ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 30 ноября 2007 года N 825-41/4


Об утверждении Положения "О проведении аттестации муниципальных служащих в городе Пензе"

(с изменениями на 30 августа 2024 года)

(в ред. Решений Пензенской городской Думы от 22.02.2013 N 1137-48/5, от 29.03.2013 N 1170-49/5, от 20.12.2013 N 1369-57/5, от 28.03.2014 N 1460-60/5, от 26.06.2015 N 210-10/6, от 26.05.2017 N 729-34/6, от 11.03.2021 N 346-20/7, от 30.08.2024 N 1249-63/7)




Докладчик: А.В. Макаров, заместитель Главы администрации города - руководитель аппарата.


Руководствуясь Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Пензенской области от 24.04.2024 N 4208-ЗПО "О муниципальной службе в Пензенской области", статьей 22 Устава города Пензы, Пензенская городская Дума решила:


(в ред. Решения Пензенской городской Думы от 30.08.2024 N 1249-63/7)


1. Утвердить Положение "О проведении аттестации муниципальных служащих в городе Пензе" согласно приложению.


2. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.


3. Контроль за выполнением Решения возложить на заместителя Главы администрации города - руководителя аппарата А.В. Макарова и постоянную комиссию по местному самоуправлению, контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления (С.Ф. Пинишина).



Глава города
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ



Приложение
к решению
Пензенской городской Думы
от 30 ноября 2007 г. N 825-41/4



ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ

(в ред. Решения Пензенской городской Думы от 30.08.2024 N 1249-63/7)




I. Общие положения


1. Настоящим Положением в соответствии с Законом Пензенской области от 24 апреля 2024 года N 4208-ЗПО "О муниципальной службе в Пензенской области" (далее - Закон Пензенской области "О муниципальной службе в Пензенской области") определяется порядок проведения аттестации муниципальных служащих в органах местного самоуправления города Пензы.


2. Аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы и включает в себя оценку результатов профессиональной служебной деятельности и профессионального уровня муниципального служащего.


Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.


3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:


а) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;


б) достигшие возраста 60 лет;


в) беременные женщины;


г) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;


д) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).


4. Аттестация муниципальных служащих проводится один раз в три года.



II. Организация проведения аттестации


5. Для проведения аттестации муниципальных служащих руководителем органа местного самоуправления ежегодно издается правовой акт, содержащий положения:


а) о формировании аттестационной комиссии;


б) об утверждении графика проведения аттестации;


в) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.


6. Аттестационная комиссия формируется актом руководителя органа местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением. Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.


7. В состав аттестационной комиссии включаются руководитель органа местного самоуправления и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из кадровой службы и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), а также включаемые в состав аттестационной комиссии в соответствии с положениями абзаца второго настоящего пункта независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, а также иных органов местного самоуправления, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, по вопросам кадровых технологий и муниципальной службы. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.


Включаемые в состав аттестационной комиссии представители научных, образовательных и других организаций, а также иных органов местного самоуправления приглашаются по письменному запросу органа местного самоуправления, направленному без указания персональных данных независимых экспертов.


Общий срок пребывания независимого эксперта в аттестационной комиссии не может превышать три года. Исчисление данного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав аттестационной комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав аттестационной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в аттестационной комиссии.


8. Для проведения аттестации муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, кадровой службой совместно с непосредственным руководителем определяется возможность проведения оценки профессиональной служебной деятельности и оценки профессионального уровня муниципального служащего без использования сведений, составляющих государственную тайну. В этом случае аттестация муниципального служащего может проводиться аттестационной комиссией с участием лиц, не допущенных к государственной тайне.


В случае невозможности оценки профессиональной служебной деятельности и оценки профессионального уровня такого муниципального служащего без использования сведений, составляющих государственную тайну, состав аттестационной комиссии формируется из числа лиц, допущенных к государственной тайне.


9. Руководитель органа местного самоуправления принимает меры по исключению возможности возникновения конфликта интересов у членов аттестационной комиссии, исходя из имеющейся у него информации об их личной заинтересованности, которая может повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения. Руководителю органа местного самоуправления рекомендуется предупредить членов аттестационной комиссии о необходимости его информирования в случае возникновения у них личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.


Член аттестационной комиссии в случае выявления возможности возникновения у него конфликта интересов, связанного с участием в заседании аттестационной комиссии или с рассмотрением комиссией отдельных вопросов, не участвует в данном заседании и в принятии соответствующего решения.


10. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.


11. Утвержденный руководителем органа местного самоуправления график проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.


12. В графике проведения аттестации указываются:


а) наименование органа местного самоуправления города Пензы, в котором проводится аттестация;


б) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;


в) дата, время и место проведения аттестации;


г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственного за их представление руководителя соответствующего структурного подразделения органа местного самоуправления, руководителя отраслевого (функционального) или территориального органа администрации, в которых проводится аттестация.


13. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется составляемый по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем (далее - отзыв).


14. Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:


а) фамилия, имя, отчество;


б) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;


в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;


г) мотивированная оценка результатов профессиональной служебной деятельности, профессионального уровня, профессиональных и деловых качеств муниципального служащего.


15. К отзыву прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период.


При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.


16. Кадровая служба органа местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом.


При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период и о своем профессиональном уровне, в том числе об участии в мероприятиях по профессиональному развитию, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв.



III. Проведение аттестации


17. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится на более поздний срок.


18. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности и профессиональном уровне муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период и своем профессиональном уровне аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»