Действующий

О Программе реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы (с изменениями на 16 ноября 2009 года)


4-й уровень управления:


"Утверждение порядка оценки соответствия требований к качеству фактически предоставляемых муниципальных услуг юридическим и физическим лицам утвержденным требованиям"


Оценка соответствия предоставляемых муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству позволит выявить реальную ситуацию в сфере управления качеством предоставляемых муниципальных услуг и в целом повысить удовлетворенность потребителей качеством предоставляемых муниципальных услуг.


Юридические предпосылки реализации мероприятия:


На федеральном уровне:


Ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. от 24.07.2008 N 161-ФЗ) закрепляет определение понятия "муниципальная услуга", п. 1 ст. 69 устанавливает виды бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.


Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 21.07.2007 N 187-ФЗ) устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. Ст. 16 устанавливает перечень вопросов местного значения городских округов, в соответствии с которым осуществляется предоставление муниципальных услуг.


Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (вместе с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования) закрепляет бюджетную услугу как важнейшую учетную единицу результативного планирования расходов бюджета.


Методические рекомендации Министерства финансов Российской Федерации по организации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов (утв. Письмом Минфина России от 15.12.2006 N 06-04-08/01-161), направлены на разработку и реализацию органами местного самоуправления мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, в том числе посредством внедрения принципа бюджетирования, ориентированного на результат, в том числе за счет установления требований к качеству услуг: утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам услуг и порядка оценки качества фактически предоставляемых бюджетных услуг в соответствии с установленными стандартами.


На региональном уровне:


Ст. 44 гл. 6 Закона Ярославской области от 19.04.2006 N 19-з "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" (в ред. от 26.06.2008 N 28-з) определено, что распределение и закрепление расходов областного бюджета и местных бюджетов осуществляется в соответствии с полномочиями, закрепленными федеральным законодательством и законодательством Ярославской области за органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления, и основанном на этом распределении источников доходов между бюджетами бюджетной системы Ярославской области.


Согласно Концепции управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, в Ярославской области, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 12.03.2008 N 103-п, достижение цели реализации Концепции, заключающейся в повышении качества и доступности государственных услуг через повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и эффективности управления бюджетными ресурсами, предполагается осуществить через решение ряда задач, в том числе через реализацию принципов результативного управления и бюджетирования, ориентированного на результат, в отраслях государственного сектора, модернизацию технологий оказания бюджетных услуг. Согласно Концепции внедрение инструментов управления по результатам повлечет за собой необходимость коренных преобразований в отраслях бюджетного сектора и бюджетных учреждениях. Повышение результативности в сфере образования, здравоохранения, культуры, соцобеспечения и других бюджетных сферах во многом связано с необходимостью изменения технологий предоставления бюджетных услуг населению путем:


- внедрения отраслевых систем оплаты труда;


- реструктуризации бюджетной сети, перевода бюджетных учреждений в форму автономных;


- внедрения системы государственного заказа и конкурсного размещения государственного задания бюджетным учреждениям с учетом количества и качества требуемых бюджетных услуг.