочий день до начала проведения проверки путем направления копии приказа о проведении проверки по адресу электронной почты подведомственной организации.
При проведении документарной проверки к копии приказа о проведении проверки прилагается запрос о предоставлении подведомственной организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки, содержащий:
а) реквизиты приказа о проведении проверки;
б) перечень запрашиваемых материалов и документов;
в) форму предоставления материалов и документов;
г) срок предоставления запрашиваемых материалов и документов.
3.6. Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней.
Проверка может быть окончена ранее срока, указанного в Приказе о проведении проверки.
Срок проведения проверки, требующей проведения сложных и (или) длительных специальных экспертиз и расследований, может быть продлен по предложению уполномоченного должностного лица, ответственного за проведение проверки, не более чем на 15 календарных дней, исчисляемых со дня истечения срока, указанного в Приказе о проведении проверки, путем издания соответствующего приказа руководителя уполномоченного органа. Копия приказа о продлении срока проведении проверки направляется руководителю подведомственной организации в течение рабочего дня, следующего за днем его издания, способом, предусмотренным пунктом 3.5 настоящего Положения.
3.7. По результатам проверки в течение 10 календарных дней со дня окончания проверки уполномоченным органом составляется акт проверки, содержащий:
а) дату и место его составления, вид проводимой проверки;
б) полное наименование проверяемой подведомственной организации;
в) дату и номер приказа о проведении проверки;
г) дату начала и окончания проверки;