Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ (с изменениями на: 24.04.2017)

Таблица 3


 Налоговые расходы бюджета области за 2016 - 2019 годы


млн. рублей

Показатели

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Налоговые преференции, льготы и вычеты, всего

3843

3730

4150

4626

в том числе:

- установленные федеральным законодательством

2618

2583

3085

3657

- установленные областным законодательством

1225

1147

1065

969


В целях повышения эффективности налогового стимулирования необходимо продолжить обязательное ежегодное проведение оценки налоговых льгот, установленных региональным и местным законодательством, и в случае низкой бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот принимать решения по их отмене.

Приоритеты в предоставлении налоговых льгот должны быть отданы тем категориям налогоплательщиков, которые получают реальный экономический эффект за счет соответствующего снижения себестоимости на суммы эффекта.

Кроме того, налоговые льготы должны предоставляться на ограниченный срок. Соответствующие изменения будут внесены в областные законы.

По итогам 2015 года все налоговые льготы, предоставленные законами области, признаны эффективными.

Суммы поступлений в консолидированный бюджет области налогов от инвесторов (1331 млн. рублей) значительно превышают объем государственной поддержки (782 млн. рублей).

В результате снижения ставки налога на прибыль учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы Владимирской области сумма высвободившихся из-под налогообложения средств составила в 2015 году 645 тыс. рублей, которая направлена на развитие материально-технической базы учреждений и улучшение условий содержания осужденных.

По уплате налога на имущество организаций в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, средний коэффициент бюджетной эффективности по расчетам составил 2,19 при норме - 1. По данным Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области льготой по уплате налога на имущество в отношении автомобильных дорог общего пользования воспользовались в 2015 году 20 организаций на сумму 214,4 млн. рублей.

Коэффициент бюджетной эффективности от предоставления льгот по уплате транспортного налога сельскохозяйственным товаропроизводителям в отношении грузовых автомобилей и автобусов составил 1,04 при норме - 1. В 2015 году получили льготу 74 налогоплательщика на сумму 6,7 млн. рублей.

Органам местного самоуправления рекомендуется ежегодно проводить оценку бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных организациям по местным налогам, в соответствии с "дорожной картой" "Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам".