Действующий

О КОМПЛЕКСНОМ ПЛАНЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2030 ГОДА В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК


III. Целевая модель транспортного обслуживания населения Челябинской области


19. Ключевые приоритеты и целевые параметры транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок

Ключевыми приоритетами транспортного развития являются:

1) сохранение уровня транспортной обеспеченности населения на уровне не ниже существующего;

2) минимизация расходов бюджета на организацию пригородных пассажирских перевозок.

Сформированная система приоритетов определяет целевые значения параметров в ССП ТО.

Целевые значения для параметров "Объем отправленных пассажиров", "Коэффициент подвижности" определены ниже достигнутых показателей. Отрицательная динамика связана с активной автомобилизацией и снижением спроса на данный вид услуг.

Показатель "Плотность транспортной сети автомобильного транспорта" определен выше достигнутого уровня с учетом перспективного развития дорожной сети, что способствует также сокращению количества населенных пунктов, не имеющих доступа к регулярному транспортному обслуживанию, и увеличению доли жителей, имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию.

Показатель "Величина государственных субсидий" будет определяться при принятии бюджета на следующий финансовый год в соответствии с фактическими потерями в доходах, возникающими вследствие государственного регулирования тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Челябинской области, понесенными пригородными компаниями в текущем году.

Остальные целевые значения параметров определены на уровне достигнутых значений.

Сформированная система приоритетов определяет целевые значения параметров в ССП ТО.

Целевые значения параметров транспортного обслуживания приведены в таблице 13.

Таблица 13

N п/п

Наименование параметра

Единица измерения

Целевое значение

Обязательные параметры

1.

Объем отправленных пассажиров

млн. пассажиров

9,9

железнодорожный транспорт

млн. пассажиров

3,1

автомобильный транспорт

млн. пассажиров

6,8

2.

Коэффициент подвижности (коэффициент мобильности)

пассажиро-километров/человек

3,0

железнодорожный транспорт

пассажиро-километров/человек

0,97

автомобильный транспорт

пассажиро-километров/человек

2,03

3.

Доля жителей, имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию

процентов

94,85

железнодорожный транспорт

процентов

90,0

автомобильный транспорт

процентов

99,70

4.

Число населенных пунктов, не имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию

единиц

20

железнодорожный транспорт

единиц

10

автомобильный транспорт

единиц

10

5.

Плотность транспортной сети

железнодорожный транспорт

километров/кв. километров

20,3

автомобильный транспорт

километров/кв. километров

106,542

6.

Полная величина государственных субсидий, в том числе

млн. рублей

бюджет Челябинской области

млн. рублей

145,024 <*>

федеральный бюджет

млн. рублей

7.

Отношение темпов роста тарифов к среднему темпу роста номинальных доходов населения

процентов

1,04

8.

Уровень автомобилизации

единиц/1000 человек

353

     ________________

<*> Прогнозируемый размер субсидии из бюджета Челябинской области будет корректироваться при принятии бюджета на следующий финансовый год в соответствии с фактическими потерями в доходах, возникающими вследствие государственного регулирования тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Челябинской области, понесенными пригородными компаниями в текущем году.

20. Направления оптимизации схемы транспортного обслуживания по сообщениям ВРТБ

Ключевыми направлениями оптимизации схемы транспортного обслуживания являются:

1) в части железнодорожного транспорта:

обновление парка подвижного состава;

2) в части автомобильного транспорта:

обновление подвижного состава пассажирского транспорта;

корректировка расписаний движения автобусов с учетом фактического пассажиропотока по результатам обследований.

С учетом особенностей структуры автотранспортного комплекса по форме собственности (негосударственной) решение задачи обновления подвижного состава будет осуществляться за счет частных инвестиций самих перевозчиков.

Существующая транспортная маршрутная сеть Челябинской области в полной мере удовлетворяет потребности населения в перевозках и является оптимальной, поэтому не требует оптимизации маршрутной сети и увеличения ее провозной способности.

Развитие схемы транспортного обслуживания по указанным направлениям обеспечит достижение целевых параметров обслуживания как по отдельным сообщениям в ВРТБ, так и по Челябинской области в целом.