МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 2012 года N 296


Об утверждении Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Ярославля

(с изменениями на 23 июня 2023 года)

(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 14.05.2014 N 1215, от 24.03.2020 N 274, от 23.06.2023 N 731)




В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и совершенствования порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности


МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Ярославля (приложение).


2. Признать утратившими силу:


- постановление мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2092 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Ярославля";


- постановление мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2093 "Об утверждении Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Ярославля";


- постановление мэрии города Ярославля от 30.06.2010 N 2601 "О внесении изменений в постановления мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2092, от 30.06.2009 N 2093".


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента финансов мэрии города Ярославля.


(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 14.05.2014 N 1215, от 24.03.2020 N 274)


4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.



Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС



Приложение
к постановлению
мэрии г. Ярославля
от 09.02.2012 N 296



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 14.05.2014 N 1215, от 24.03.2020 N 274, от 23.06.2023 N 731)



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Ярославля (далее - Порядок) разработан в целях усиления контроля за использованием средств городского бюджета и направлен на снижение кредиторской задолженности муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Ярославля (далее - учреждения).


1.2. В Порядке используются следующие понятия:


- кредиторская задолженность - задолженность по принятым, но не исполненным денежным обязательствам;


- текущая кредиторская задолженность - задолженность, в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете, срок перечисления которой субъектам соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, а также законодательством о налогах и сборах, не наступил;


- просроченная кредиторская задолженность - задолженность по обязательствам, сроки перечисления которых субъектам соответствующих отношений, предусмотренные условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, а также законодательством о налогах и сборах, наступили, а при их отсутствии - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


2. МОНИТОРИНГ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ


2.1. Мониторинг кредиторской задолженности осуществляется главными распорядителями бюджетных средств бюджета города Ярославля (учредителями) (далее - главные распорядители (учредители) и департаментом финансов мэрии города Ярославля (далее - департамент финансов) на основании данных бухгалтерского учета по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным.


2.2. Мониторинг за состоянием кредиторской задолженности осуществляется по кодам счетов бюджетного учета в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности), в том числе:


1 - бюджетная деятельность;


2 - собственные доходы учреждения;


4 - субсидии на выполнение муниципального задания;


5 - субсидии на иные цели;


6 - субсидии на цели осуществления капитальных вложений.


(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 14.05.2014 N 1215)


2.3. Ежемесячно на основании данных бухгалтерской отчетности учреждения формируют Сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности (приложение 1), Сведения о превышении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Ярославля (приложение 2), Информацию о состоянии просроченной кредиторской задолженности главного распорядителя бюджетных средств (казенного учреждения) (приложение 6) и предоставляют в установленном порядке главным распорядителям (учредителям) в электронном виде и (или) на бумажном носителе с приложением пояснительной записки с описанием причин возникновения просроченной кредиторской задолженности в сроки, установленные главным распорядителем (учредителем).


(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 24.03.2020 N 274)


В Сведениях о состоянии просроченной кредиторской задолженности заполнение граф осуществляется в соответствии с типом учреждения:


- в графах 4 - 6 - по расходам, предусматриваемым в бюджетной смете главного распорядителя бюджетных средств;


(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 14.05.2014 N 1215, от 24.03.2020 N 274)


- в графах 7 - 9 - по расходам, предусматриваемым в бюджетной смете муниципального казенного учреждения;


(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 14.05.2014 N 1215, от 24.03.2020 N 274)


- в графах 10 - 21 - по видам финансового обеспечения (деятельности) муниципального бюджетного учреждения;


(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 14.05.2014 N 1215, от 24.03.2020 N 274)


- в графах 22 - 33 - по видам финансового обеспечения (деятельности) муниципального автономного учреждения.


(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 14.05.2014 N 1215, от 24.03.2020 N 274)


При определении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности автономных учреждений применяются предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности, установленные для бюджетных учреждений.


Приложение 6 формируется по виду финансового обеспечения (деятельности) - бюджетная деятельность.


(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 24.03.2020 N 274)


2.4. В случае если предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности превышают установленные, то руководитель этого учреждения представляет главному распорядителю (учредителю) пояснительную записку, в которой указывает причины возникновения просроченной кредиторской задолженности и мероприятия, направленные на ее снижение или ликвидацию.


2.5. Главные распорядители (учредители) ежемесячно обобщают полученную информацию о состоянии просроченной кредиторской задолженности по находящимся в их ведении учреждениям, а также дополняют ее сведениями о состоянии просроченной кредиторской задолженности по данным бухгалтерского учета главного распорядителя (учредителя).


2.6. Сводные сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности (приложение 3), Справочную информацию о состоянии просроченной кредиторской задолженности (приложение 4) и Сводные сведения о превышении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Ярославля (приложение 5), Информацию о состоянии просроченной кредиторской задолженности главного распорядителя бюджетных средств (казенного учреждения) (приложение 6) главные распорядители (учредители) представляют в департамент финансов не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе и (или) в электронном виде.


(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 14.05.2014 N 1215, от 24.03.2020 N 274)


2.7. Формы, приведенные в приложениях к Порядку, составляются в рублях с двумя десятичными знаками после запятой.


2.8. К результатам мониторинга главные распорядители (учредители) прилагают пояснительную записку о мерах, принятых главными распорядителями (учредителями) по снижению и (или) недопущению просроченной кредиторской задолженности.


2.9. Руководители главных распорядителей (учредителей) несут ответственность за полноту и достоверность данных, передаваемых в департамент финансов.


2.10. Департамент финансов обобщает и анализирует полученную в ходе мониторинга информацию и использует ее для составления бюджетной отчетности, аналитических отчетов.


2.11. Сводная информация о кредиторской задолженности учреждений города Ярославля по результатам мониторинга подлежит ежеквартальному размещению на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 20 числа месяца, следующего за отчетным.


(п. 2.11 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 14.05.2014 N 1215)


3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ, ЛИКВИДАЦИИ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»