Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 мая 2016 года N 55-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И НАДЕЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЯМИ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 01.06.2017 N 84-мпр.
____________________________________________________________________

(в редакции Приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 23.08.2016 N 95-мпр)

В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 12 июля 2010 года N 167-пп "О Порядке осуществления органами государственной власти Иркутской власти, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

(в ред. Приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 23.08.2016 N 95-мпр)

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления и наделения министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области полномочиями администратора доходов бюджета.

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Министр жилищной политики, энергетики
и транспорта Иркутской области
А.П.КАПИТОНОВ






Утвержден
приказом министерства жилищной политики,
энергетики и транспорта Иркутской области
от 30 мая 2016 года N 55-мпр


Согласовано
Начальник управления сводного
бюджетного планирования министерства
финансов Иркутской области
А.В.БАТЮНИН

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И НАДЕЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЯМИ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

(в редакции Приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 23.08.2016 N 95-мпр)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Порядок осуществления и наделения министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области полномочиями администратора доходов бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 12 июля 2010 года N 167-пп "О Порядке осуществления органами государственной власти Иркутской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и определяет порядок осуществления и наделения министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее - министерство) и подведомственных министерству областных государственных казенных учреждений полномочиями администратора доходов бюджета (далее - администратор).

2. Настоящий Порядок содержит:

1) закрепление за администратором доходов бюджета источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджеты), полномочия по администрированию которых он осуществляет, с указанием нормативных правовых актов, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа;

2) наделение администратора доходов бюджета в отношении закрепленных за ним источников доходов бюджетов следующими бюджетными полномочиями:

начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты, пеней и штрафов по ним;

взыскание задолженности по платежам в бюджеты, пеней и штрафов;

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по Иркутской области поручений для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомлений в Управление Федерального казначейства по Иркутской области;

предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

3) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета или указание на нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие данные вопросы;

4) определение порядка действий администратора доходов бюджета при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) определение порядка действий администратора доходов бюджета при принудительном взыскании администратором доходов бюджета с плательщика платежей в бюджеты, пеней и штрафов по ним через судебные органы и (или) через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

6) установление порядка обмена информацией между структурными подразделениями администратора доходов бюджета (в том числе обеспечение обмена информацией о принятых администратором доходов бюджета финансовых обязательствах и решениях об уточнении (о возврате) платежей в бюджеты по установленным главным администратором доходов бюджетов формам);

7) перечень сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;

8) методику прогнозирования поступления доходов в местный бюджет в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Глава 2. ИСТОЧНИКИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


3. Источники доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, полномочия по администрированию которых осуществляет министерство, приведены согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

4. Перечень подведомственных министерству администраторов доходов определяется в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.

5. За подведомственными министерству администраторами доходов областного бюджета закрепляются следующие коды бюджетной классификации:

1) 81211701020020000180 - невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации;

2) 81211705020020000180 - прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации;

3) 81211502020020000140 - платежи, изымаемые государственными органами (организациями) субъектов Российской Федерации за выполнение определенных функций.

Глава 3. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА В ОТНОШЕНИИ ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗА НИМИ ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА


6. Администратор в отношении закрепленных за ним источников доходов бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты, пеней и штрафов по ним;

2) взыскание задолженности по платежам в бюджеты, пеней и штрафов;

3) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм, платежей в бюджеты, пеней и штрафов и представление в Управление Федерального казначейства по Иркутской области поручений для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты и предоставление уведомлений в Управление Федерального казначейства по Иркутской области;

5) предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

6) принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

Глава 4. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ (СОСТАВЛЕНИЯ) И ОТРАЖЕНИЯ В БЮДЖЕТНОМ УЧЕТЕ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО АДМИНИСТРИРУЕМЫМ ДОХОДАМ БЮДЖЕТА ИЛИ УКАЗАНИЕ НА НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДАННЫЕ ВОПРОСЫ


7. Платежные документы на перечисление доходов в бюджет заполняются в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года N 107н "Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".

Глава 5. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПРИ ВОЗВРАТЕ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ (ВЗЫСКАННЫХ) СУММ, ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТЫ, ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ


8. Сумму излишне уплаченного платежа администратор засчитывает в счет предстоящих платежей либо в уплату другого платежа в пределах администрируемых кодов доходов бюджетной классификации на основании письменного согласия плательщика, составленного в свободной форме.

9. Возврат излишне уплаченного платежа осуществляется на основании заявления плательщика, составленного в свободной форме с указанием реквизитов для перечисления излишне уплаченного платежа, путем направления финансовым отделом администратора в Управление Федерального казначейства по Иркутской области заявки на возврат излишне уплаченного платежа. Заявка направляется администратором в течение трех дней с момента поступления заявления плательщика о возврате излишне уплаченного платежа.

Решение о зачете платежей в бюджеты, возврате излишне уплаченного платежа подписывается руководителем администратора (далее - руководитель) и главным бухгалтером администратора (далее - главный бухгалтер).

Глава 6. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПРИ УТОЧНЕНИИ НЕВЫЯСНЕННЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ


10. В целях уточнения платежей финансовый отдел администратора направляет в Управление Федерального казначейства по Иркутской области уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа с указанием соответствующего кода бюджетной классификации в порядке, установленном Порядком учета поступлений.

11. Срок уточнения (выяснения) принадлежности платежа, отнесенного к невыясненным поступлениям, и представления уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа в Управление Федерального казначейства по Иркутской области не должен превышать 14 календарных дней со дня зачисления органом Федерального казначейства платежей на невыясненные поступления.

Решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты и предоставление уведомлений в Управление Федерального казначейства по Иркутской области подписывается руководителем и главным бухгалтером.

Глава 7. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПРИ ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ВЗЫСКАНИИ АДМИНИСТРАТОРОМ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА С ПЛАТЕЛЬЩИКА ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТЫ, ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ ПО НИМ ЧЕРЕЗ СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ И (ИЛИ) ЧЕРЕЗ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


12. Платежи в бюджеты, пени и штрафы по ним могут быть уплачены как самим плательщиком, так и взысканы принудительно по инициативе администратора за счет денежных средств плательщиков, находящихся на счетах в банках или иных кредитных организациях, а также за счет иного имущества в порядке, определяемом Федеральными законами от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах", от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

13. Принудительное взыскание платежей в бюджеты, пеней и штрафов с плательщиков организаций и физических лиц осуществляется в судебном порядке, за исключением случаев, когда списание платежей в бюджеты, пеней и штрафов производится в бесспорном порядке на основании дополнительного соглашения к договору банковского счета или распоряжения обслуживающему банку о предоставлении администратору права на бесспорное списание денежных средств с отметкой банка о принятии данного распоряжения к исполнению.

14. При направлении администратором в суд искового заявления о взыскании платежей в бюджеты, пеней и штрафов с плательщиков, а также при предъявлении исполнительных документов судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания следует доводить до соответствующих органов следующие реквизиты:

1) наименование, ИНН, ОГРН и юридический адрес администратора дохода;

2) номер счета;

3) код ОКТМО;

4) код бюджетной классификации для заполнения платежных документов на перечисление платежей в бюджет.

Глава 8. ПОРЯДОК ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА


15. Информация, необходимая для осуществления бюджетных полномочий администратора доходов бюджета (в том числе о принятых администратором доходов бюджета финансовых обязательствах, решениях об уточнении (о возврате) платежей в бюджеты по установленным главным администратором доходов бюджета формам) (далее - информация), доводится до сведения руководителей структурных подразделений администратора доходов бюджета главным бухгалтером (лица, исполняющего обязанности главного бухгалтера, в период временного отсутствия главного бухгалтера).

16. Информация оформляется в письменной форме за подписью главного бухгалтера.

17. Ответная информация от структурных подразделений администратора в письменной форме за подписью руководителей структурных подразделений администратора направляется главному бухгалтеру.


Глава 9. ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ И БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА


18. Администратор формирует следующие сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета:

1) сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета:

прогноз поступления администрируемых доходов на плановый период и (или) очередной финансовый год в разрезе кодов бюджетной классификации на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

     пояснительную записку к прогнозу поступления в свободной форме к прогнозу поступления администрируемых доходов, содержащую обоснование параметров прогноза, информацию о показателях, влияющих на прогнозируемые доходы, включая статистические показатели, информацию о льготах, суммы прогнозируемых единовременных поступлений;

     2) сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;

     3) сведения для проведения анализа поступления доходов в бюджет:

     сведения о начислении, поступлении администрируемых доходов нарастающим итогом и суммах задолженности (переплаты) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;

     пояснительная записка к сведениям о начислении, содержащая информацию о проводимых мероприятиях в целях сокращения задолженности;

     4) для составления бюджетной отчетности формирует и представляет отчетность о поступивших и начисленных суммах администрируемых доходов в порядке, установленном Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»