Действующий

О КОМПЛЕКСНОМ ПЛАНЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2030 ГОДА В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Таблица 12


 Сбалансированная система параметров транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации в существующих условиях и на перспективу до 2030 года (инерционный сценарий)

N п/п

Наименование параметра

Единица измерения

Целевое значение

Период исполнения

2014 год

2015 год

2016 - 2020 годы

2021 - 2025 годы

2026 - 2030 годы

1.

Объем отправленных пассажиров

млн. пассажиров

9,9

11,7

10,6

10,6

10,1

9,9

железнодорожный транспорт

млн. пассажиров

3,1

3,7

3,1

3,4

3,1

3,1

автомобильный транспорт

млн. пассажиров

6,8

8,0

7,5

7,2

7,0

6,8

2.

Коэффициент подвижности коэффициент мобильности)

пассажиров/человек

3,0

3,35

3,02

3,02

н/д <*>

н/д

железнодорожный транспорт

0,97

1,06

0,88

0,97

н/д

н/д

автомобильный транспорт

2,03

2,29

2,14

2,05

н/д

н/д

3.

Доля жителей, имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию

процентов

94,85

94,7

94,7

94,75

94,8

94,85

железнодорожный транспорт

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

автомобильный транспорт

99,70

99,40

99,40

99,50

99,60

99,70

4.

Число населенных пунктов, не имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию

единиц

20

20

20

18

16

15

железнодорожный транспорт

10

10

10

10

10

10

автомобильный транспорт

10

10

10

8

6

5

5.

Плотность транспортной сети

железнодорожный транспорт (общего пользования)

километров/1000 кв. километров

20,3

20,3

20,3

20,3

20,3

20,3

автомобильный транспорт

километров/1000 кв. километров

106,542

104,927

105,017

105,469

105,977

106,542

6.

Полная величина государственных субсидий <**>, в том числе бюджет Челябинской области <**>

млн. рублей

155,838

188,767

145,024

145,024

145,024

145,024

155,838

188,767

145,024

145,024

145,024

федеральный бюджет

0

0

н/д

н/д

н/д

7.

Отношение темпов роста тарифов к среднему темпу роста номинальных доходов населения

процентов

1,04

1,04

1,04

н/д

н/д

н/д

8.

Уровень автомобилизации

единиц/1000 человек

353

347

350

351

352

353




     ________________

<*> Нет данных.

<**> Прогнозируемые суммы субсидии из бюджета Челябинской области будут корректироваться при принятии бюджета на следующий финансовый год в соответствии с фактическими потерями в доходах, возникающими вследствие государственного регулирования тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Челябинской области, понесенными пригородными компаниями в текущем году.

16. В соответствии с данными, приведенными в таблице 12, изменение показателей происходит разнонаправленно. По ряду показателей, таких как объем перевозимых пассажиров как железнодорожным, так и автомобильным транспортом, наблюдается отрицательная динамика, что частично объясняется растущей автомобилизацией населения. Существенные риски связаны с нестабильной экономической ситуацией, сложностью ее прогнозирования и ограниченными возможностями финансирования перевозок.

По ряду показателей наблюдается положительная динамика в части автомобильных перевозок. Это обусловлено большим количеством автомобильных дорог и автобусных маршрутов, что делает данный вид перевозок мобильным, гибким в соответствии с потребностями в передвижении активной части населения.

18. Ключевые проблемы и потенциальные направления совершенствования транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок

Ключевыми проблемами транспортного развития являются:

1) состояние автомобильных дорог;

2) состояние (старение) подвижного состава;

3) высокая себестоимость железнодорожных перевозок;

4) постоянное увеличение расходов областного бюджета на возмещение организациям железнодорожного транспорта недополученных доходов, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов;

5) ограниченные возможности областного бюджета по возмещению перевозчикам недополученных доходов, возникающих в результате регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров.

В первоочередном порядке необходимо решение следующих проблем:

1) поддержание в состоянии, отвечающем требованиям безопасности пассажирских перевозок, автомобильных дорог;

2) принятие на федеральном уровне решения о долгосрочном применении льготного исключительного тарифа на услуги железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "РЖД", при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также нулевой ставки налога на добавленную стоимость (НДС) в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

3) обеспечение надлежащего нормативного правового регулирования на федеральном уровне ставок арендной платы на услуги, оказываемые ОАО "РЖД" пригородным компаниям;

4) обновление подвижного состава пассажирского транспорта на условиях софинансирования из федерального и муниципального бюджетов;

5) передача подвижного состава железнодорожного транспорта в собственность пригородных пассажирских компаний;

6) обновление подвижного состава железнодорожного транспорта для пригородных пассажирских компаний за счет софинансирования из федерального бюджета и из средств пригородных пассажирских компаний;

7) софинансирование из федерального бюджета расходов субъектов Российской Федерации на организацию перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии регулирования субъектом тарифов на услуги по перевозке.