Недействующий

МЭР ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2009 года N 2093

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета от 17.12.2007 N 600, а также в целях совершенствования долговой политики и повышения платежеспособности бюджета города Ярославля в соответствии с решением муниципалитета от 05.12.2008 N 25 "О Программе реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1.Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета города Ярославля (приложение 1).

1.2.Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий города Ярославля (приложение 2).

1.3. План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности (приложение 3).

2. Опубликовать постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента финансов мэрии города Ярославля (Данц А.А.) и первого заместителя мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития и 1000-летия города (Ястребов С.Н.).

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

  Мэр города Ярославля
      В.В. Волончунас


Приложение 1
к постановлению мэра
города Ярославля
от 30.06.2009 г. N 2093

Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета города Ярославля

1. Общие положения

1.1. Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета города Ярославля (далее - Порядок), определяет систему отчетности главных распорядителей бюджетных средств бюджета города Ярославля (далее - главных распорядителей бюджетных средств) и получателей бюджетных средств, порядок проведения инвентаризации и проверки обоснованности просроченной кредиторской задолженности.

1.2. Основными целями данного Порядка являются:

- закрепление комплекса мер, направленных на снижение объема, реструктуризацию просроченной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств;

- создание системы оперативной отчетности о состоянии просроченной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств;

- усиление контроля за использованием средств бюджета города Ярославля.

1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:

1.3.1. Просроченная кредиторская задолженность - задолженность по обязательствам, сроки уплаты которых истекли в соответствии с условиями муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а при их отсутствии – в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.3.2. Реструктуризация просроченной кредиторской задолженности - это основанное на соглашении прекращение долговых обязательств с их заменой иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения.

1.3.3. Санкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в связи с сокращением объема бюджетных ассигнований в результате сокращения расходов бюджета города Ярославля, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств.

1.3.4. Несанкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате принятия получателями бюджетных средств обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сверх утвержденных им бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств.

1.3.5. Требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - задолженность, по которой сроки исковой давности по ее взысканию, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на отчетную дату истекли.

1.4. Процедура урегулирования просроченной кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:

- инвентаризация просроченной кредиторской задолженности;

- проверка и анализ просроченной кредиторской задолженности;

- учет просроченной кредиторской задолженности;

- урегулирование обязательств по погашению просроченной кредиторской задолженности.

2. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности

2.1. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится получателями бюджетных средств.

2.2 Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится два раза в год по итогам финансово-хозяйственной деятельности: по состоянию на 1 января и 1 июля текущего финансового года.

Руководители получателей бюджетных средств обеспечивают полноту и точность внесения в документы инвентаризации данных о фактических остатках просроченных финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

2.3. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится по каждому виду задолженности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области бюджетного учета.

2.4. По итогам проведения инвентаризации и выявления просроченной кредиторской задолженности получатели бюджетных средств формируют пакет документов, включающий в себя:

- копию акта сверки просроченной кредиторской задолженности в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;

- сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки, по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;

- копии муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

2.5. Общая сумма просроченной кредиторской задолженности по всем представленным документам должна соответствовать сумме просроченной кредиторской задолженности, отраженной в регистрах бюджетного учета и отчетности получателей бюджетных средств на соответствующую отчетную дату.

2.6. Бюджетные учреждения представляют пакет документов, указанных в пункте 2.4, главным распорядителям бюджетных средств не позднее 20 июля и 20 февраля текущего финансового года.

2.7. При необходимости главные распорядители бюджетных средств имеют право запросить копии товарно-транспортных накладных, копии актов приемки товаров, работ и услуг, оформленных в установленном порядке.

3. Проверка и анализ просроченной кредиторской задолженности

3.1 Главные распорядители бюджетных средств осуществляют в установленном порядке проверку, обобщение и анализ информации о просроченной кредиторской задолженности подведомственных получателей бюджетных средств.

3.2. Предметом проверки является:

- объем задолженности;

- обоснованность задолженности;

- санкционированность задолженности.

3.3. В объем просроченной кредиторской задолженности включается основная задолженность по муниципальному контракту (договору) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проверенная на основании документов, подтверждающих факт выполнения контрагентом условий муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и отраженная в бухгалтерской документации. Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Погашение суммы штрафов и иных санкций осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.4. При проверке не рассматриваются документы, оформленные в нарушение установленных форм отчетности и настоящего Порядка.

3.5. В результате проверки и анализа документов инвентаризации просроченной кредиторской задолженности задолженность может быть признана санкционированной, несанкционированной, требующей уточнения.

3.6. Несанкционированная просроченная кредиторская задолженность не принимается к погашению за счет средств бюджета города в соответствии с настоящим Порядком.

4. Учет просроченной кредиторской задолженности

4.1. Главные распорядители бюджетных средств представляют на бумажном носителе и в электронном виде в департамент финансов мэрии города Ярославля (далее по тексту - департамент финансов) сводный реестр просроченной кредиторской задолженности по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку в срок до 15 марта и 15 августа текущего финансового года.

Департамент финансов ежегодно в срок до 25 марта и 25 августа составляет свод данных по просроченной кредиторской задолженности по главным распорядителям бюджетных средств по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.

4.2. Представленные документы департаментом финансов проверяются на их соответствие бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств и показателям бюджетной отчетности.

4.3. В случае установления расхождений документы возвращаются главным распорядителям бюджетных средств для внесения изменений в течение 3 рабочих дней.

5. Урегулирование обязательств по погашению просроченной кредиторской задолженности

5.1. Для погашения просроченной кредиторской задолженности главными распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, проводятся следующие мероприятия:

- оптимизация расходов, предусмотренных бюджетом города на текущий финансовый год, для оперативного погашения имеющейся задолженности;

- разработка и утверждение руководителем главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств плана мероприятий по реструктуризации задолженности;

- в случае недостаточности средств бюджета, предусмотренных на текущий финансовый год, получателями бюджетных средств осуществляется подготовка предложений в адрес главных распорядителей бюджетных средств о выделении дополнительных средств, для последующего обращения главных распорядителей бюджетных средств в департамент финансов;

- проведение переговоров с кредиторами и подписание Соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка.

5.2. В отношении санкционированной просроченной кредиторской задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, получатели бюджетных средств принимают меры по заключению с кредитором Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее - Соглашение) по примерной форме, согласно приложению 4 к настоящему Порядку, с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности, прилагаемого к Соглашению.

5.3. В случае отказа кредиторов от реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, получатели бюджетных средств запрашивают письменное подтверждение отказа от реструктуризации.

5.4. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности, требующей уточнения, решается в индивидуальном порядке путем переговоров между получателями бюджетных средств и кредиторами. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров, он решается согласно условиям заключенных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5. Главные распорядители бюджетных средств и получатели бюджетных средств обеспечивают ежемесячный (оперативный) учет состояния просроченной кредиторской задолженности в соответствии с заключенными Соглашениями и графиками погашения просроченной кредиторской задолженности.

5.6. Департамент финансов производит погашение санкционированной просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств на основании Соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности и графиков погашения просроченной кредиторской задолженности исходя из возможностей доходной базы бюджета города Ярославля.

5.7. Получатели бюджетных средств несут ответственность за возникшую несанкционированную просроченную кредиторскую задолженность и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Главные распорядители бюджетных средств несут ответственность за выполнение мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности по подведомственным получателям бюджетных средств.

5.8. Задолженность, срок исковой давности которой истек, и задолженность перед ликвидированными хозяйственными субъектами списывается в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.9. Погашение несанкционированной просроченной кредиторской задолженности производится за счет доходов соответствующих получателей бюджетных средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.


Приложение 1
к Порядку

Акт N сверки просроченной кредиторской задолженности

"__" ______________ Город______________

Настоящий акт составлен представителем ____________________________

______________________________________________________________________

(указывается наименование получателя бюджетных средств)


и представителем ______________________________________________________

(указывается наименование хозяйствующего субъекта - кредитора)

____________________________________________________________________


о том, что в результате сверки расчетов по муниципальному контракту (договору)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»