Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2017 - 2019 годы
Показатели | План на 2016 год | Утвержденный законом области план на 2017 год | Уточненный прогноз на 2017 год | Отклонение уточненного прогноза от утвержденного законом плана | Утвержденный законом области план на 2018 год | Уточненный прогноз на 2018 год | Отклонение уточненного прогноза от утвержденного законом плана | 2019 год (прогноз) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета с учетом доходов дорожного фонда, млн. руб. | 33329,4 | 35281,0 | 35281,0 | 0 | 38005,0 | 38005,0 | 0 | 39525,3 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года | 101,8 | 105,9 | 105,9 | 107,7 | 107,7 | 104,0 | ||
Доходы дорожного фонда, млн. руб. | 4133,1 | 4366,1 | 3752,4 | -613,7 | 4577,8 | 3926,4 | -651,4 | 4104,8 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года | 103,4 | 105,6 | 90,8 | 104,8 | 104,6 | 104,5 | ||
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета без учета доходов дорожного фонда, млн. руб. | 29196,3 | 30914,9 | 31528,6 | +613,7 | 33427,2 | 34078,6 | +651,4 | 35420,5 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года | 101,6 | 105,9 | 108,0 | 108,1 | 108,0 | 104,0 |
Основные параметры по налоговым и неналоговым доходам сохранены на уровне, утвержденном Законом Владимирской области от 28 декабря 2015 года N 188-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов". При этом учтены изменения, внесенные в налоговое и бюджетное законодательство в 2016 году.
Федеральным законом от 23 мая 2016 года N 145-ФЗ внесены изменения в части распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджетную систему Российской Федерации. В соответствии с указанным Законом, начиная с 01 июня 2016 года, акцизы на нефтепродукты в размере 12% будут зачисляться в федеральный бюджет, в бюджеты субъектов Российской Федерации будет распределяться 88% (ранее распределялось 100%). Кроме того, снижен норматив зачисления в бюджет области акцизов на нефтепродукты с 0,9609 в 2016 году до 0,9602 в 2017 году.
При определении параметров налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов учитывалось зачисление:
- налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов по нормативу 38% от городских поселений, по нормативу 46% от сельских поселений; в бюджеты городских округов - по нормативу 20%, городских и сельских поселений - по нормативу 10% и 5% соответственно;
- доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджеты муниципальных образований по дифференцированным нормативам отчислений исходя из зачисления в местные бюджеты 10% налоговых доходов консолидированного бюджета Владимирской области от указанного налога;
- налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты муниципальных районов по нормативу 15%.
Поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета с учетом доходов дорожного фонда в 2017 году составят 35281 млн. рублей (105,9% к 2016 году). Без учета доходов дорожного фонда поступления налоговых и неналоговых доходов составят в 2017 году 31528,6 млн. рублей, или 108% к уровню 2016 года.
На 2018 год прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов составит 38005 млн. рублей (107,7% к 2017 году), на 2019 год - 39525,3 млн. рублей (104% к 2018 году).
Исходя из объема ВРП, уровень региональной налоговой нагрузки снизится с 5,3% в 2015 году до 5,1% в 2016 году, до 5% в 2017 и 2018 годах и до 4,8% в 2019 году (рисунок 1).
Рисунок 1