Приоритеты муниципальной политики в сфере образования городского округа на период до 2018 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих документах:
- Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
- Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761);
- государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313);
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537);
- Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р);
- государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295);
- плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 722-р).
Миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала и в конечном итоге - социально-экономическое развитие города, области и России. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека. Задачи доступности образования на основных уровнях общего образования в городском округе в значительной степени решены. Исключением пока остается дошкольное образование.
В связи с этим первым приоритетом политики в сфере образования является обеспечение доступности дошкольного образования. Вторым системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях. При этом речь идет о повышении качества образования в условиях меняющихся запросов населения, а также в соответствии с перспективными задачами развития экономики городского округа и области.
Современная программа развития образования должна обеспечивать реализацию государственной политики человеческого развития не только через традиционные институты, но и через всю среду образования и социализации человека. В этой связи третьим системным приоритетом программы становится развитие системы дополнительного образования детей.