Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ (с изменениями на: 24.04.2017)


2.4. Совершенствование методов налогового администрирования


В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.

На федеральном уровне планируется:

- в целях повышения открытости и прозрачности российских компаний дополнить статью 102 Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрев перечень сведений о налогоплательщике, которые не должны относиться к режиму налоговой тайны;

- для улучшения налогового администрирования и расширения информационного взаимодействия урегулировать вопросы об ограниченном доступе налоговых органов к документам, составляющим аудиторскую тайну, касающимся исчисления и уплаты налогов, которые не представлены налогоплательщиком в налоговый орган, что будет способствовать выявлению налоговых правонарушений, борьбе с уклонением от уплаты налогов и финансовыми мошенничествами;

- закрепить в Налоговом кодексе Российской Федерации общие правила, запрещающие налогоплательщикам учитывать в целях налогообложения факты хозяйственной жизни, основной целью которых является неуплата или неполная уплата сумм налога;

- установить пределы осуществления прав и исполнения обязанностей налогоплательщиками в налоговых правоотношениях, в связи с чем ввести принцип добросовестности налогоплательщика, определить понятие "злоупотребление правом", а также условие ограничения налоговым органом налогоплательщика в правах, предусмотренных законодательством о налогах и сборах в случае неправомерного уменьшения им своих налоговых обязательств;

- ввести механизм ежегодного проведения анализа и оценки налоговых льгот в порядке, устанавливаемом соответствующим финансовым органом в соответствии с общими требованиями Министерством финансов Российской Федерации;

- передать администрирование страховых взносов в налоговые органы, что позволит создать "одно окно" для страхователей и налоговых агентов, уплачивающих различные платежи с фонда оплаты труда, минимизировать отчетность и количество платежных документов, создать единый орган контроля за полнотой и правильностью уплаты налогов и страховых взносов, повысить эффективность процедур и правил нормативно-правового регулирования;

- исключить из Налогового кодекса Российской Федерации нормы о применении налоговых вычетов в случае возврата покупателями производителям ранее отгруженной алкогольной продукции, что позволит устранить заинтересованность в создании схем по уклонению от уплаты акцизов путем осуществления фиктивных возвратов алкогольной продукции.

Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета области с целью пополнения доходами бюджета области, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:

- установления главным администраторам (администраторам) доходов бюджета области годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов;

- проведения ежеквартально совещаний с главными администраторами доходов областного бюджета, на которых будут рассматриваться вопросы полноты мобилизации платежей в бюджет;

- проведения индивидуальной работы на заседаниях межведомственных комиссий с организациями, имеющими задолженность по платежам в бюджет области и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня;

- установления телефонов горячей линии для сообщения жителями области о недобросовестных работодателях;

- проведения работы межведомственной рабочей группы по координации мероприятий по повышению роли местных налогов в формировании бюджетов муниципальных образований, созданной постановлением Губернатора Владимирской области от 31 декабря 2013 года N 1573.