МЭР ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 года N 2092
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета от 17.12.2007 N 600, а также в целях снижения кредиторской задолженности, ликвидации просроченной кредиторской задолженности и повышения платежеспособности бюджета города Ярославля в соответствии с решением муниципалитета от 05.12.2008 N 25 "О Программе реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений города Ярославля (приложение 1).
2. Утвердить Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Ярославля (приложение 2).
3. Главным распорядителям бюджетных средств довести Порядок до подведомственных муниципальных учреждений и обеспечить предоставление необходимой информации.
4. Структурным подразделениям мэрии города Ярославля, осуществляющим координацию в соответствующих отраслях, довести требования постановления до руководителей муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Ярославля и обеспечить предоставление необходимой информации.
5. Опубликовать постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития и 1000-летия города (Ястребов С.Н.) и заместителя мэра - директора департамента финансов мэрии города Ярославля (Данц А.А.).
7. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Мэр города Ярославля
В.В. Волончунас
Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений города Ярославля
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений города Ярославля (далее - Порядок) разработан в целях:
- повышения эффективности расходования средств бюджета города Ярославля;
- усиления контроля за использованием средств бюджета города Ярославля;
- обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- определение динамики объемов кредиторской задолженности, в том числе просроченной, на текущую отчетную дату по отношению к началу года;
- проведения анализа причин возникновения и увеличения просроченной кредиторской задолженности;
- своевременного принятия мер, направленных на устранение и недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1.2.1. Кредиторская задолженность - задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги и иным обязательствам, в том числе задолженность:
- возникшая при исполнении обязательств трудового законодательства (расходы на заработную плату, задолженность по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организации и т.п.);
- возникшая при исполнении условий заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
- по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, подлежащей погашению получателями бюджетных средств за счет средств бюджета города Ярославля, включая доходы получателей бюджетных средств от приносящей доход деятельности.
1.2.2. Просроченная кредиторская задолженность - задолженность по обязательствам, сроки уплаты которых истекли в соответствии с условиями муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а при их отсутствии - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. В целях принятия своевременных управленческих решений в сфере управления кредиторской задолженностью и платежеспособностью бюджета мониторинг кредиторской задолженности получателей бюджетных средств проводится:
- ежемесячно (оперативный мониторинг) - в отношении объема кредиторской и просроченной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств;
- ежемесячно (текущий мониторинг) - в отношении расширенного перечня показателей.
2.1. Ежемесячно, на основании данных бухгалтерской отчетности, получатели бюджетных средств формируют Сведения о мониторинге кредиторской задолженности в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку и предоставляют в установленном порядке главным распорядителям бюджетных средств в электронном виде и на бумажном носителе с приложением пояснительной записки о состоянии кредиторской задолженности с описанием причин роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности в сроки, установленные главным распорядителем бюджетных средств.
2.2. В срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители бюджетных средств, готовят и представляют на бумажном носителе и в электронном виде в департамент финансов сводные Сведения о мониторинге кредиторской задолженности в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, содержащие информацию об объемах кредиторской задолженности подведомственных получателей бюджетных средств по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, с приложением пояснительной записки о причинах возникновения и роста просроченной кредиторской задолженности и принятых мерах по ее снижению.
2.3. Руководители главных распорядителей бюджетных средств несут ответственность за своевременность и достоверность предоставленных сведений о кредиторской задолженности.
2.4. Департамент финансов ежемесячно осуществляет мониторинг кредиторской задолженности, формирует в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, свод данных по мониторингу кредиторской задолженности в объеме показателей, предусмотренных приложением 1.
3.1. Департамент финансов в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, формирует Сведения о просроченной кредиторской задолженности в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
3.2. Департамент финансов ежемесячно в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным, проводит:
- оценку качества управления кредиторской задолженностью бюджета;
- оценку качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств в части управления кредиторской задолженностью, в установленном порядке.
3.3. Оценка качества управления кредиторской задолженностью включает в себя анализ динамики объема текущей и просроченной кредиторской задолженности, структуры просроченной кредиторской задолженности в разрезе видов задолженности, отдельных кодов классификации операций сектора государственного управления и главных распорядителей бюджетных средств, мониторинг значений индикаторов качества управления кредиторской задолженностью и анализ причин отклонений от установленных значений.
3.4. По результатам проведенной оценки качества управления кредиторской задолженностью муниципальных бюджетных учреждений департамент финансов формирует сводную таблицу значений индикаторов качества управления кредиторской задолженностью получателей бюджетных средств города Ярославля в соответствии с показателями качества управления кредиторской задолженностью муниципальных бюджетных учреждений города Ярославля, указанными в приложении 3 к настоящему Порядку.
4.1. Результаты проводимого мониторинга используются в целях:
- исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;
- прогнозирования расходной части бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период, а также текущего прогнозирования расходов бюджета города Ярославля;
- оценки платежеспособности бюджета города Ярославля в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Ярославской области, органов городского самоуправления города Ярославля;
- расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств.
4.2. К руководителям получателей бюджетных средств, допустившим увеличение просроченной кредиторской задолженности более чем на 10% по сравнению с аналогичным показателем на начало отчетного года, могут применяться меры дисциплинарной ответственности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.3. Два раза в год, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, и до 1 августа отчетного года, результаты мониторинга кредиторской задолженности представляются департаментом финансов мэру города Ярославля в форме аналитической записки с указанием причин роста задолженности, возникновением просроченной кредиторской задолженности.
4.4. Результаты мониторинга кредиторской задолженности подлежат ежеквартальному опубликованию в средствах массовой информации или на официальном сайте департамента финансов.
Сведения о мониторинге кредиторской задолженности
________________________________________________
(наименование получателя бюджетных средств, главного распорядителя бюджетных средств)
по состоянию на 1 ________ 20___ г.
в тыс. руб.
Код классификации расходов (раздел, подраздел, целевая статья (подстатья), вид расходов | Кредиторская задолженность на | Погашено | Кредиторская задолженность на 01__________20__г. | |||
Всего | в том числе просроченная кредиторская задолженность | |||||
Всего | в том числе просроченная кредиторская задолженность | Всего | в том числе просроченная кредиторская задолженность | |||
Руководитель
______________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _
_____________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Сведения о просроченной кредиторской задолженности по состоянию
на _________________________ года
(отчётная дата)
Наименование | Код по БК | на начало года | на предыдущую отчётную дату | на отчётную дату | коэффициент исполнения к началу года | коэффициент исполнения к предыдущей отчётной дате | ||||||
ППП | ФКР | КОСГУ | Всего | за счет средств городского бюджета | за счет средств вышестоящего бюджета | Всего | за счет средств городского бюджета | за счет средств вышестоящего бюджета | Всего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Итого, | ||||||||||||
Руководитель | |||||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) |
Показатели качества управления кредиторской задолженностью муниципальных бюджетных учреждений города Ярославля
N п/п | Показатель | Порядок расчета | Норма-тивное значе-ние | Данные по состоянию на 01.0_. 200_ года |
1 | Изменение кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений | V 1 = А i / Б i , | < = 1,00 | |
2 | Прирост объема кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений | V 2 = 12 MAX ( А i - Ai -1)| B | < 0 | |
3 | Прирост объема просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений | V 3 = Ар i - Бр i -1 | < 0 | |
4 | Кредиторская задолженность по выплате заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений | V 4 = А i * 12 / Б i | < = 1,00 | |
5 | Кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда работникам муниципальных бюджетных учреждений | V 5 = А i * 12 / Б i | < = 1,00 | |
6 | Кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями | V 6 = А i * 12 / Б i | < = 1,00 |