МУНИЦИПАЛИТЕТ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ


РЕШЕНИЕ


от 15 сентября 2009 года N 195



Об утверждении Порядка оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот и о внесении изменений в решение муниципалитета города Ярославля от 02.04.2003 N 232 "Об утверждении Положения о порядке установления налоговых льгот"

(с изменениями на 4 сентября 2014 года)




Принято
муниципалитетом
города Ярославля
9 сентября 2009 года

(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 04.09.2014 N 381)



В целях реализации мероприятий, предусмотренных Программой реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы, утвержденной решением муниципалитета города Ярославля от 05.12.2008 N 25 "Об утверждении Программы реформирования муниципальных финансов г. Ярославля на 2008 - 2010 годы", муниципалитет


РЕШИЛ:


1. Утвердить Порядок оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот (приложение).


2. Внести изменения в приложение к решению муниципалитета города Ярославля от 02.04.2003 N 232 "Об утверждении Положения о порядке установления налоговых льгот" (в редакции решений муниципалитета города Ярославля от 24.12.2003 N 293, от 05.03.2005 N 81, от 14.02.2006 N 209, от 04.04.2008 N 669):


- пункт 4 дополнить новыми абзацами шестым и седьмым следующего содержания:


"- обеспечение социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот.


При неудовлетворительной (низкой) оценке социальной и бюджетной эффективности установление (продление ранее установленных) налоговых льгот не допускается.";


- пункт 6 изложить в следующей редакции:


"6. В целях рассмотрения обращений об установлении (продлении ранее установленных) налоговых льгот образуется комиссия по налоговым льготам при мэрии города Ярославля (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой утверждается муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.";


- пункт 9 изложить в следующей редакции:


"9. Обращения об установлении (продлении ранее установленных) налоговых льгот, документы, подтверждающие обоснованность установления (продления) налоговых льгот, направляются в Комиссию до 1 июля текущего финансового года.


Перечень документов, необходимых для принятия решения об установлении (продлении ранее установленных) налоговых льгот определяется муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.";


- пункт 10 изложить в следующей редакции:


"10. Комиссия организует рассмотрение обращений об установлении (продлении ранее установленных) налоговых льгот, оценивает финансовое состояние и социальную значимость категорий налогоплательщиков, социальную и бюджетную эффективность устанавливаемых (ранее установленных) налоговых льгот, дает заключение об установлении налоговых льгот, продлении или об отмене действия ранее установленных налоговых льгот.";


- в пункте 12 слова "об установлении (отмене действия) налоговых льгот" заменить словами "об установлении налоговых льгот, продлении или отмене действия ранее установленных налоговых льгот";


- подпункт "б" пункта 16 изложить в следующей редакции:


"б) в сроки предоставления годовой бухгалтерской отчетности - расчет фактической социальной и бюджетной эффективности установленных налоговых льгот в соответствии с методикой расчета, утвержденной муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля;";


- пункт 17 изложить в следующей редакции:


"17. Комиссия на основании данных, представленных налогоплательщиками, использующими налоговые льготы, направляет в муниципалитет города Ярославля:


ежеквартально - информацию о количестве получателей налоговых льгот и сумме установленных налоговых льгот;


ежегодно - информацию о социальной и бюджетной эффективности установленных налоговых льгот.";


- пункт 19 изложить в следующей редакции:


"19. Мэрия включает в отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год информацию о суммах установленных налоговых льгот".


3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета по бюджету, финансам и налоговой политике.


(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 04.09.2014 N 381)


4. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.



Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС




Приложение
к решению
муниципалитета
г. Ярославля
от 15.09.2009 N 195




ПОРЯДОК ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 04.09.2014 N 381)



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Порядок оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот (далее - Порядок) определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к использованию полученных результатов оценки.


1.2. Оценка социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот производится в целях оптимизации действующих налоговых льгот по местным налогам и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов установления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения недополученных доходов бюджета города Ярославля.


1.3. В Порядке используются следующие основные понятия:


"оценка социальной и бюджетной эффективности" - процедура сопоставления фактических и планируемых результатов установления налоговых льгот по местным налогам с использованием показателей социальной и бюджетной эффективности и качественных характеристик социальной значимости по каждой категории налогоплательщиков и каждому субъекту инвестиционной деятельности;


"социальная эффективность" - последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщиков для общества в целом (создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности граждан, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда и прочее);


"бюджетная эффективность" - влияние налоговой льготы на формирование доходов городского бюджета в результате использования налогоплательщиками соответствующей налоговой льготы.


Иные понятия используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.


1.4. Оценка социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется в отношении налоговых льгот, установленных (планируемых к продлению) в соответствии с решениями муниципалитета города Ярославля от 02.04.2003 N 232 "Об утверждении Положения о порядке установления налоговых льгот", от 15.12.2009 N 244 "О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Ярославля".


(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 04.09.2014 N 381)


2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ


2.1. Объектом проведения оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот является социальная и бюджетная эффективность налоговых льгот по местным налогам: по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.


2.2. Оценка социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется мэрией города Ярославля при подготовке заключений об установлении налоговых льгот, продлении или отмене действия ранее установленных налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и субъектам инвестиционной деятельности.


2.3. Осуществляемые при проведении оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот расчеты эффективности должны базироваться на данных статистической и финансовой отчетности организаций, индивидуальных предпринимателей, информации, полученной от налогоплательщиков, территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области, отраслевых структурных подразделений мэрии города Ярославля.


2.4. Критерии оценки социальной эффективности налоговых льгот.


2.4.1. В качестве показателей социального эффекта налоговых льгот, устанавливаемых организациям, некоммерческим объединениям граждан и индивидуальным предпринимателям, применяются следующие показатели:


- создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест;


- повышение уровня заработной платы работников;


- улучшение условий труда;


- решение общегородских социальных задач;


- повышение социальной защищенности населения города;


- предоставление муниципальных услуг более высокого, чем утвержденные стандарты качества;


- повышение экологической безопасности.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»