Действующий

Об утверждении Правил размещения наружной рекламы на территории города Иркутска (с изменениями на 28 июня 2024 года)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Правила размещения наружной рекламы на территории города Иркутска (далее - Правила) разработаны на основании Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 1 июня 2005 года N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", постановления администрации Иркутской области от 12 сентября 2008 года N 254-па "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории города Иркутска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон", муниципальных правовых актов города Иркутска.


2. Правила устанавливают единые для города Иркутска порядок и требования к размещению наружной рекламы, установке, эксплуатации рекламных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.


3. Правила приняты в целях формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, сохранения историко-градостроительного облика, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Иркутске, эффективного использования имущества города Иркутска в целях размещения наружной рекламы.


4. Настоящие Правила обязательны для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц и индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций.


5. Настоящие Правила не распространяются на:


1) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;


2) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;


3) конструкции с городской информацией:


технические средства организации дорожного движения (за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования);


информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписание движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе, не содержащие коммерческой рекламы и размещаемые соответствующими городскими службами;


конструкции с информацией о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемой в целях безопасности и информирования населения;


конструкции с информацией об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;


конструкции с праздничным некоммерческим оформлением города, различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаговые композиции, гирлянды и др.) без использования названий, наименований и/или иных средств индивидуализации организаций и знаков обслуживания других юридических и/или физических лиц;


конструкции с информацией о проведении социально значимых мероприятий (перепись населения, выборы, субботник и т.п.);