ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2006 года N 554
О ПРОВЕДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006 - 2010 ГОДАХ
(в редакции постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 07.08.2007 N 1414, от 25.02.2009 N 195, от 24.06.2010 N 975)
В целях реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р постановляю:
1. Образовать Волгоградскую областную комиссию по проведению административной реформы в 2006 - 2010 годах и утвердить ее состав согласно приложению.
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)
2. Утвердить прилагаемую Программу проведения административной реформы в Волгоградской области в 2006 - 2010 годах.
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)
3. Заместителям Главы Администрации Волгоградской области и руководителям органов исполнительной власти Волгоградской области обеспечить выполнение Программы проведения административной реформы в Волгоградской области в 2006 - 2010 годах.
(п. 3 в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской области от 24.06.2010 N 975)
4. Рекомендовать главам муниципальных районов, городских округов Волгоградской области организовать выполнение Программы проведения административной реформы в Волгоградской области в 2006 - 2010 годах.
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)
5. Исключен с 1 июля 2010 года. - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24.06.2010 N 975.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА
СОСТАВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В 2006 - 2010 ГОДАХ
(в редакции постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 07.08.2007 N 1414, от 25.02.2009 N 195, от 24.06.2010 N 975)
Бровко - Глава Администрации Волгоградской
Анатолий Григорьевич области, руководитель комиссии
Федюнин - управляющий делами Администрации
Александр Александрович Волгоградской области, заместитель
руководителя комиссии
Чуриков - первый заместитель Главы Администрации
Геннадий Александрович Волгоградской области, заместитель
руководителя комиссии
Беков - председатель Комитета экономики
Роман Сергеевич Администрации Волгоградской области,
заместитель руководителя комиссии
Александрина - начальник сводного отдела планирования
Ирина Валентиновна и мониторинга социально-экономического
развития территории Комитета экономики
Администрации Волгоградской области,
секретарь комиссии
Демидов - начальник Управления развития
Владимир Алексеевич предпринимательства Администрации
Волгоградской области
Дорждеев - заместитель Главы Администрации
Александр Владимирович Волгоградской области - председатель
Комитета бюджетно-финансовой политики и
казначейства Администрации
Волгоградской области
Загорулько - председатель Общественной палаты
Максим Матвеевич Волгоградской области, доктор
экономических наук, профессор, Почетный
гражданин города-героя Волгограда (по
согласованию)
Иншаков - ректор государственного
Олег Васильевич образовательного учреждения высшего
профессионального образования
"Волгоградский государственный
университет", доктор экономических
наук, профессор (по согласованию)
Лисименко - заместитель начальника
Наталья Николаевна государственно-правового управления
аппарата Главы Администрации
Волгоградской области
Олейник - руководитель Территориального органа
Ольга Степановна Федеральной службы государственной
статистики по Волгоградской области (по
согласованию)
Паршин - председатель Комитета информационных
Андрей Федорович технологий и телекоммуникаций
Администрации Волгоградской области
Харичкин - начальник Управления социальной защиты
Евгений Альбертович населения Администрации Волгоградской
области
Заместитель Главы Администрации
Волгоградской области -
управляющий делами Администрации
Волгоградской области
А.А.ФЕДЮНИН
Утверждена
постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 18 мая 2006 года N 554
(в редакции постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 07.08.2007 N 1414, от 25.02.2009 N 195, от 24.06.2010 N 975)
Цель разработки - участие Волгоградской области в проводимом Министерством экономического развития Российской Федерации конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации для выделения средств на стимулирование проведения административной реформы.
(преамбула в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)
Реформирование системы государственного управления в Волгоградской области является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития региона.
Стадии практической реализации достигла относительно небольшая часть мероприятий административной реформы, проводимых в 2003 - 2005 годах в Волгоградской области. По ряду ее направлений работы еще не начаты.
Прежде всего это касается механизмов реализации полномочий органов исполнительной власти для работы в новых условиях.
Следует продолжить работу по определению необходимых и устранению избыточных функций органов исполнительной власти, а также поддержанию оптимального состава их функций, направленных на устранение неэффективного государственного вмешательства в экономику.
Требует оптимизации взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления.
Отсутствие стандартов государственных услуг не позволяет упорядочить и конкретизировать обязательства органов исполнительной власти перед обществом, внедрить объективные процедуры контроля и оценки их деятельности, то есть препятствует повышению качества деятельности органов исполнительной власти. Необходима нормативно-правовая база стандартизации услуг органов исполнительной власти.
Недостаточно эффективна действующая система закупок для государственных и муниципальных нужд.
Отсутствует необходимая координация деятельности органов исполнительной власти в части внедрения систем информационно-технологического обеспечения административных процессов.
Недостаточная подготовленность государственных и муниципальных служащих к решению задач, связанных с процедурами государственного и муниципального управления.
Необходимо разработать правовые и организационные механизмы создания и ведения системы порталов государственных услуг, обеспечивающих свободный доступ пользователям информационно-телекоммуникационной сети Интернет к систематизированной информации о государственных услугах, а также механизмы, обеспечивающие эффективное электронное взаимодействие получателей государственных услуг с органами государственной власти, предоставляющими государственные услуги, в том числе с использованием электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью.
(абзац введен постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)
Необходимо повысить эффективность государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти. Для этой цели разработана Программа проведения административной реформы в Волгоградской области в 2006 - 2010 годах (далее именуется - Программа), определена потребность в финансировании мероприятий административной реформы в 2006 - 2010 годах.
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)
Региональными приоритетами административной реформы в Волгоградской области определены:
внедрение механизмов управления по результатам в ведомствах на основе программно-целевого управления социально-экономическим развитием территории;
завершение ликвидации избыточных и дублирующих функций в органах исполнительной власти Волгоградской области;
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской области от 24.06.2010 N 975)
повышение эффективности взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления;
реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по достижению основных показателей социально-экономического развития Волгоградской области и исполнения ими своих полномочий;
(абзац введен постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)
создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
(абзац введен постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)
организация предоставления государственных услуг в электронной форме;
(абзац введен постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)
повышение взаимодействия органов власти и общества;
повышение эффективности системы закупок для государственных нужд;
модернизация системы информационного обеспечения органов власти;
подготовка кадров для органов власти, обеспечивающих проведение административной реформы.
Реализация административной реформы в 2003 - 2005 годах позволила создать необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления и местного самоуправления на территории Волгоградской области.
В Волгоградской области действует и постоянно совершенствуется законодательство, обеспечивающее реализацию административной реформы.
Только в 2005 году принято более 20 законов по административной реформе в областных органах власти; более 10 законов по административной реформе в органах местного самоуправления; более 15 законов по совершенствованию бюджетного процесса, направленного на управление результатами; более 10 законов по обеспечению гласности деятельности органов власти, привлечению общественности; более 30 законов по упорядочению государственных услуг, оказываемых населению; более 5 законов по устранению избыточных функций и упорядочению действующих согласно приложению 1.
2.1. Управление по результатам.
В области принята Программа социально-экономического развития Волгоградской области до 2010 года, в рамках которой разрабатываются областные целевые программы, включаются мероприятия федеральных целевых программ, адресных инвестиционных программ, определены стратегические ориентиры развития региона до 2025 года.
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)
До внедрения методик обеспечения механизмов планирования показателей результативности органов власти на федеральном уровне в составе Программы разработана система показателей результативности их деятельности, отраслевых ориентиров, отслеживаемых органами государственной статистики. Проводится мониторинг показателей социально-экономического развития Волгоградской области по методике Министерства экономического развития Российской Федерации, включающий показатели результативности деятельности органов исполнительной власти.
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)
Для обеспечения оперативности принятия управленческих решений в рамках областной целевой программы реформирования региональной статистики созданы и ежемесячно обновляются электронные базы данных статистических показателей.
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)
Администрация Волгоградской области взаимодействует с научными организациями по проведению научно-прикладных исследований прогнозирования социально-экономического развития в увязке к бюджетному процессу для обеспечения органов власти показателями результативности проводимой работы.