____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Главного управления строительства Тюменской области от 11.10.2021 N 145-р, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru - 11.10.2021).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 26 февраля 2020 года)
(в ред. распоряжений Главного управления строительства Тюменской области от 04.10.2016 N 092-р, от 29.05.2017 N 043-р, от 19.09.2017 N 073-р, от 26.02.2020 N 14-р)
В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п:
1. Утвердить административный регламент осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - административный регламент) согласно приложению к настоящему распоряжению.
(в ред. распоряжения Главного управления строительства Тюменской области от 26.02.2020 N 14-р)
2. Начальнику отдела правового обеспечения в течение 3 рабочих дней со дня принятия настоящего распоряжения обеспечить представление лицу, ответственному за размещение в электронном региональном реестре государственных услуг сведений в соответствии с приказом ГУС и ЖКХ ТО от 20.06.2011 N 324-од, текста настоящего распоряжения для опубликования на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
3. Начальнику управления жилищной политики в течение 10 дней со дня принятия настоящего распоряжения обеспечить представление лицу, ответственному за размещение в электронном региональном реестре государственных услуг сведений в соответствии с приказом ГУС и ЖКХ ТО от 20.06.2011 N 324-од, сведений о государственной функции, указанной в приложении к настоящему распоряжению, для заполнения информации о государственной функции в электронном региональном реестре государственных услуг, а также для размещения сведений о государственной функции на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
4. Положения административного регламента в части осуществления контроля за соблюдением жилищно-строительным кооперативом обязанностей, предусмотренных частями 1, 2 (в части предоставления документов для ознакомления с использованием системы) и 3 статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 236-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), подпункт 11 пункта 1.5, подпункты 7.1, 11.1 пункта 1.6, подпункты 2.1, 2.2 пункта 1.7, пункт 2.1.4 административного регламента вступают в силу с 01.07.2016.
5. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Начальник Главного управления
С.В.ШУСТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА, СВЯЗАННОЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ЧЛЕНОВ КООПЕРАТИВА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ КООПЕРАТИВОМ ТРЕБОВАНИЙ ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 110 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОСЛЕДУЮЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА, И СТАТЬИ 123.1 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. распоряжения Главного управления строительства Тюменской области от 26.02.2020 N 14-р)
Наименование государственной функции
1.1. Наименование государственной функции - контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, контроль).
Наименование исполнительного органа государственной власти Тюменской области, осуществляющего контроль
1.2. Исполнительный орган государственной власти Тюменской области, осуществляющий контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива - Главное управление строительства Тюменской области (далее - Главное управление).
Структурным подразделением Главного управления, уполномоченным на осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива является - управление жилищной политики Главного управления - отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости по Тюменской области (далее - управление жилищной политики).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление контроля
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (далее - Официальный портал) по адресу: https://admtyumen.ru и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" (далее - Портал услуг) по адресу: https://uslugi.admtyumen.ru.
Предмет контроля
1.4. Предметом контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива является соблюдение жилищно-строительным кооперативом в процессе осуществления деятельности, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирных домов, требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля
1.5. Должностные лица при осуществлении контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива имеют право:
1) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
2) осуществлять контроль за соблюдением жилищно-строительным кооперативом установленных частью 1 статьи 123.1 Жилищного кодекса требований к размещению им информации и документов;
3) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома);
4) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
5) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований, установленных пунктом 1 статьи 116.1 Жилищного кодекса;
6) осуществлять в соответствии с частью 4 статьи 123.2 Жилищного кодекса проверку деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
7) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
8) получать от жилищно-строительного кооператива и иных лиц, с которыми такой кооператив заключил договоры, связанные со строительством многоквартирного дома, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) срок документы и информацию, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, и перечень которых устанавливается органами государственной власти Тюменской области;
9) ежеквартально получать от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
10) требовать от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;
11) рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса;
12) принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
13) обращаться в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;
14) направлять в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
15) принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, установленной главой 11 Жилищного кодекса и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
16) получать сведения, содержащиеся в реестре членов жилищно-строительного кооператива, а также иную информацию, предусмотренную статьей 123.1 Жилищного кодекса, из системы;
17) направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
18) привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
19) принимать в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения плановой или внеплановой выездной проверки решение о проведении такой проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления жилищно-строительного кооператива (его должностных лиц), в отношении которого был составлен данный акт;
20) истребовать письменные пояснения в случае несоответствия документов и (или) информации, представленных жилищно-строительным кооперативом, документам и (или) информации, полученным в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
21) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.
Привлечение экспертов, экспертных организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании заключенного Главным управлением с экспертом, экспертной организацией государственного контракта (договора).
Привлекаемые для проведения экспертиз эксперты должны иметь специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, а также должны быть аттестованы в установленном Правительством Российской Федерации порядке.