Действующий

О Программе реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы (с изменениями на 16 ноября 2009 года)


ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ: ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ, ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕФОРМИРОВАНИЯ


Текущая ситуация


Нормативное правовое регулирование:


- Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. от 24.07.2008 N 161-ФЗ);


- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 22.07.2008 N 157-ФЗ);


- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 10.06.2008 N 77-ФЗ);


- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (вместе с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, Положением о докладах, результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования);


- Методические рекомендации Министерства финансов Российской Федерации по организации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов (утв. письмом Минфина России от 15.12.2006 N 06-04-08/01-161);


- Закон Ярославской области от 19.04.2006 N 19-з "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" (в ред. от 26.06.2008 N 28-з);


- решение муниципалитета города Ярославля от 16.10.1995 N 42 "Об Уставе города Ярославля" (в ред. от 21.07.2008 N 744);


- решение муниципалитета города Ярославля от 05.12.2007 N 585 "О бюджете города Ярославля на 2008 год" (в ред. от 16.06.2008 N 717);


- постановление мэра города Ярославля от 05.08.2008 N 2143 "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".


Особенности методологического и регламентного регулирования:


Проходящая в Российской Федерации бюджетная реформа определяет принципиальное изменение методологии бюджетного планирования, заключающееся в переходе от сметного планирования к результативному; нормативное закрепление базовых понятий "муниципальная услуга", "бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг", "муниципальное задание" требует соответствующего изменения действующих и принятия новых муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения на муниципальном уровне.


В городе Ярославле муниципальные услуги оказываются в соответствии с полномочиями городского округа, закрепленными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 10.06.2008 N 77-ФЗ), Уставом города Ярославля, а также положениями об отраслевых подразделениях мэрии города Ярославля, ответственных за предоставление соответствующих услуг.