АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 мая 2015 года N 739



О внесении дополнений в постановление администрации города Пензы от 27.03.2009 N 464 "Об утверждении положения о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Пензы"



В соответствии с Программой поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.05.2013 N 202 "О проведении пилотного внедрения мероприятий по обеспечению взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при координации мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников государственных (муниципальных) учреждений" и методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по разработке органами государственной власти и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников, а также руководствуясь ст. 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:


1. Внести в постановление администрации города Пензы от 27.03.2009 N 464 "Об утверждении положения о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Пензы" (далее - Положение) следующие дополнения:


1.1. Абзац первый п. 2.15 раздела 2 "Порядок расчета заработной платы работников учреждений образования" Приложения к постановлению изложить в следующей редакции "В пределах средств, выделенных на оплату труда работников образовательного учреждения, руководителю учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера".


1.2. Абзац третий п. 2.15 раздела 2 "Порядок расчета заработной платы работников учреждений образования" Приложения к постановлению после слов "исходя из оценки результатов по основным показателям деятельности образовательного учреждения" дополнить словами: "согласно приложениям 21, 22, 23".


1.3. Дополнить Положение о системе оплаты труда работников образовательных учреждений города Пензы приложениями 21, 22, 23 согласно приложению.


2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Пензы и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по организации деятельности администрации, заместителя главы администрации города Пензы по образованию и социальной политике, начальника Управления образования города Пензы, начальника Управления культуры города Пензы, председателя Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы.



Глава администрации города
Ю.И.КРИВОВ




Приложение
к постановлению
администрации города Пензы
от 26 мая 2015 г. N 739




"Приложение 21
к Положению
о системе оплаты труда работников
муниципальных образовательных
учреждений города Пензы,
утвержденному постановлением
администрации города Пензы
от 27 марта 2009 г. N 464




Перечень показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Пензы



Общеобразовательные учреждения

Показатели

Индикаторы

шкала

Максимальный балл

1. Стратегические направления деятельности общеобразовательного учреждения

1.1. Реализация концепций, программ, проектов по стратегическим направлениям деятельности системы образования:

1.1.1. соблюдение требований по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного, среднего общего образования (учебный план, учебно-материальная база, подготовка кадров, участие в пилотном проекте, др.);

1.1.2. реализация программ, проектов по профилактике алкоголизма, пьянства, табакокурения, употребления курительных смесей СПАЙС и др. негативных явлений среди несовершеннолетних;

1.1.3. развитие технологического образования (инженерно-техническая школа, профильные классы различной специализации, формирование предпринимательских компетенций школьников, работа с компаниями-менторами, реализация бизнес-проектов, ресурсные центры и центры прототипирования, развитие робототехники, др.);

1.1.4. современные здоровьесберегающие технологии;

1.1.5. спортивно-досуговая деятельность, др.;

1.1.6. реализация экспериментальных проектов муниципального уровня ("Оценка по поведению", "Новые системы оценивания достижений обучающихся", др.);

1.1.7. реализация авторских социально значимых проектов

20

2

2

2

2

2

2

2

1.2. Управление качеством образования:

Наличие систем педагогического, управленческого и психологического мониторингов

3

1.3. Создание условий для вариативного общего образования (адаптированные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, профильные классы, семейное образование, индивидуальные учебные планы, очно-заочная форма обучения, экстернат, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, сетевая форма реализации образовательных программ, организация безбарьерной среды)

3

2. Общеобразовательное учреждение - открытая социальная система

2.1. Динамика численности контингента по ОУ (по состоянию на 1 сентября) по отношению к средним показателям по городу:

- отрицательная;

- положительная.

(Расчет по Формуле: (численность контингента в ОУ в текущем учебном году / численность контингента в ОУ в предыдущем учебном году) / (численность контингента в школах города в текущем учебном году / численность контингента в школах города в предыдущем учебном году)

15

0

1

2.2. Охват обучающихся физкультурно-оздоровительной и спортивной работой:

- ниже среднегородского;

- равно или выше среднегородского.

0

2

2.3. Динамика количества правонарушений по сравнению с предыдущим периодом (снижение или отсутствие правонарушений):

- отсутствие правонарушений;

- наличие правонарушений

2

0

2.4. Наличие системы государственно-общественного управления (эффективно работающие управляющие, попечительские советы, родительские комитеты; эффективные формы взаимодействия с трудовым коллективом)

1

2.5. Состояние здоровья школьников (динамика I - II групп здоровья по итогам мониторинга в текущем учебном году по сравнению с предыдущим):

- положительная;

- отрицательная

2

0

2.6. Охват школьников горячим питанием (%):

- ниже среднего по городу;

- выше среднего по городу

0

2

2.7. Школа - социокультурный центр организации работы в микрорайоне, реализация социальных проектов и программ: плавательный бассейн, ФОК, центры реабилитации, ЦМИТы, центры дополнительного образования и др.

2

2.8. Расширение спектра услуг в системе дополнительного образования (число направлений)

1

2.9. Использование электронных, систем управления:

- работа электронной приемной;

- ведение электронных дневников;

- электронных журналов

1

0,5

0,5

3. Качество образования

3.1. Отсутствие выпускников 9-х классов, не получивших аттестат об основном общем образовании.

Наличие выпускников 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании с отличием

2

16

1

3.2. Отсутствие выпускников 11-х классов, не получивших аттестат о среднем общем образовании.

Наличие выпускников 11-х классов, получивших аттестат о среднем общем образовании с отличием

2

1

3.3. Наличие учащихся - победителей и

призеров олимпиад, иных конкурсных мероприятий, по результатам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, в том числе:

- муниципального уровня;

- регионального уровня;

- федерального и международного уровней

1

2

3

3.4. Успешность участия обучающихся в интеллектуальных олимпиадах различного уровня, включенных в федеральный Перечень олимпиад школьников в текущем учебном году (число победителей и призеров)

- более 10 обучающихся

- от 10 до 5 обучающихся

- до 5 обучающихся

4

2

1

4. Кадровые ресурсы учреждения

4.1. Стабильность коллектива, коэффициент текучести (соотношение уволенных работников от общего количества работающих не более 5%)

3

16

4.2. Отсутствие факта увольнения молодых специалистов в течение 3 лет

4

4.3. Совершенствование учительского корпуса:

- аттестация успешно пройдена (из числа заявившихся в текущем году подтвердили категорию)

3

4.4. Результаты инновационной и методической деятельности:

- городская стажировочная площадка в ОУ;

- региональная экспериментальная площадка в ОУ;

- федеральная экспериментальная площадка в ОУ;

- призовые места учителей в конкурсах педагогического мастерства всех уровней (городского, областного, федерального);

- печатные работы, публикации (муниципального, регионального, федерального уровней)

1

1

1,5

1,5

1

5. Имидж общеобразовательного учреждения

5.1. Информационная открытость (работа официального сайта, соблюдение требований к структуре сайта, соответствие Правилам размещения информации, публикация отчета о результатах самообследования)

3

11

5.2. Взаимодействие с участниками образовательного процесса посредством постоянно действующих реальных и виртуальных переговорных площадок (социальные сети, блоги, форум на сайте общеобразовательного учреждения, общественная родительская организация, др.)

1

5.3. Результаты независимых мониторинговых исследований качества предоставляемых образовательных услуг (динамика позиции общеобразовательного учреждения в рейтингах)

3

5.4. Социально-визуальный имидж (общий стиль, отличительные знаки, традиции, благотворительные программы, продолжительные контакты с общественными организациями, партнерские отношения, победы и призовые места ОУ в конкурсах различного уровня, отражение деятельности в СМИ, др.)

3

5.5. Отсутствие объективных жалоб и обращений граждан, связанные с работой общеобразовательного учреждения

1

6. Финансово-хозяйственная деятельность общеобразовательного учреждения и исполнительная дисциплина

6.1. Отсутствие штрафных санкций надзорных органов по результатам проверок

4

16

6.2. Отсутствие на конец года остатков бюджетных средств на лицевом счете учреждения

4

6.3. Соблюдение сроков и порядка предоставления всех видов отчетности в Управления образования

4

6.4. Равномерное освоение ассигнований бюджета;

I квартал - 25%

II квартал - 50%

III квартал - 75%

IV квартал - 100%

4

7. Поступление средств от оказания платных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности

Расширение спектра платных образовательных услуг, предоставляемых населению.

Определяется как увеличение размера доходов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года: на 40% и более

30 - 39%

20 - 29%

10 - 19%

При неисполнении плана по доходам от платных образовательных услуг, предоставляемых населению на 5% и более

4

6

5

3

2

-2

Общее число баллов

100 баллов



Дошкольные образовательные учреждения

Показатели

Индикаторы

шкала

Максимальный балл

1. Стратегические направления деятельности образовательного учреждения

1.1. Соответствие деятельности дошкольного образовательного учреждения законодательству Российской Федерации в области образования

2

16

1.2. Реализация концепций, программ, проектов по стратегическим направлениям деятельности системы образования:

1.2.1. соблюдение требований по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, оборудование предметно-пространственной среды);

1.2.2. реализация программ, проектов по профилактике алкоголизма, пьянства, табакокурения, употребления курительных смесей СПАЙС и др. негативных явлений среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних;

1.2.3. развитие технологического (робототехники, др.), профориентационного образования и др.;

1.2.4. современные здоровьесберегающие технологии;

1.2.5. спортивно-досуговая деятельность;

1.2.6. реализация авторских социально значимых проектов

2

1

2

1

1

1

1.3. Управление качеством образования посредством систем педагогического, управленческого и психологического мониторингов (наличие эффективной системы мониторинга)

2

1.4. Создание условий для инклюзивного дошкольного образования (адаптированные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, семейное образование, маршрут индивидуального развития)

2

1.5. Реализация программы развития дошкольного образовательного учреждения как документа, являющегося организационной основой управления инновационными процессами.

2

2. Образовательное учреждение - открытая социальная система

2.1. Наличие системы государственно-общественного управления (эффективно работающие управляющие, попечительские советы, родительские комитеты; эффективные формы взаимодействия с трудовым коллективом)

2

6

2.2. Использование электронных систем управления (электронная приемная, работа системы "Электронный детский сад").

4

3. Качество обучения и воспитания и обеспечение доступности качественного образования

3.1. Создание условий, позволяющих осваивать образовательные программы, обеспечивающие успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями:

а) наличие у родителей и воспитанников возможностей для выбора образовательной программы;

б) соответствие предметно-развивающей среды реализуемым образовательным программам;

в) организация индивидуальной работы с воспитанниками (одаренными, имеющими проблемы со здоровьем и т.п.).

26

1

2

2

3.2. Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста

4

3.3. Динамика численности контингента по ОУ (по состоянию на 1 сентября) по отношению к средним показателям по городу:

- отрицательная;

- положительная.

(Расчет по Формуле: (численность контингента в ОУ в текущем учебном году / численность контингента в ОУ в предыдущем учебном году) / (численность контингента в ДОУ города в текущем учебном году / численность контингента в ДОУ города в предыдущем учебном году)

0

2

3.4. Состояние здоровья дошкольников:

а) динамика I - II групп здоровья по итогам мониторинга в текущем учебном году по сравнению с предыдущим;

б) выполнение плана по дето-дням, снижение уровня заболеваемости детей, проведение комплексных мероприятий по снижению заболеваемости;

в) отсутствие фактов травматизма детей во время нахождения их в ДОУ;

г) соблюдение принципов рационального и сбалансированного питания детей, использование в работе автоматизированных программ организации детского питания;

д) создание условий для качественного медицинского обслуживания;

е) эффективное использование спортивной базы Учреждения, взаимодействие с ФОКами.

2

2

2

4

1

2

3.5. Создание условий для организации дополнительного образования:

3.5.1. Расширение спектра бесплатных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых населению.

2

4. Кадровые ресурсы учреждения

4.1. Стабильность коллектива, коэффициент текучести (соотношение уволенных работников от общего количества работающих не более 5%)

3

16

4.2. Отсутствие факта увольнения молодых специалистов в течение 3 лет

4

4.3 Совершенствование педагогического состава:

- аттестация успешно пройдена (из числа заявившихся в текущем году подтвердили категорию).

3

4.4. Результаты инновационной и методической деятельности:

- городская стажировочная площадка в ОУ;

- региональная экспериментальная площадка в ОУ;

- федеральная экспериментальная площадка в ОУ;

- призовые места педагогов в конкурсах педагогического мастерства всех уровней (городского, областного, федерального);

- печатные работы, публикации (муниципального, регионального, федерального уровней)

1

1

1,5

1,5

1

5. Имидж образовательного учреждения

5.1. Информационная открытость (работа официального сайта, соблюдение требований к структуре сайта, соответствие Правилам размещения информации, публикация отчета о результатах самообследования)

3

14

5.2. Взаимодействие с участниками образовательного процесса посредством постоянно действующих реальных и виртуальных переговорных площадок (социальные сети, блоги, форум на сайте образовательного учреждения, общественная родительская организация, др.)

1

5.3. Результаты независимых мониторинговых исследований качества предоставляемых образовательных услуг (динамика позиции образовательного учреждения в рейтингах)

2

5.4. Социально-визуальный имидж (общий стиль, отличительные знаки, традиции, благотворительные программы, продолжительные контакты с общественными организациями, партнерские отношения, победы и призовые места ОУ в конкурсах различного уровня, отражение деятельности в СМИ, др.)

2

5.5. Отсутствие объективных жалоб и обращений граждан, связанные с работой дошкольного образовательного учреждения.

3

5.6. Совершенствование материально-технической базы учреждения, подготовка к началу учебного года, благоустройство территории, эстетика оформления помещений

3

6. Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения и исполнительная дисциплина

6.1. Отсутствие штрафных санкций надзорных органов по результатам проверок

4

16

6.2. Отсутствие на конец года остатков бюджетных средств на лицевом счете учреждения

4

6.3. Соблюдение сроков и порядка предоставления всех видов отчетности в Управления образования

4

6.4. Равномерное освоение ассигнований бюджета:

I квартал - 25%

II квартал - 50%

III квартал - 75%

IV квартал - 100%

4

7. Поступление средств от оказания платных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности

Расширение спектра платных образовательных услуг, предоставляемых населению.

Определяется как увеличение размера доходов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года

на 40% и более

30 - 39%

20 - 29%

10 - 19%

При неисполнении плана по доходам от платных образовательных услуг, предоставляемых населению на 5% и более

4

6

5

3

2

-2

Общее число баллов

100 баллов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»