19. Ключевые приоритеты и целевые параметры транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок
Ключевыми приоритетами транспортного развития являются:
1) сохранение уровня транспортной обеспеченности населения на уровне не ниже существующего;
2) минимизация расходов бюджета на организацию пригородных пассажирских перевозок.
Сформированная система приоритетов определяет целевые значения параметров в ССП ТО.
Целевые значения для параметров "Объем отправленных пассажиров", "Коэффициент подвижности" определены ниже достигнутых показателей. Отрицательная динамика связана с активной автомобилизацией и снижением спроса на данный вид услуг.
Показатель "Плотность транспортной сети автомобильного транспорта" определен выше достигнутого уровня с учетом перспективного развития дорожной сети, что способствует также сокращению количества населенных пунктов, не имеющих доступа к регулярному транспортному обслуживанию, и увеличению доли жителей, имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию.
Показатель "Величина государственных субсидий" будет определяться при принятии бюджета на следующий финансовый год в соответствии с фактическими потерями в доходах, возникающими вследствие государственного регулирования тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Челябинской области, понесенными пригородными компаниями в текущем году.
Остальные целевые значения параметров определены на уровне достигнутых значений.
Сформированная система приоритетов определяет целевые значения параметров в ССП ТО.
Целевые значения параметров транспортного обслуживания приведены в таблице 13.
Таблица 13
N п/п | Наименование параметра | Единица измерения | Целевое значение |
Обязательные параметры | |||
1. | Объем отправленных пассажиров | млн. пассажиров | 9,9 |
железнодорожный транспорт | млн. пассажиров | 3,1 | |
автомобильный транспорт | млн. пассажиров | 6,8 | |
2. | Коэффициент подвижности (коэффициент мобильности) | пассажиро-километров/человек | 3,0 |
железнодорожный транспорт | пассажиро-километров/человек | 0,97 | |
автомобильный транспорт | пассажиро-километров/человек | 2,03 | |
3. | Доля жителей, имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию | процентов | 94,85 |
железнодорожный транспорт | процентов | 90,0 | |
автомобильный транспорт | процентов | 99,70 | |
4. | Число населенных пунктов, не имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию | единиц | 20 |
железнодорожный транспорт | единиц | 10 | |
автомобильный транспорт | единиц | 10 | |
5. | Плотность транспортной сети | ||
железнодорожный транспорт | километров/кв. километров | 20,3 | |
автомобильный транспорт | километров/кв. километров | 106,542 | |
6. | Полная величина государственных субсидий, в том числе | млн. рублей | |
бюджет Челябинской области | млн. рублей | 145,024 <*> | |
федеральный бюджет | млн. рублей | ||
7. | Отношение темпов роста тарифов к среднему темпу роста номинальных доходов населения | процентов | 1,04 |
8. | Уровень автомобилизации | единиц/1000 человек | 353 |
________________
<*> Прогнозируемый размер субсидии из бюджета Челябинской области будет корректироваться при принятии бюджета на следующий финансовый год в соответствии с фактическими потерями в доходах, возникающими вследствие государственного регулирования тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Челябинской области, понесенными пригородными компаниями в текущем году.
20. Направления оптимизации схемы транспортного обслуживания по сообщениям ВРТБ
Ключевыми направлениями оптимизации схемы транспортного обслуживания являются:
1) в части железнодорожного транспорта:
обновление парка подвижного состава;
2) в части автомобильного транспорта:
обновление подвижного состава пассажирского транспорта;
корректировка расписаний движения автобусов с учетом фактического пассажиропотока по результатам обследований.
С учетом особенностей структуры автотранспортного комплекса по форме собственности (негосударственной) решение задачи обновления подвижного состава будет осуществляться за счет частных инвестиций самих перевозчиков.
Существующая транспортная маршрутная сеть Челябинской области в полной мере удовлетворяет потребности населения в перевозках и является оптимальной, поэтому не требует оптимизации маршрутной сети и увеличения ее провозной способности.
Развитие схемы транспортного обслуживания по указанным направлениям обеспечит достижение целевых параметров обслуживания как по отдельным сообщениям в ВРТБ, так и по Челябинской области в целом.