Действующий

О Программе реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 годы (с изменениями на 23 декабря 2008 года)



1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ГОРОДА ПЕНЗЫ


Комплексный характер Программы реформирования муниципальных финансов города Пензы обусловливает характер и содержание стратегической цели реализации Программы - обеспечение устойчивого социально-экономического территориального развития посредством модернизации системы управления бюджетным потенциалом города Пензы в логике результативного финансового планирования и администрирования, распространения лучшей практики муниципального управления.


Постановка данной стратегической цели реализации Программы определяется следующими обстоятельствами:


- проводимая в Российской Федерации реформа бюджетного процесса и управления расходами (в том числе реформа бюджетного учета, реструктуризация бюджетного сектора и бюджетных учреждений), реализованная в рамках Бюджетного кодекса РФ, с учетом Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" N 63-ФЗ от 26.04.2007, координальные изменения в действующем бюджетном законодательстве, принципиальное изменение методологии бюджетного планирования (переход от сметного планирования к результативному бюджетированию деятельности субъектов бюджетного планирования) диктуют необходимость движения региональных и муниципальных процессов управления в финансово-бюджетной сфере в едином идеологическом и методологическом направлении;


- необходимость подготовки нормативно-правового и практического задела в целях сокращения адаптационного к нововведениям периода и совмещения процедур и механизмов реформирования в едином временном цикле (основной массив нововведений в рамках бюджетного законодательства вступает в силу с 01.01.2009; с этого же времени заканчивают свое действие все переходные положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003);


- необходимость закрепления и воспроизведения единого курса бюджетно-финансовой реформы, проводимой на федеральном и субфедеральном уровнях, встраивания и интегрирования системы управления муниципальными финансами города Пензы, как одного из крупнейших муниципальных образований региона, в систему управления региональными финансами Пензенской области, что обусловлено практической реализацией Закона Пензенской области "О реформировании региональных финансов Пензенской области на 2004 - 2007 годы" N 688-ЗПО от 02.11.2004 (01.07.2007 завершился второй этап реализации областной программы) и нормативного отражения достигнутых успехов и тенденций реформирования системы управления в Законе Пензенской области "О стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года)" N 1367-ЗПО от 04.09.2007;


- необходимость подведения правовой и методологической основы, фундамента социально-экономического развития под практическую реализацию положений Указа Президента РФ "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" N 825 от 28.06.2007 и Приказа Министерства финансов РФ "О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 223 "О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" N 2111 от 18.08.2005;


- собственно, целесообразность выстраивания эффективных моделей результативного управления бюджетными ресурсами города в условиях ограниченности, дефицитности соответствующих ресурсов при всевозрастающей социальной нагрузке на городской бюджет, - как единственное безальтернативное направление для формирования стабильной и сбалансированной средне- и долгосрочной финансово-бюджетной политики;


- сложившаяся на территории города уникальная ситуация - наличие мощного программно-целевого блока в сфере социальной политики при отсутствии такового в сфере экономической и финансово-бюджетной политики, что создает диспропорции в обеспечении сбалансированного социально-экономического развития территории (именно соединение отдельных мероприятий и их взаимоувязка в рамках Программы позволяет добиться максимального экономического и структурного эффектов за счет методологии комплексного решения поставленных задач и достижения заявленных целей реформирования в традициях сформировавшейся на сегодняшний день лучшей практики муниципального управления).


Таким образом, реализация Программы реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 годы должна позволить устранить негативные факторы и проблемные ситуации, сложившиеся в финансово-бюджетной сфере муниципалитета, и обеспечить необходимую и достаточную нормативно-правовую и методическую основу для устойчивого социально-экономического территориального развития.