(с изменениями на 13 сентября 2024 года)
(в ред. Закона Пензенской области от 13.09.2024 N 4385-ЗПО)
Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
24 апреля 2024 года
Настоящий Закон регулирует вопросы организации муниципальной службы в Пензенской области (далее - муниципальная служба) в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством.
1. Правовые основы муниципальной службы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Пензенской области, законы и иные нормативные правовые акты Пензенской области, уставы муниципальных образований Пензенской области, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
2. На муниципальных служащих Пензенской области (далее - муниципальный служащий) распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Пензенской области (далее - государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:
1) единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы;
2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;
3) единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и профессиональному развитию;
4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.
1. Реестр должностей муниципальной службы (далее - Реестр) представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром, утвержденным приложением 1 к настоящему Закону.
3. Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случае, если:
1) заместитель руководителя органа местного самоуправления является руководителем структурного подразделения данного органа;
2) заместитель руководителя аппарата в органе местного самоуправления является руководителем структурного подразделения данного органа;
3) заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления является руководителем подразделения в данном структурном подразделении органа местного самоуправления;
4) лицо, замещающее должность муниципальной службы, является главным бухгалтером или заместителем главного бухгалтера органа местного самоуправления, главным архитектором муниципального образования;
5) на муниципального служащего возлагается исполнение контрольных функций с указанием в наименовании должности сферы деятельности.
4. В регистрационном номере (коде) должности муниципальной службы первая цифра соответствует порядковому номеру раздела Реестра, вторая цифра - группе должностей (высшая - 1, главная - 2, ведущая - 3, старшая - 4, младшая - 5), третья и четвертая цифры соответствуют порядковому номеру должности в разделе Реестра.
1. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Пензенской области устанавливается с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Пензенской области.
2. Соответствующими группами должностей государственной гражданской службы Пензенской области для групп должностей муниципальной службы являются:
1) для должностей муниципальной службы высшей группы - должности государственной гражданской службы главной группы;
2) для должностей муниципальной службы главной и ведущей групп - должности государственной гражданской службы ведущей группы;
3) для должностей муниципальной службы старшей группы - должности государственной гражданской службы старшей группы;
4) для должностей муниципальной службы младшей группы - должности государственной гражданской службы младшей группы.
3. Соотношение должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы Пензенской области установлено приложением 2 к настоящему Закону.
1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, необходимому для замещения должностей муниципальной службы:
1) для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной групп обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;
2) для замещения должностей муниципальной службы ведущей группы обязательно наличие высшего образования;
3) для замещения должностей муниципальной службы старшей и младшей групп обязательно наличие профессионального образования.
2. Квалификационное требование для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной групп должностей муниципальной службы о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяется:
1) к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей муниципальной службы, и муниципальным служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года;
2) к муниципальным служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности до 9 сентября 2016 года, в отношении замещаемых ими должностей муниципальной службы.
3. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей муниципальной службы:
1) для замещения должностей муниципальной службы высшей группы - наличие не менее трех лет стажа муниципальной службы либо стажа работы по специальности, направлению подготовки;
2) для замещения должностей муниципальной службы главной группы - наличие не менее двух лет стажа муниципальной службы либо стажа работы по специальности, направлению подготовки;
3) для замещения должностей муниципальной службы ведущей, старшей и младшей групп требования к стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
4. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности для замещения должностей муниципальной службы главной группы - не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности.
5. При исчислении стажа муниципальной службы для замещения должности муниципальной службы в указанный стаж включаются периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, государственных должностей, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы и иных должностей в соответствии с федеральными законами.
6. В случае если должностной инструкцией муниципального служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности муниципальной службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (муниципальным служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.
7. В случае если должностной инструкцией муниципального служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (муниципального служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы.
8. В случае если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, дополнительным требованием, предъявляемым к кандидату на должность главы местной администрации муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, является наличие не менее трех лет стажа на должностях муниципальной службы высшей или главной группы или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.
1. Классные чины муниципальных служащих (далее - классные чины) присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы.
2. Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины:
1) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей группы, - действительный муниципальный советник 3, 2 или 1 класса;
2) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы главной группы, - муниципальный советник 3, 2 или 1 класса;
3) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы, - советник муниципальной службы 3, 2 или 1 класса;