АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2014 года N 267-пк
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ ОТ 14.06.2011 N 36-ПК
Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 36-пк "Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Тюмени" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Тюмени от 14.11.2011 N 116-пк, от 28.04.2012 N 37-пк, от 16.09.2013 N 118-пк, от 14.04.2014 N 57-пк) следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
приложение 1 к Положению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
в приложении 3 к Положению цифры "0,8" заменить цифрами "0,85";
приложение 3 к Положению дополнить типом рекламной конструкции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
по тексту приложений 5 и 6 к Положению слова "установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек" заменить словами "установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции";
приложение к постановлению дополнить приложением 8 к Положению согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
приложение к постановлению дополнить приложением 9 к Положению согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
2. Пресс-службе Администрации города Тюмени информационно-аналитического управления административного департамента опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава
Администрации города
А.В.МООР
Приложение 1
к постановлению
от 22.12.2014 N 267-пк
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решением Тюменской городской Думы от 27.12.2007 N 754 "О Положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени", решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 80 "О форме проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности", решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 "О правилах землепользования и застройки города Тюмени".
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
а) объекты муниципального имущества - здания, строения, сооружения, остановочные пункты движения общественного транспорта, земельные участки и другие объекты, находящиеся в муниципальной собственности города Тюмени;
б) сооружения инженерной инфраструктуры - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
в) проект рекламной конструкции - документация (выполненная на листах, сопровождаемых штампом чертежа - рамкой для чертежа), содержащая сведения по внешнему виду, месту установки (с привязкой к ближайшему километровому столбу или капитальному сооружению и привязкой по высоте к поверхности проезжей части дороги или улицы) и режиму эксплуатации рекламной конструкции, чертеж несущей конструкции и ее фундамента, расчеты ветровой нагрузки на устойчивость и прочность конструкции, расчет несущей конструкции, узлов крепления и фундамента рекламной конструкции, световой режим работы рекламной конструкции, параметры световых и осветительных устройств;
г) эскиз рекламной конструкции - информация, выполненная на бумажном и электронном носителе на листах формата А4, содержащая графическое изображение на выкопировках из карты города в масштабе 1:500 и 1:2000, а также сведения о типе и виде, площади информационного поля, технических характеристиках, месте размещения рекламной конструкции;
д) пластика фасадов здания - обобщенное наименование декоративных элементов фасадов (выступы, ниши, карнизы, скругления и т.д.);
е) главный фасад - ортогональная проекция на вертикальную плоскость (стена здания, строения, сооружения и иные элементы фасадов, попадающие в видимость и спроецированные на параллельную вертикальную плоскость) стороны здания, сооружения, ориентированной на элементы городской инфраструктуры (в том числе улицу, проспект, площадь, бульвар), с которой располагается центральный вход в здание, строение, сооружение. Если здание располагается на пересечении элементов городской инфраструктуры или является важной градостроительной доминантой, деление фасадов на главный, боковой, дворовый может носить условный характер;
ж) дворовый фасад - ортогональная проекция на вертикальную плоскость стороны здания, строения, сооружения, ориентированной на дворовое пространство, где, как правило, размещаются благоустроенные зоны для комфортной жизнедеятельности населения. В жилых домах входы (подъезды), как правило, располагаются на дворовых фасадах;
з) боковой фасад - ортогональная проекция на вертикальную плоскость стороны здания, строения, сооружения, которая чаще всего не имеет входов, может быть глухой (без оконных проемов), размещаемая, как правило, между главным и дворовым фасадами.
1.3. Настоящее Положение определяет следующее:
а) порядок разработки Схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности на территории города Тюмени и внесение в нее изменений;
б) виды и типы рекламных конструкций, размещаемых на территории города Тюмени;
в) требования к рекламным конструкциям, в том числе требования к рекламным конструкциям в целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Тюмени;
г) порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций города Тюмени на объектах муниципального имущества (в том числе, которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями города Тюмени на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, при условии наделения органов местного самоуправления города Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями;
д) порядок осуществления закупок на производство и (или) распространение социальной рекламы для муниципальных нужд;
е) порядок осуществления контроля в сфере размещения наружной рекламы;
ж) порядок демонтажа рекламных конструкций.
II. Схема размещения рекламных конструкций
2.1. Разработку Схемы размещения рекламных конструкций на территории города Тюмени и внесение в нее изменений осуществляет департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее - Департамент земельных отношений и градостроительства) в соответствии с Законом о рекламе, с учетом требований пункта 2.2 настоящего Положения.
Координаты рекламных конструкций в Схеме размещения рекламных конструкций определяются на картографическом материале масштаба 1:500.
Схема размещения рекламных конструкций утверждается единовременно на неопределенный срок. Внесение изменений в Схему размещения рекламных конструкций осуществляется при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Положения.
Схема размещения рекламных конструкций и внесенные в нее изменения издаются в форме муниципального правового акта Администрации города Тюмени в порядке, установленном Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
Утвержденная Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения опубликовываются (обнародуются) Департаментом земельных отношений и градостроительства в порядке, установленном Уставом города Тюмени для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов города Тюмени.
2.2. Департамент земельных отношений и градостроительства передает проект Схемы размещения рекламных конструкций либо проект изменений в нее с эскизами рекламных конструкций (в электронном виде и на бумажном носителе), а также информацию о правах на земельные участки по местам размещения рекламных конструкций в муниципальное казенное учреждение "Комитет по рекламе" (далее - Комитет по рекламе) для обеспечения согласования с органами и организациями, указанными в абзацах третьем - восьмом пункта 2.4 настоящего Положения.
2.3. Не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации полученного проекта Схемы размещения рекламных конструкций либо проекта изменений в нее Комитет по рекламе направляет его в департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - Департамент имущественных отношений) с целью получения информации об обременениях и правообладателях объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью города Тюмени, включенных в указанный проект.
Департамент имущественных отношений в течение 5 рабочих дней с даты регистрации проекта Схемы размещения рекламных конструкций либо проекта изменений в нее передает указанную в абзаце первом настоящего пункта информацию в Комитет по рекламе.
2.4. Для проведения согласования мест размещения рекламных конструкций, включенных в проект Схемы размещения рекламных конструкций либо проект изменений в нее, Комитет по рекламе в течение 5 рабочих дней с даты регистрации, указанной в абзаце первом пункта 2.3 настоящего Положения информации, полученной из Департамента имущественных отношений, направляет в органы и организации, указанные в абзацах третьем - восьмом настоящего пункта, проект Схемы размещения рекламных конструкций либо проект изменений в нее, а также перечень мест размещения рекламных конструкций, содержащий тип, вид, размер и место размещения рекламной конструкции.
Комитет по рекламе обеспечивает согласование мест размещения рекламных конструкций, включенных в проект Схемы размещения рекламных конструкций либо проект изменений в нее, со следующими органами и организациями:
с Отделом ГИБДД УМВД России по городу Тюмени на предмет соответствия типа и вида, размера и предполагаемого места размещения рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта в случае установки рекламной конструкции в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги местного значения, или
с Управлением ГИБДД УМВД России по Тюменской области на предмет соответствия типа и вида, размера и предполагаемого места размещения рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта в случае установки рекламной конструкции в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования федерального и регионального значения;
с департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени в случае установки рекламной конструкции в границах полосы отвода или придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования местного значения города Тюмени, на сетях наружного освещения города Тюмени (кронштейны и короба, размещаемые на опорах освещения и контактной сети, расположенных на остановочных комплексах), подлежащих учету в реестре муниципального имущества города Тюмени, или
с государственным казенным учреждением Тюменской области "Управление автомобильных дорог" в случае установки рекламной конструкции в границах полосы отвода или придорожной полосе автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения города Тюмени;
с департаментом культуры Администрации города Тюмени на предмет соответствия типа и вида, места размещения рекламной конструкции требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании, в случае установки рекламной конструкции в зонах охраны объектов культурного наследия;
с правообладателями инженерных сооружений и коммуникаций (электро-, тепло-, водосетей, линий связи, железных дорог, нефтепроводов, газопроводов, иных подобных сооружений), на предмет соответствия типа, вида, размера рекламной конструкции, а также предполагаемого места ее размещения требованиям соответствующих нормативных актов в случае установки рекламной конструкции в охранных зонах данных объектов.
2.5. Срок осуществления согласований органами Администрации города Тюмени не должен превышать 5 рабочих дней с даты получения проекта Схемы размещения рекламных конструкций либо проекта изменений в нее, а также перечня мест размещения рекламных конструкций. При этом общий срок согласований не должен превышать 35 рабочих дней со дня получения проекта Схемы размещения рекламных конструкций либо проекта изменений в нее Комитетом по рекламе.
2.6. Комитет по рекламе в течение 10 рабочих дней после получения всех согласований мест размещения рекламных конструкций направляет в Департамент земельных отношений и градостроительства информацию о результатах согласования для внесения изменений в подготовленный Департаментом земельных отношений и градостроительства проект Схемы размещения рекламных конструкций либо проект изменений в нее.
Департамент земельных отношений и градостроительства в течение 30 рабочих дней с даты регистрации поступления информации о результатах согласования вносит изменения в проект Схемы размещения рекламных конструкций либо проект изменений в нее и обеспечивает ее предварительное согласование с уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в порядке согласования схем размещения рекламных конструкций и внесения в них изменений, утвержденном Правительством Тюменской области.
При отказе в согласовании проекта Схемы размещения рекламных конструкций либо проекта изменений в нее уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области Департамент земельных отношений и градостроительства в течение 30 рабочих дней с даты регистрации поступления отказа в согласовании осуществляет доработку Схемы размещения рекламных конструкций либо проекта изменений в нее и направляет ее в уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области для согласования.
При согласовании уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области Схемы размещения рекламных конструкций и внесенных в нее изменений, Департамент земельных отношений и градостроительства, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступления согласований, направляет Схему размещения рекламных конструкций и внесенные в нее изменения на согласование в порядке, установленном Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
2.7. Внесение изменений в Схему размещения рекламных конструкций осуществляется при наличии следующих оснований:
а) расширение улично-дорожной сети (строительство автомобильных дорог, развязок);
б) реконструкция, капитальный ремонт улично-дорожной сети (реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог, развязок);
в) обращения собственников зданий, строений, расположенных на территории города Тюмени и находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности;
г) обращения владельцев вновь построенных (установленных) отдельно стоящих объектов предпринимательской деятельности (открытие объектов общественного питания, объектов дорожного сервиса, объектов торгового назначения), расположенных вдоль улично-дорожной сети для размещения на земельных участках, предназначенных для размещения указанных объектов, рекламных конструкций по одной на одном земельном участке с учетом требований настоящего Положения;
д) изменение законодательства, регулирующего размещение рекламных конструкций на территории города Тюмени.
III. Виды и типы рекламных конструкций, размещаемых на территории города Тюмени
3.1. На территории города Тюмени допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций типов и видов, определенных настоящей главой.
3.2. Виды и типы рекламных конструкций по времени размещения:
стационарные рекламные конструкции;
временные рекламные конструкции (срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев).
3.3. Виды рекламных конструкций по способу отображения информации:
статические;
динамические;
электронные;