АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2022 года N 13-пк


О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 05.08.2013 N 87-пк



Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:


1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 05.08.2013 N 87-пк "Об утверждении Положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях города Тюмени" (в редакции от 10.02.2020 N 15-пк) следующие изменения:


в подпункте "а" пункта 2 постановления слова "в форме проверок" исключить;


приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Комитету по связям с общественностью и средствами массовой информации Администрации города Тюмени опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации, в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru) и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Глава города Тюмени
Р.Н.КУХАРУК



Приложение
к постановлению
от 14.02.2022 N 13-пк



ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА ТЮМЕНИ



1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Тюменской области от 08.07.2003 N 155 "О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области" и устанавливает порядок и условия осуществления в Администрации города Тюмени ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации города Тюмени в подведомственных им организациях.


1.2. Подведомственной организацией является муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение города Тюмени, закрепленное в ведение Администрации города Тюмени либо отраслевого (функционального), территориального органа Администрации города Тюмени в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени (далее - уполномоченный орган).


Функции уполномоченного органа в отношении МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" и МКУ "Административно-хозяйственное управление", закрепленных в ведение Администрации города Тюмени, осуществляются административным департаментом Администрации города Тюмени.


1.3. Ведомственный контроль проводится уполномоченным органом в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.



2. Предмет ведомственного контроля


2.1. Предметом ведомственного контроля, осуществляемого уполномоченным органом, является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.



3. Порядок и условия осуществления ведомственного контроля


3.1. Ведомственный контроль осуществляют уполномоченные органы в следующих формах:


а) проведение проверок;


б) проведение профилактических мероприятий.


3.2. Основаниями для проведения проверок являются:


1) поступившие в Администрацию города Тюмени обращения граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, информации из средств массовой информации о признаках нарушения подведомственными организациями требований действующего трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при наличии данных о том, что нарушение указанных требований привело к нарушению трудовых прав работников подведомственных учреждений (далее - обращение);


2) письменное поручение Главы города Тюмени;


3) неполучение уполномоченным органом в установленный в предостережении, объявленном в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Положения, срок от подведомственной организации информации об устранении (отсутствии) нарушений и подтверждающих документов.


Уполномоченные органы проводят следующие виды проверок:


а) документарная проверка - проводится по месту нахождения уполномоченного органа путем проверки сведений, содержащихся в документах подведомственной организации, устанавливающих ее права и обязанности, документов, используемых при осуществлении ею деятельности и связанных с исполнением ею требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которые имеются в распоряжении уполномоченного органа и (или) представлены подведомственной организацией по запросу уполномоченного органа;


б) выездная проверка - проводится по месту нахождения подведомственной организации путем проверки содержащихся в документах подведомственной организации сведений, а также соответствия действий подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, соответствия состояния используемых подведомственной организацией при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимых и реализуемых ею товаров (выполняемой работы, предоставляемых услуг) требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


3.3. О проведении проверки руководителем уполномоченного органа издается приказ в течение 5 рабочих дней со дня наступления основания проведения проверки.


3.4. Приказ о проведении проверки должен содержать:


а) основание проведения проверки;


б) полное наименование проверяемой подведомственной организации;


в) даты начала и окончания проведения проверки;


г) фамилии, имена, отчества (при наличии) должности лиц, уполномоченных на проведение проверки (далее - уполномоченные должностные лица), в том числе лица, ответственного за организацию и проведение проверки;


д) вид проверки (документарная, выездная).


3.5. Руководитель подведомственной организации информируется о проведении проверки в срок не позднее чем за 1 рабочий день до начала проведения проверки путем направления копии приказа о проведении проверки по адресу электронной почты подведомственной организации.


При проведении документарной проверки к копии приказа о проведении проверки прилагается запрос о предоставлении подведомственной организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки, содержащий:


а) реквизиты приказа о проведении проверки;


б) перечень запрашиваемых материалов и документов;


в) форму предоставления материалов и документов;


г) срок предоставления запрашиваемых материалов и документов.


3.6. Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней.


Проверка может быть окончена ранее срока, указанного в Приказе о проведении проверки.


Срок проведения проверки, требующей проведения сложных и (или) длительных специальных экспертиз и расследований, может быть продлен по предложению уполномоченного должностного лица, ответственного за проведение проверки, не более чем на 15 календарных дней, исчисляемых со дня истечения срока, указанного в Приказе о проведении проверки, путем издания соответствующего приказа руководителя уполномоченного органа. Копия приказа о продлении срока проведении проверки направляется руководителю подведомственной организации в течение рабочего дня, следующего за днем его издания, способом, предусмотренным пунктом 3.5 настоящего Положения.


3.7. По результатам проверки в течение 10 календарных дней со дня окончания проверки уполномоченным органом составляется акт проверки, содержащий:


а) дату и место его составления, вид проводимой проверки;


б) полное наименование проверяемой подведомственной организации;


в) дату и номер приказа о проведении проверки;


г) дату начала и окончания проверки;


д) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности уполномоченных должностных лиц;


е) перечень проверенных документов (информации);


ж) сведения о результатах проверки, в том числе информацию о выявленных нарушениях трудового законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты, либо информацию об отсутствии указанных нарушений;


з) требования по устранению выявленных нарушений и недостатков с указанием срока их устранения и предоставления отчета об устранении выявленных нарушений с приложением копий документов и материалов, подтверждающих устранение выявленных нарушений;


и) подписи руководителя уполномоченного органа и уполномоченных должностных лиц.


3.8. В акте проверки не допускаются:


а) выводы, предположения, ссылки на факты, не подтвержденные доказательствами;


б) помарки, подчистки и иные исправления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»