(с изменениями на 11 марта 2021 года)
(в ред. Решений Пензенской городской Думы от 22.02.2013 N 1137-48/5, от 29.03.2013 N 1170-49/5, от 20.12.2013 N 1369-57/5, от 28.03.2014 N 1460-60/5, от 26.06.2015 N 210-10/6, от 26.05.2017 N 729-34/6, от 11.03.2021 N 346-20/7)
Докладчик: А.В. Макаров, заместитель Главы администрации города - руководитель аппарата.
Руководствуясь Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Пензенской области от 10.10.2007 N 1390-ЗПО "О муниципальной службе в Пензенской области", статьей 22 Устава города Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О проведении аттестации муниципальных служащих в городе Пензе" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением Решения возложить на заместителя Главы администрации города - руководителя аппарата А.В. Макарова и постоянную комиссию по местному самоуправлению, контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления (С.Ф. Пинишина).
Глава города
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ
(в ред. Решений Пензенской городской Думы от 22.02.2013 N 1137-48/5, от 29.03.2013 N 1170-49/5, от 20.12.2013 N 1369-57/5, от 28.03.2014 N 1460-60/5, от 26.06.2015 N 210-10/6, от 26.05.2017 N 729-34/6, от 11.03.2021 N 346-20/7)
1. Настоящим Положением, в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Пензенской области от 10.10.2007 N 1390-ЗПО "О муниципальной службе в Пензенской области" определяется порядок проведения аттестации муниципальных служащих города Пензы.
2. Аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.
Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.
3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
а) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
д) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
4. Аттестация муниципальных служащих проводится один раз в три года.
1. Для проведения аттестации муниципальных служащих руководителем органа местного самоуправления города Пензы издается правовой акт, содержащий положения:
а) о формировании аттестационной комиссии;
б) утратил силу. - Решение Пензенской городской Думы от 26.06.2015 N 210-10/6;
в) об утверждении графика проведения аттестации;
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
1.1 Аттестационная комиссия формируется актом руководителя органа местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением. Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.
(часть 1.1 введена Решением Пензенской городской Думы от 29.03.2013 N 1170-49/5)
2. В состав аттестационной комиссии включаются руководитель органа местного самоуправления и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из кадровой службы и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), а также включаемые в состав аттестационной комиссии в соответствии с положениями абзаца второго настоящего пункта независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, а также иных органов местного самоуправления, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, по вопросам кадровых технологий и муниципальной службы. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Включаемые в состав аттестационной комиссии представители научных, образовательных и других организаций, а также иных органов местного самоуправления приглашаются по письменному запросу органа местного самоуправления, направленному без указания персональных данных независимых экспертов.
Общий срок пребывания независимого эксперта в аттестационной комиссии не может превышать три года. Исчисление данного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав аттестационной комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав аттестационной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в аттестационной комиссии.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, исполнение должностных обязанностей которых связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
(часть 2 в ред. Решения Пензенской городской Думы от 11.03.2021 N 346-20/7)
3. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
4. График проведения аттестации ежегодно утверждается руководителем органа местного самоуправления города Пензы и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
5. В графике проведения аттестации указываются:
а) наименование органа местного самоуправления города Пензы, в котором проводится аттестация;
б) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
в) дата, время и место проведения аттестации;
г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственного за их представление руководителя органа местного самоуправления города Пензы, в которых проводится аттестация.
(п. "г" в ред. Решения Пензенской городской Думы от 29.03.2013 N 1170-49/5)
6. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
(в ред. Решения Пензенской городской Думы от 22.02.2013 N 1137-48/5)
7. Отзыв, предусмотренный частью 6 статьи 2 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
(в ред. Решений Пензенской городской Думы от 22.02.2013 N 1137-48/5, от 28.03.2014 N 1460-60/5)
а) фамилия, имя, отчество;
б) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
г) мотивированная оценка профессиональных, деловых качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего (приложение 1 к настоящему Положению).
(в ред. Решения Пензенской городской Думы от 22.02.2013 N 1137-48/5)
8. К отзыву об исполнении должностных обязанностей подлежащим аттестации муниципальным служащим за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
9. Кадровая служба органа местного самоуправления города Пензы не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
(в ред. Решения Пензенской городской Думы от 22.02.2013 N 1137-48/5)