Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 октября 2015 года N 789-рк


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ ОТ 02.06.2014 N 317-РК

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании распоряжения Администрации города Тюмени от 16.11.2020 N 238-рк.
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 02.06.2014 N 317-рк "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение межнационального и межконфессионального согласия на территории города Тюмени на 2014 - 2017 годы" (с изменениями, внесенными распоряжениями Администрации города Тюмени от 02.09.2014 N 647-рк, от 13.10.2014 N 723-рк, от 17.11.2014 N 857-рк, от 25.11.2014 N 873-рк, от 15.12.2014 N 944-рк, от 29.12.2014 N 984-рк, от 29.12.2014 N 1035-рк, от 16.02.2015 N 76-рк, от 10.03.2015 N 139-рк, от 06.04.2015 N 218-рк, от 27.04.2015 N 263-рк, от 13.07.2015 N 497-рк, от 07.09.2015 N 620-рк) следующие изменения:

в названии распоряжения, пункте 1 распоряжения слова "2014 - 2017 годы" заменить словами "2014 - 2019 годы";

приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.


Глава Администрации города
А.В.МООР






Приложение
к распоряжению
от 26.10.2015 N 789-рк

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ НА 2014 - 2019 ГОДЫ"


1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы


Муниципальная программа "Обеспечение межнационального и межконфессионального согласия на территории города Тюмени на 2014 - 2019 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Указом Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";

постановлением Правительства Тюменской области от 25.07.2014 N 399-п "Об обеспечении временного социально-бытового обустройства граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Тюменской области";

Уставом города Тюмени;

постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";

постановлением Администрации города Тюмени от 27.02.2012 N 18-пк "Об утверждении Положения о предоставлении муниципальным автономным и бюджетным учреждениям города Тюмени субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими муниципального задания";

постановлением Администрации города Тюмени от 18.08.2014 N 156-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения затрат (расходов) в связи с осуществлением мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения";

распоряжением Администрации города Тюмени от 03.03.2014 N 132-рк "Об утверждении Плана мероприятий Администрации города Тюмени по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года".


2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


Основные проблемы, на решение которых направлена Программа:

1. Отсутствие целостной системы работы по обеспечению стабильного и позитивного развития сферы межэтнических отношений, межнационального и межконфессионального согласия, общественно-политической стабильности на территории города Тюмени.

Причины возникновения проблемы:

отсутствие системного подхода по взаимодействию с национально-культурными автономиями, религиозными и некоммерческими организациями граждан, направленного на профилактику возможных межнациональных (межэтнических) конфликтов, реализацию комплекса мероприятий по укреплению межнационального и межконфессионального согласия на территории города Тюмени;

недостаточный уровень информационного обеспечения мероприятий, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия на территории города Тюмени;

отсутствие единых подходов в реализации просветительских мероприятий, препятствующих проявлению агрессивности по отношению к инофонам, межнациональной и межконфессиональной интолерантности и ксенофобии, недостаточный уровень социальной адаптации мигрантов в сообщество, правовой и социальной защиты национальных меньшинств.

Созданные на территории города Тюмени благоприятные социально-экономические условия активизируют миграционные процессы. Наряду с общим приростом населения в областном центре наблюдается значительное увеличение числа лиц, прибывающих из других регионов страны и других стран, в том числе средней Азии, Кавказа, Украины, причем за последние годы численность отдельных диаспор в городе Тюмени увеличилась кратно. Город Тюмень по составу населения представляет собой полиэтническое образование, в котором проживают представители более 120 национальностей. При этом согласно аналитическому обзору миграционной ситуации УФМС России по Тюменской области за 2014 год более 83,8% населения составляют русские; 8,1% - татары; 1,3% - украинцы; 1,0% - казахи; 0,9% - немцы; 0,7% - чуваши, азербайджанцы; 0,6% - армяне; 0,4% - белорусы; 0,2% - таджики; другие - 2,3% (на территории Тюменской области проживают представители около 140 национальностей, по Уральскому федеральному округу - более 140 национальностей, на территории Российской Федерации - 194 национальностей).

В соответствии с данными УФМС России по Тюменской области, за 2014 год через пункты пропуска государственной границы Российской Федерации в Тюменской области проследовало 305 356 иностранных граждан и лиц без гражданства, что на 13,8% ниже показателя 2013 года (354 253 иностранных гражданина и лица без гражданства), из них в 2014 году въехало на территорию Тюменской области 151 151 человек, что на 14,5% ниже показателя 2013 года (176 776 иностранных граждан и лиц без гражданства), выехало в 2014 году за пределы Тюменской области 154 205 человек, что на 13,1% ниже показателя 2013 года (177 477 иностранных граждан и лиц без гражданства) (Таблица 1).

Таблица 1

Наименование показателя

2013 год

2014 год

Количество иностранных граждан и лиц без гражданства, проследовавших через пункты пропуска государственной границы Российской Федерации в Тюменской области, человек

въехало

выехало

въехало

выехало

176776

177477

151151

154205


В 2013 году число прибывших на территорию юга Тюменской области (основная часть - в город Тюмень) составило 60 725 человек, в том числе в результате международной миграции - 9 905 человек, число выбывших составило 46 753 человека, в том числе в результате международной миграции - 4 918 человек. Международный миграционный прирост в 2013 году по югу Тюменской области составил 4 987 человек (в Уральском федеральном округе более 60 000 человек, по Российской Федерации - 295 500 человек).

В 2014 году приобрели гражданство Российской Федерации в результате приема и восстановления 1 172 иностранных гражданина и лица без гражданства, проживающих на территории города Тюмени и юга области (в 2013 году - 1 147 иностранных граждан и лиц без гражданства), в том числе прибывшие из: Казахстана - 491 человек (обусловлено близостью границы); Украины - 129 человек; Армении - 136 человек; Азербайджана - 101 человек; Таджикистана - 108 человек; Кыргызстана - 69 человек; Узбекистана - 56 человек; Молдовы - 21 человек; Белоруссии - 14 человек; Грузии - 27 человек; Болгарии - 10 человек; Туркменистана - 4 человека; Латвии - 3 человека; Боснии и Герцеговины - 1 человек; Турции - 1 человек; Греции - 1 человек.

Кроме того, в связи со сложной политической обстановкой, сложившейся на территории Украины, значительно увеличился приток граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и, как следствие, ищущих убежище на территории Российской Федерации, в том числе в городе Тюмени. Так, по информации ФМС России, по состоянию на 18.08.2014 на территории Российской Федерации находится 1,7 млн. граждан Украины, из них на территории города Тюмени - более 2 тысяч человек.

В целях социальной адаптации вышеуказанных лиц необходима реализация мероприятий по их временному социально-бытовому обустройству, размещению в пунктах временного размещения.

2. Интолерантность и ксенофобия части общества к представителям разных национальностей, религиозных конфессий, их культовым обрядам и мероприятиям, проводимым ими на территории города Тюмени.

Причина возникновения проблемы:

агрессивное поведение некоторых представителей этноконфессиональных групп, нарушающее гармоничное сосуществование разных народов и конфессий;

недостаточная информированность населения о культуре, традициях, нравственных ценностях различных народов, конфессиональных групп;

распространенность негативных стереотипов в отношении некоторых национальностей.

В последние годы межнациональное общение людей становится более напряженным. Агрессивное поведение представителей некоторых этноконфессиональных групп способствует возникновению этноконфессиональных конфликтов, распространению негативных стереотипов в отношении этих национальностей. Недостаточная информированность населения о культуре, традициях, нравственных ценностях различных народов, конфессиональных групп становится причиной проявления неуважения к языку, культуре, обычаям и традициям других народов, в связи с чем некоторые этнические группы чувствуют себя "ущемленными" или "обиженными".

В городе Тюмени сконцентрировано значительное количество религиозных объединений и организаций различных вероисповеданий.

По состоянию на 01.01.2014 на территории города Тюмени зарегистрировано 49 религиозных организаций, в том числе: 19 православных; 6 исламских; 20 протестантских; 1 иудаистская; 1 общество сознания Кришны; 1 Римско-католическая церковь; 1 армянская апостольская церковь, осуществляют деятельность 56 национально-культурных автономий и иных национально-общественных объединений области, представляющих национально-культурные интересы своих народов.

Координация межнациональных отношений требует учета всех особенностей, игнорирование которых может привести впоследствии к конфликтам и межнациональной розни. По данным УМВД России по Тюменской области, в 2014 году на территории города Тюмени и юга Тюменской области зарегистрировано 476 преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, что на 8,3% ниже показателя 2013 года (519 преступлений), в том числе 514 преступлений общеуголовной направленности, 5 преступлений экономической направленности.

Информация о количестве преступлений, совершенных иностранными гражданами (далее - ИГ) и лицами без гражданства (далее - ЛБГ), представлена в Таблице 2.

Таблица 2

Гражданская принадлежность ИГ (ЛБГ)

Количество преступлений, совершенных в 2014 году, ед. (% от общего количества преступлений, совершенных ИГ и ЛБГ в 2014 году)

Количество преступлений, совершенных в 2013 году, ед. (% от общего количества преступлений, совершенных ИГ и ЛБГ в 2013 году)

граждане Таджикистана

102 (21,4%)

117 (22,7%)

граждане Казахстана

64 (13,4%)

68 (13,2%)

граждане Азербайджана

71 (14,9%)

67 (13,0%)

граждане Узбекистана

56 (11,8%)

66 (12,8%)

граждане Кыргызстана

43 (9%)

40 (7,7%)

граждане Украины

32 (6,7%)

34 (6,6%)

граждане Молдовы

13 (2,7%)

9 (1,7%)

граждане Армении

20 (4,2%)

7 (1,3%)

граждане Белоруссии

1 (0,2%)

5 (0,9%)

граждане Грузии

7 (1,5%)

3 (0,5%)

граждане государств Балтии

0 (0%)

2 (0,4%)

граждане Туркменистана

0 (0%)

0 (0%)

лица без гражданства

67 (14%)

96 (18,6%)

ВСЕГО:

476

514

 

Количество преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, выросло в 2014 году на 2,1% по сравнению с 2013 годом и составило 388 преступлений (в 2013 году - 380 преступлений).

В настоящее время приоритетами развития системы профилактики возможных межнациональных (межэтнических) конфликтов в городе Тюмени являются:

профилактика интолерантного поведения и развитие культуры межэтнического диалога;

распространение идей духовного единства, дружбы народов и межнационального согласия;

организация и реализация мер, направленных на предупреждение и урегулирование межнациональной (межэтнической), межконфессиональной напряженности и предупреждение деструктивной деятельности отдельных общественных объединений.

Решение вышеуказанных проблем программно-целевым методом позволит достичь положительных результатов в сфере укрепления гражданского единства, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, этнокультурного развития города Тюмени.


3. Цель и задачи Программы


Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы: упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации), сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России, гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов (в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»