ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2015 года N 739
О внесении дополнений в постановление администрации города Пензы от 27.03.2009 N 464 "Об утверждении положения о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Пензы"
В соответствии с Программой поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.05.2013 N 202 "О проведении пилотного внедрения мероприятий по обеспечению взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при координации мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников государственных (муниципальных) учреждений" и методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по разработке органами государственной власти и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников, а также руководствуясь ст. 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Пензы от 27.03.2009 N 464 "Об утверждении положения о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Пензы" (далее - Положение) следующие дополнения:
1.1. Абзац первый п. 2.15 раздела 2 "Порядок расчета заработной платы работников учреждений образования" Приложения к постановлению изложить в следующей редакции "В пределах средств, выделенных на оплату труда работников образовательного учреждения, руководителю учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера".
1.2. Абзац третий п. 2.15 раздела 2 "Порядок расчета заработной платы работников учреждений образования" Приложения к постановлению после слов "исходя из оценки результатов по основным показателям деятельности образовательного учреждения" дополнить словами: "согласно приложениям 21, 22, 23".
1.3. Дополнить Положение о системе оплаты труда работников образовательных учреждений города Пензы приложениями 21, 22, 23 согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Пензы и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по организации деятельности администрации, заместителя главы администрации города Пензы по образованию и социальной политике, начальника Управления образования города Пензы, начальника Управления культуры города Пензы, председателя Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы.
Глава администрации города
Ю.И.КРИВОВ
Перечень показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Пензы
Показатели | Индикаторы | шкала | Максимальный балл |
1. Стратегические направления деятельности общеобразовательного учреждения | 1.1. Реализация концепций, программ, проектов по стратегическим направлениям деятельности системы образования: 1.1.1. соблюдение требований по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного, среднего общего образования (учебный план, учебно-материальная база, подготовка кадров, участие в пилотном проекте, др.); 1.1.2. реализация программ, проектов по профилактике алкоголизма, пьянства, табакокурения, употребления курительных смесей СПАЙС и др. негативных явлений среди несовершеннолетних; 1.1.3. развитие технологического образования (инженерно-техническая школа, профильные классы различной специализации, формирование предпринимательских компетенций школьников, работа с компаниями-менторами, реализация бизнес-проектов, ресурсные центры и центры прототипирования, развитие робототехники, др.); 1.1.4. современные здоровьесберегающие технологии; 1.1.5. спортивно-досуговая деятельность, др.; 1.1.6. реализация экспериментальных проектов муниципального уровня ("Оценка по поведению", "Новые системы оценивания достижений обучающихся", др.); 1.1.7. реализация авторских социально значимых проектов | 20 | |
2 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
1.2. Управление качеством образования: Наличие систем педагогического, управленческого и психологического мониторингов | 3 | ||
1.3. Создание условий для вариативного общего образования (адаптированные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, профильные классы, семейное образование, индивидуальные учебные планы, очно-заочная форма обучения, экстернат, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, сетевая форма реализации образовательных программ, организация безбарьерной среды) | 3 | ||
2. Общеобразовательное учреждение - открытая социальная система | 2.1. Динамика численности контингента по ОУ (по состоянию на 1 сентября) по отношению к средним показателям по городу: - отрицательная; - положительная. (Расчет по Формуле: (численность контингента в ОУ в текущем учебном году / численность контингента в ОУ в предыдущем учебном году) / (численность контингента в школах города в текущем учебном году / численность контингента в школах города в предыдущем учебном году) | 15 | |
0 1 | |||
2.2. Охват обучающихся физкультурно-оздоровительной и спортивной работой: - ниже среднегородского; - равно или выше среднегородского. | 0 2 | ||
2.3. Динамика количества правонарушений по сравнению с предыдущим периодом (снижение или отсутствие правонарушений): - отсутствие правонарушений; - наличие правонарушений | 2 0 | ||
2.4. Наличие системы государственно-общественного управления (эффективно работающие управляющие, попечительские советы, родительские комитеты; эффективные формы взаимодействия с трудовым коллективом) | 1 | ||
2.5. Состояние здоровья школьников (динамика I - II групп здоровья по итогам мониторинга в текущем учебном году по сравнению с предыдущим): - положительная; - отрицательная | 2 0 | ||
2.6. Охват школьников горячим питанием (%): - ниже среднего по городу; - выше среднего по городу | 0 2 | ||
2.7. Школа - социокультурный центр организации работы в микрорайоне, реализация социальных проектов и программ: плавательный бассейн, ФОК, центры реабилитации, ЦМИТы, центры дополнительного образования и др. | 2 | ||
2.8. Расширение спектра услуг в системе дополнительного образования (число направлений) | 1 | ||
2.9. Использование электронных, систем управления: - работа электронной приемной; - ведение электронных дневников; - электронных журналов | 1 0,5 0,5 | ||
3. Качество образования | 3.1. Отсутствие выпускников 9-х классов, не получивших аттестат об основном общем образовании. Наличие выпускников 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании с отличием | 2 | 16 |
1 | |||
3.2. Отсутствие выпускников 11-х классов, не получивших аттестат о среднем общем образовании. Наличие выпускников 11-х классов, получивших аттестат о среднем общем образовании с отличием | 2 | ||
1 | |||
3.3. Наличие учащихся - победителей и призеров олимпиад, иных конкурсных мероприятий, по результатам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, в том числе: - муниципального уровня; - регионального уровня; - федерального и международного уровней | 1 2 3 | ||
3.4. Успешность участия обучающихся в интеллектуальных олимпиадах различного уровня, включенных в федеральный Перечень олимпиад школьников в текущем учебном году (число победителей и призеров) - более 10 обучающихся - от 10 до 5 обучающихся - до 5 обучающихся | 4 2 1 | ||
4. Кадровые ресурсы учреждения | 4.1. Стабильность коллектива, коэффициент текучести (соотношение уволенных работников от общего количества работающих не более 5%) | 3 | 16 |
4.2. Отсутствие факта увольнения молодых специалистов в течение 3 лет | 4 | ||
4.3. Совершенствование учительского корпуса: - аттестация успешно пройдена (из числа заявившихся в текущем году подтвердили категорию) | 3 | ||
4.4. Результаты инновационной и методической деятельности: - городская стажировочная площадка в ОУ; - региональная экспериментальная площадка в ОУ; - федеральная экспериментальная площадка в ОУ; - призовые места учителей в конкурсах педагогического мастерства всех уровней (городского, областного, федерального); - печатные работы, публикации (муниципального, регионального, федерального уровней) | 1 | ||
1 | |||
1,5 | |||
1,5 | |||
1 | |||
5. Имидж общеобразовательного учреждения | 5.1. Информационная открытость (работа официального сайта, соблюдение требований к структуре сайта, соответствие Правилам размещения информации, публикация отчета о результатах самообследования) | 3 | 11 |
5.2. Взаимодействие с участниками образовательного процесса посредством постоянно действующих реальных и виртуальных переговорных площадок (социальные сети, блоги, форум на сайте общеобразовательного учреждения, общественная родительская организация, др.) | 1 | ||
5.3. Результаты независимых мониторинговых исследований качества предоставляемых образовательных услуг (динамика позиции общеобразовательного учреждения в рейтингах) | 3 | ||
5.4. Социально-визуальный имидж (общий стиль, отличительные знаки, традиции, благотворительные программы, продолжительные контакты с общественными организациями, партнерские отношения, победы и призовые места ОУ в конкурсах различного уровня, отражение деятельности в СМИ, др.) | 3 | ||
5.5. Отсутствие объективных жалоб и обращений граждан, связанные с работой общеобразовательного учреждения | 1 | ||
6. Финансово-хозяйственная деятельность общеобразовательного учреждения и исполнительная дисциплина | 6.1. Отсутствие штрафных санкций надзорных органов по результатам проверок | 4 | 16 |
6.2. Отсутствие на конец года остатков бюджетных средств на лицевом счете учреждения | 4 | ||
6.3. Соблюдение сроков и порядка предоставления всех видов отчетности в Управления образования | 4 | ||
6.4. Равномерное освоение ассигнований бюджета; I квартал - 25% II квартал - 50% III квартал - 75% IV квартал - 100% | 4 | ||
7. Поступление средств от оказания платных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности | Расширение спектра платных образовательных услуг, предоставляемых населению. Определяется как увеличение размера доходов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года: на 40% и более 30 - 39% 20 - 29% 10 - 19% При неисполнении плана по доходам от платных образовательных услуг, предоставляемых населению на 5% и более | 4 | |
6 5 3 2 | |||
-2 | |||
Общее число баллов | 100 баллов |
Показатели | Индикаторы | шкала | Максимальный балл |
1. Стратегические направления деятельности образовательного учреждения | 1.1. Соответствие деятельности дошкольного образовательного учреждения законодательству Российской Федерации в области образования | 2 | 16 |
1.2. Реализация концепций, программ, проектов по стратегическим направлениям деятельности системы образования: 1.2.1. соблюдение требований по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, оборудование предметно-пространственной среды); 1.2.2. реализация программ, проектов по профилактике алкоголизма, пьянства, табакокурения, употребления курительных смесей СПАЙС и др. негативных явлений среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних; 1.2.3. развитие технологического (робототехники, др.), профориентационного образования и др.; 1.2.4. современные здоровьесберегающие технологии; 1.2.5. спортивно-досуговая деятельность; 1.2.6. реализация авторских социально значимых проектов | |||
2 | |||
1 | |||
2 | |||
1 | |||
1 | |||
1 | |||
1.3. Управление качеством образования посредством систем педагогического, управленческого и психологического мониторингов (наличие эффективной системы мониторинга) | 2 | ||
1.4. Создание условий для инклюзивного дошкольного образования (адаптированные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, семейное образование, маршрут индивидуального развития) | 2 | ||
1.5. Реализация программы развития дошкольного образовательного учреждения как документа, являющегося организационной основой управления инновационными процессами. | 2 | ||
2. Образовательное учреждение - открытая социальная система | 2.1. Наличие системы государственно-общественного управления (эффективно работающие управляющие, попечительские советы, родительские комитеты; эффективные формы взаимодействия с трудовым коллективом) | 2 | 6 |
2.2. Использование электронных систем управления (электронная приемная, работа системы "Электронный детский сад"). | 4 | ||
3. Качество обучения и воспитания и обеспечение доступности качественного образования | 3.1. Создание условий, позволяющих осваивать образовательные программы, обеспечивающие успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями: а) наличие у родителей и воспитанников возможностей для выбора образовательной программы; б) соответствие предметно-развивающей среды реализуемым образовательным программам; в) организация индивидуальной работы с воспитанниками (одаренными, имеющими проблемы со здоровьем и т.п.). | 26 | |
1 | |||
2 | |||
2 | |||
3.2. Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста | 4 | ||
3.3. Динамика численности контингента по ОУ (по состоянию на 1 сентября) по отношению к средним показателям по городу: - отрицательная; - положительная. (Расчет по Формуле: (численность контингента в ОУ в текущем учебном году / численность контингента в ОУ в предыдущем учебном году) / (численность контингента в ДОУ города в текущем учебном году / численность контингента в ДОУ города в предыдущем учебном году) | |||
0 2 | |||
3.4. Состояние здоровья дошкольников: а) динамика I - II групп здоровья по итогам мониторинга в текущем учебном году по сравнению с предыдущим; б) выполнение плана по дето-дням, снижение уровня заболеваемости детей, проведение комплексных мероприятий по снижению заболеваемости; в) отсутствие фактов травматизма детей во время нахождения их в ДОУ; г) соблюдение принципов рационального и сбалансированного питания детей, использование в работе автоматизированных программ организации детского питания; д) создание условий для качественного медицинского обслуживания; е) эффективное использование спортивной базы Учреждения, взаимодействие с ФОКами. | |||
2 | |||
2 | |||
2 | |||
4 | |||
1 | |||
2 | |||
3.5. Создание условий для организации дополнительного образования: 3.5.1. Расширение спектра бесплатных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых населению. | |||
2 | |||
4. Кадровые ресурсы учреждения | 4.1. Стабильность коллектива, коэффициент текучести (соотношение уволенных работников от общего количества работающих не более 5%) | 3 | 16 |
4.2. Отсутствие факта увольнения молодых специалистов в течение 3 лет | 4 | ||
4.3 Совершенствование педагогического состава: - аттестация успешно пройдена (из числа заявившихся в текущем году подтвердили категорию). | |||
3 | |||
4.4. Результаты инновационной и методической деятельности: - городская стажировочная площадка в ОУ; - региональная экспериментальная площадка в ОУ; - федеральная экспериментальная площадка в ОУ; - призовые места педагогов в конкурсах педагогического мастерства всех уровней (городского, областного, федерального); - печатные работы, публикации (муниципального, регионального, федерального уровней) | |||
1 1 | |||
1,5 | |||
1,5 | |||
1 | |||
5. Имидж образовательного учреждения | 5.1. Информационная открытость (работа официального сайта, соблюдение требований к структуре сайта, соответствие Правилам размещения информации, публикация отчета о результатах самообследования) | 3 | 14 |
5.2. Взаимодействие с участниками образовательного процесса посредством постоянно действующих реальных и виртуальных переговорных площадок (социальные сети, блоги, форум на сайте образовательного учреждения, общественная родительская организация, др.) | 1 | ||
5.3. Результаты независимых мониторинговых исследований качества предоставляемых образовательных услуг (динамика позиции образовательного учреждения в рейтингах) | 2 | ||
5.4. Социально-визуальный имидж (общий стиль, отличительные знаки, традиции, благотворительные программы, продолжительные контакты с общественными организациями, партнерские отношения, победы и призовые места ОУ в конкурсах различного уровня, отражение деятельности в СМИ, др.) | 2 | ||
5.5. Отсутствие объективных жалоб и обращений граждан, связанные с работой дошкольного образовательного учреждения. | 3 | ||
5.6. Совершенствование материально-технической базы учреждения, подготовка к началу учебного года, благоустройство территории, эстетика оформления помещений | 3 | ||
6. Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения и исполнительная дисциплина | 6.1. Отсутствие штрафных санкций надзорных органов по результатам проверок | 4 | 16 |
6.2. Отсутствие на конец года остатков бюджетных средств на лицевом счете учреждения | 4 | ||
6.3. Соблюдение сроков и порядка предоставления всех видов отчетности в Управления образования | 4 | ||
6.4. Равномерное освоение ассигнований бюджета: I квартал - 25% II квартал - 50% III квартал - 75% IV квартал - 100% | 4 | ||
7. Поступление средств от оказания платных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности | Расширение спектра платных образовательных услуг, предоставляемых населению. Определяется как увеличение размера доходов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 40% и более 30 - 39% 20 - 29% 10 - 19% При неисполнении плана по доходам от платных образовательных услуг, предоставляемых населению на 5% и более | 4 | |
6 5 3 2 | |||
-2 | |||
Общее число баллов | 100 баллов |